Методическая разработка "Сценарий соревнований "Весёлые старты""
методическая разработка по физкультуре на тему
Методическая разработка по программе дополнительного образования «Буду чемпионом»
ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ для проведения отборочных соревнований «Весёлые старты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafety_vs_2011.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по программе дополнительного образования «Буду чемпионом»
Сценарий соревнований «Весёлые старты»
1. Построение, приветствие команд
2.Эстафеты:
«ЭСТАФЕТНАЯ ПАЛОЧКА». Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, стоят 2 стойки, на лицевой линии – большой обруч на подставке. За командой стоит ограничительная стойка. У №1 в руке эстафетная палочка. По сигналу судьи участник №1 обегает стойки, пролезает в большой обруч, по прямой возвращается, обегает стойку за командой и передаёт эстафетную палочку участнику №2.
«ВЕСЁЛЫЕ НОСИЛЬЩИКИ». Команда строится парами мальчик с девочкой на линии старта. Первая пара держит как носилки 2 гимнастические палки. На линии старта лежат 2 набивных мяча. Напротив команды на средней и лицевой линии лежат малые обручи. По сигналу первая пара зажимает палками 1 мяч и несёт его в 1 обруч (бросать мяч нельзя). Бежит обратно, захватывает палками второй мяч и несёт его во 2- ой обруч. Возвращается на линию старта и передаёт палки из рук в руки следующей паре, а сама уходит в конец колонны. Пара №2 поочерёдно переносит мячи на линию старта, передаёт палки паре №3, которая раскладывает мячи. Эстафета заканчивается, когда палки окажутся у первой пары в руках.
«ЛЕТАЮЩИЙ ОБРУЧ». Команда девочек строится в колонну по одному на линии старта. Участник №1 занимает место в 4 метрах от команды за средней линией. У участника №2, стоящего впереди команды в руке малый гимнастический обруч. На лицевой линии и за командой установлены стойки. По сигналу судьи участник №2 бросает обруч вперёд за среднюю линию в направлении участника №1 и бежит на его место. Участник №1 ловит обруч и бежит к ограничительной стойке, обегает её, пробегает мимо колонны, обегает вторую стойку за командой и на ходу бросает обруч участнику №2 , сам уходит в коней колонны. Участник №2 ловит обруч, бежит по дистанции, а на его место выходит участник №3. Эстафета заканчивается, когда участник №1 будет находиться на своём первоначальном месте с обручем в руках.
«КЕГЕЛЬБАН». Команда мальчиков строится на линии старта. У игрока №2 в руках резиновый мяч. На средней линии площадки устанавливается дуга (высота 50 см, ширина 90 см).По сигналу участник №2 бросает (катит) мяч в ворота, мяч должен докатиться до участника №1, который стоит в 3 – х метрах за средней линией. Этот участник, поймав мяч, бежит к противоположной лицевой линии, где установлена стойка. Обежав её, участник с мячом возвращается и передает мяч участнику №2, стоящему уже на месте участника №1. Участник №2 с мячом обегает стойку и возвращается к команде, передаёт мяч игроку№4 и т.д. Эстафета заканчивается, когда мяч будет у участника №1, который будет находиться на своём первоначальном месте. Если мяч не прошёл через ворота, бросок выполняется повторно.
«ОБМЕН». Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, на лицевой линии лежит малый обруч, в нём – набивной мяч. У №1 в руке кубик. По сигналу судьи участник №1 бежит, кладёт кубик в обруч, берёт мяч, возвращается и передаёт его участнику №2. Участник №2 бежит, кладёт мяч в обруч, берёт кубик, возвращается и передаёт его участнику №3.
«ПОАРЫГУН» Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, на лицевой линии устанавливается стойка. У №1 – мяч – кенгуру. По сигналу судьи участник №1 прыгает на мяче по прямой, вкруг стойки, возвращается и передаёт мяч участнику №2.
«ВСТРЕЧНЫЙ МЯЧ». Девочки строятся на линии старта, мальчики – на средней линии в колонну. В руках первой девочки – резиновый мяч. По сигналу судьи девочка бросает мяч в руки первому мальчику и встаёт в конец колонны. Мальчик передаёт мяч девочке, стоящей в этот момент первой и встаёт в конец своей колонны. Эстафета заканчивается, когда первые окажутся на своих местах.
«ПЕРЕДАЛ – САДИСЬ». Команда выстраивается в колонну по 1 на линии старта. Напротив, на расстоянии 2 метра встаёт капитан с резиновым мячом в руках. По сигналу судьи капитан передаёт мяч первому игроку, который отдаёт мяч обратно капитану и приседает. Капитан ловит мяч и передаёт его следующему и т.д., пока вся команда не присядет и мяч будет у капитана.
Инвентарь: 2 резиновых мяча, 4 стойки, 2 мяча – кенгуру, 2 кубика, 2 дуги, 2 больших обруча на подставке, 4 набивных мяча по 1 кг, 2 дуги, 4 малых обруча, 2 эстафетных палочки, 4 гимнастические палки.
3. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения
методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...
Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"
Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...
Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...
Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...
Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"
Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...
Методическая разработка «Обучение стартам и поворотам в плавании стилем «Кроль на груди»
Содержание:1. Введение. Характеристики способа плавания «Кроль на груди»2. Обучение стартам в плавании способом «Кроль на груди»...