Рабочая программа по физкультуре. Бадминтон в 10 - 11 классах
рабочая программа (физкультура и спорт) на тему

Профатилова Марина Геннадьевна

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует Государственному Образовательному Стандарту среднего полного образования.

Программа составлена из расчета 1 часа в неделю, при нагрузке 3 часа в неделю, что составляет 35 уроков в год.

 

Форты и методы:

  • Групповые занятия,
  • Индивидуальные занятия,
  • Соревновательная практика,
  • Турнирная практика,
  • Игровая деятельность.

 

Оборудование:

Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.

 

Форты и методы:

  • Групповые занятия,
  • Индивидуальные занятия,
  • Соревновательная практика,
  • Турнирная практика,
  • Игровая деятельность.

 

Оборудование:

Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре учителя 1 квалификационной категории

Профатиловой М. Г.

для учащихся 10 – 11 классов

«Бадминтон»

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная  записка

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, которая соответствует Государственному Образовательному Стандарту среднего полного образования.

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования является - двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека, в рамках школьной программы совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Программа составлена из расчета 1 часа в неделю, при нагрузке 3 часа в неделю, что составляет 35 уроков в год.  Автор;

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,  творческом использовании средств физической культуры, а в частности

бадминтона, в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для учащихся 10 – 11 классов будет решать следующие задачи:

  1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей организма;
  2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Форты и методы: 

  1. Групповые занятия,
  2. Индивидуальные занятия,
  3. Соревновательная практика,
  4. Турнирная практика,
  5. Игровая деятельность.

Оборудование:

Сетка для бадминтона, игровая площадка с разметкой, секундомер, ракетки, волан, спортивная форма, наколенники.

Планируемые результаты изучения игры в бадминтон:

Знать:

  1. роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек.

  1. способы закаливания организма, основные приемы самомассажа.

  1. основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

      Уметь:

  1. составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных способностей организма;

  1. выполнять технические действия по бадминтону;

  1. выполнять комплексы обще - развивающих упражнений, осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  1. использовать - приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений по бадминтону;
  2. проводить самостоятельные занятия по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 – 11 кл.

Бадминтон

№ п/п

Наименова-ние

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к

уровню

подготовлен-ности

обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Физическая

культура и здоровый образ жизни

Основные

содержательные линии.

Формы и

содержание оздоровительных занятий бадминтоном

4

Вводный

Бадминтон, как система занятий.

Знать о

возможности применения различных форм бадминтона

Комплекс 1

Комбинированный

Стойки при игре

Уметь

производить подачу волана

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Техника стоек, подача.

Уметь производить подачу волана

Комплекс 1

Контрольный

Стойки, подача, ее техника, передача коротким ударом

Раскрывать

основы физической подготовки в бадминтоне.

■*

Комплекс 1

,

Основные содержательные линии. Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

5

6

Комбинированный

Стойки и передача мяча через сетку, укороченный удар

Применять

бадминтон как вид двигательной реакции.

Комплекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в

парах.

Уметь

производить подачу мяча, передачу через сетку, комбинации

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Оздоровитель-ные

системы

физического

воспитания.

Бадминтон в

адаптивной

физической

культуре.

Основные

содержательные

линии.

Бадминтон, как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека.

4

Зун.

Бадминтон, как

система

занятий.

Рассказывать о

значении

занятий

бадминтоном в

реабилитации

школьников с

ограниченными

возможностями

Комплекс 1

Комбинированный

Стойки при игре

Уметь производить подачу волана

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Техника стоек, подача.

Уметь

производить подачу волана

Комплекс 1

Зун.

Стойки, подача, ее техника, передача коротким

ударом

Раскрывать

основы физической подготовки в бадминтоне.

Комплекс 1

Основные содержательные линии. Основы бадминтона в адаптивной культуре.

2

Комбинированный

Стойкий передача мяча через сетку, укороченный

удар

Применять

бадминтон как вид

двигательной реакции.

Ком-плекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке,

Уметь производить подачу мяча,

Ком-плекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Спортивная

подготовка.

Содержание

Тренировоч-ных

занятий по

бадминтону.

Основные

содержательные

линиию

Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

4

комбинированный

Бадминтон, как система занятий.

Раскрывать

основы

физ.подготовки в

бадминтоне.

Комплекс 1

Комбинированный

Игра в нападении

Уметь

производить передачи многократные волана.

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Техника стоек, подача, игра в нападении.

Уметь

производить многократные подачи волана

Комплекс I

контрольный

Техника игры в нападении, подача, ее техника.

Раскрывать

основы технической подготовки в

бадминтоне.

Комплекс 1

Основные

содержательные линии, основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

2

Комбинированный

Технические действия на площадке.

Применять

бадминтон как вид

двигательной реакции.

Комплекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах.

Уметь правильно передавать волан в парах

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Организа-ции

и проведение

занятий

физической

культурой.

Формы

Организа-ции

занятий

бадминто-ном

в

адаптивной

физической

культуре.

Основные

содержательные

линии.

Применение

бадминтона в

адаптивной

двигательной

рекриации,

реабилитации

школьников с

отклонением в

состоянии

здоровья.

4

совершенствование

Бадминтон, как система занятий.

Применять

бадминтон как вид

двиг.деятель-ности

Комплекс 1

Комбинированный

Игра в нападений, технические действия в защите.

Уметь

производить передачи, применять в игровом режиме.

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Укороченный удар волана.

Уметь

производить многократные подачи волана

Комплекс 1

контрольный

Техника игры в нападении, подача, ее техника.

Раскрывать

основы технической подготовки в бадминтоне.

Комплекс 1

Основные содержательные линии.

Основы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

2

Комбинированный

Технические действия на

площадке.

Применять

бадминтон как вид двигательной реабилитации.

Комплекс 1

Комбинированный

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах.

Уметь правильно выполнять укороченный удар волана, многократные повтлрения

Комплекс 1

1

2

3

4

5

6

7                            8

9

10

11

1

Оценка

эффективности

Занятий

физической

культурой.

Оценка

физической

работасиособ-ности

Основные

содержательные

линии.

Оценивать физическую работоспособ-ность с применением пробы рвс 140.

Ведение дневника самоконтроля.

4

зачетный

Бадминтон, основы знаний.

Оценивать

физическую работоспособност ь с применением пробы

Комплекс 1

Комбинированный

Игра в зоне, длинная передача волана.

Уметь вести

дневник

самоконтроля.

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Укороченный удар волана.

Уметь

производить комбинированные удары в игре.       __ [

Комплекс 1

контрольный

Техника игры в нападении, подача,

ее

техника.тактически е перестроения.

Раскрывать

основы технической подготовки в бадминтоне.

Комплекс 1

Основные содержательные линии.

Оосновы физической, технической и психологической подготовки в бадминтоне.

2

Комбинирован-ный

Технические действия на площадке.

Применять

бадминтон как вид

двигательной

реабилитации.

Ком-плекс 1

1

Комбинирован-ный

Техника передач мяча, удар в прыжке, работа в парах.

Уметь выполнять различные комбинации в игре. Производить длинный удар.

Ком-плекс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П

l

Физическое

совершенствова-ние

с оздоровительной

напрвленностью,

бадминтон в

системе занятий

адаптивной

физкультурой.

физическое

совершенствова-ние

прикладно-

ориентированной

направлен-ностью.

Основные

содержательные линии.

Основы знаний бадминтоном в соответствии с медицинскими показаниями. Бадминтон на занятиях в специальной медицинской группе.

4

Зачет.

Правила игры, теоретические знания..

Применять

бадминтон в системе занятий адптивной

физ.культуры.

Комплекс 1

Комбинированный

Выполнение ударов «смеш».

Применять

бадминтон на занятиях в специальной медецинской группе

Комплекс 1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Тактика одиночной защиты в игре.

Выполнять

короткий удар с задней линии площадки.

Комплекс 1

контрольный

Выполнение ударов «смеш» с по прямой, по диагонали, в правый, левый угол площадки.

Демонстрировать

выполнение ударов «смеш».

Комплекс I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....