Программа спортивно-оздоровительной деятельности: «Путешествие в Страну Игр» для учащихся 1 класса.
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Гребенникова Наталья Владимировна

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными
руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igr1.doc183.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  образовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с  углубленным изучением отдельных предметов»

города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области

         

Программа спортивно-оздоровительной

деятельности:

«Путешествие в Страну Игр»

для учащихся 1 класса.

                               

                                                   Автор: учитель  физической  культуры

                                                   Гребенникова  Наталья  Владимировна.  

                                                                                           

                                                                                                           

2012 год.

Пояснительная записка.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными
руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Игры, подводящие к спортивной деятельности — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом.

Любая игра, применяемая в процессе воспитания детей, не должна оказывать отрицательного влияния на их здоровье. Педагогу необходимо, с одной стороны, регулировать нагрузку, получаемую детьми в играх, в зависимости от их здоровья, уровня физической подготовки, возраста, пола и индивидуальных особенностей, с другой стороны, – обеспечивать проведение врачебного и педагогического контроля.

Педагог должен стремиться:

– укреплять здоровье учащихся;

– воспитывать необходимые морально-волевые качества;

– формировать организаторские способности;

– содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений;

– учитывать психофизические особенности каждого ребенка.

Чтобы интерес к игре у детей не пропадал  и одновременно выполнялись поставленные задачи, необходимо:

– из числа известных игр выбрать ту, что в большей степени соответствует поставленной задаче;

– оценить доступность игр и использовать такую, которая соответствует физическому и умственному развитию играющих. Излишняя сложность игры снижает интерес к ней, а чрезмерная простота не требует мобилизации и поэтому не развивает;

– место для игры должно быть предварительно хорошо подготовлено.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальных классах является двигательная активность с общеразвивающим направлением.

Разнообразные подвижные игры для младших школьников способствуют развитию восприятия отдельных вещей, наблюдательности, совершенствуются физические качества, активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Девиз  данной программы: «Научись играть сам и научи  другого! »

Цель:  

 формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной  деятельности.

Задачи:

-   укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-   развитие двигательных способностей, интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-  совершенствование жизненно-важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм и физическим упражнениям;

-  воспитание     инициативности,     самостоятельности,     взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, нравственных и волевых качеств личности  в ходе двигательной деятельности.

Основные формы работы:

-подвижная игра с  преобладанием упражнений для коррекции и стимуляции опорно-двигательной системы;

-подвижная игра с преобладанием общеразвивающих упражнений средней и повышенной интенсивности,

-подвижная игра с преобладанием корригирующих и дыхательных упражнений;

-игры-эстафеты

-упражнения на релаксацию

Режим занятий: 1 раз в неделю (35 минут), всего 33 занятия.            

Сроки реализации: 1 год

Ожидаемые результаты:

  1.  уровень знакомства (не могу, но попробую, в состоянии выполнить);

уровень осознанного выполнения  (выполняю, в состоянии организовать подвижную игру по заданию учителя);

  1.  уровень выбора действий (самостоятельный выбор, по заданию учителя);

уровень  «обучи другого» (в состоянии провести подобную игру по заданию учителя, по заданию учителя научить других детей играть);

  1.  творческий уровень (научить других придумывать подвижные игры, самостоятельно организовывать свой игровой досуг)

Формы подведения итогов реализации:

-игры-эстафеты

-диагностическое тестирование

                                 Учебно - тематический  план:

Тема занятия

Наименование игр

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

Правила по технике безопасности на занятиях

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). «По своим местам»

1 ч.

2.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

« Класс, смирно!»,  «Ловишки.», « Быстро по местам»,  « Пятнашки»

1 ч.

3-4.

Общеразвивающие упражнения в игре

« Запрещённое движение» , « Космонавты» , «Совушка» «Салки с домом» , «Октябрята»

2 ч.

5-6.

Совершенствование  техн.выполн. Скоростно-силовых способностей.

« Удочка», « Жмурки», « Хвостик», « Прыжки по полоскам», «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в огороде»

2 ч.

7.

Развитие  скоростных  способностей, внимания.

«Вызов номеров»,  «День и ночь», «Кот и мыши», «Кто быстрее  схватит»

1 ч.

8-9.

Развитие  скоростно- силовых  способностей.

 « Гуси-лебеди», «Пустое место», « Пятнашки», « У медведя во бору»

2 ч.

10-11.

Обучать бросать и ловить мяч.

« Мяч в стенку», «Играй, играй, мяч  не  теряй», «Передал – садись» «День и ночь с мячом»

2 ч.

12-13.

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча

« Метко в цель» , «Передача  мяча  по кругу» , « Вызов  номеров», «Пустое место с мячом»

2 ч.

14-15.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

« Гонка  мечей  по  кругу», « Мяч  соседу», « Мяч  из  круга», «Мяч  среднему»

2 ч.

16.

Развитие  скоростно-силовых способностей.

« Удочка» « Скакалка  под  ногами», « Прыжки  через короткую  скакалку»

1ч.

17.

Развитие скоростно-силовых способностей.

« Зайцы  в  огороде», «Лисы  и  куры», « Воробьи  и  вороны»,  «Салки»

1 ч.

18.

Развитие скоростно- силовых  способностей.

«Прыжки  по  полоскам», « Прыгуны», «Зайцы  в  огороде»

1 ч.

19-20.

Развитие  координационных  способностей.

«Лиса  и  куры»,  «Эстафета  с  равновесием», « Ходьба  по  веревочке», « Не  теряй  равновесия», «Ходьба  и  бег  с  мешочком  на  голове»

2 ч.

21.

« Класс, смирно!», «Сквозь  обруч», «Совушка»

1 ч.

22-23.

Развитие  скоростно-силовых способностей.

« Вызов  номеров», «Веселые  ребята»,  «Космонавты»,

« Пустое  место»

2 ч.

24-25.

Обучение  техн. выполн. лазания и  перелазания  через  предметы.

 « Ловля  обезьян», «Перелётные  птицы»,

« Коршун  и  наседка»

2 ч.

26.

Развитие умения выполнять подражательные движения

«Море волнуется – раз», «Запрещённое  движение», «У  медведя  во  бору», «Пчелки  и  медведь»

1 ч.

27-28.

Развитие  скоростно-силовых  способностей.

« Салки», «Два  Мороза» ,  «Гуси-лебеди» , «Пустое  место», «Логово»

2 ч.

29.

Развитие скоростно-силовых  способностей.

« Третий - лишний», « Пустое  место», «Вызов  номеров», «Удочка», «Тишина»

1 ч.

30.

Развитие  скоростно-силовых  способностей.

« Зайцы  в  огороде» , «Логово», «Третий -лишний», «Охотники  и  утки»

1 ч.

31.

Развитие  скоростно-силовых  способностей.

Эстафеты: «передача мяча», « бег  пингвинов», «прыжки  через  скакалку», «ходьба  через  короткую  скакалку», « передал - садись», «прыжки  по  полоскам»

1 ч.

32.

Развитие  скоростно-силовых  способностей.

« Пустое  место», «Космонавты», «Охотники  и  утки», «Воробьи  и  вороны»

1 ч.

33.

Развитие  скоростно-силовых  способностей.

« Вызов  номеров» , « Белые  медведи», «Третий -лишний», «Волк  во  рву» , « Совушка»

1 ч.

           ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

                           

                                   Литература:

 1.  Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

2.   Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

3. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «ВАКО», 2004.

                         

Спортивное оборудование:

скакалки, обручи, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, свисток,  кегли, мячи, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая стенка, мел,  средства ТСО (магнитофон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...

Программа кружка внеурочной деятельности «Путешествие по стране Информатики» (1-2 класс), ФГОС НОО

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязе...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровления. Активный отдых, постоянное общение с ...

Рабочая программа по Внеурочной деятельности "Путешествие в страну геометрию "

Внеурочная деятельность. Элективный курс по геометрии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...