урок в 3 классе "Дружба начинается с улыбки"
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Урок проводится на улице.Прививать интерес к подвижным играм в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок физической культуры в 3классе.

Название урока. «Дружба начинается с улыбки».

Цель урока:  Прививать интерес к подвижным играм на улице в зимнее время, закаливание организма.  

Задачи:  1.Развитие координационных способностей.

2.Закрепление в игре двигательных навыков.

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества.

Место проведения:  спортивная площадка.

Контингент учащихся: 3  класс

Содержание урока:

Учитель рассказывает и показывает презентацию о зарождение  Олимпийских игр.

Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. Они проводились один раз в четыре года. Лучшие атлеты со всей Греции соревновались здесь в беге, прыжках в длину, единоборства. Победителей Олимпийских игр – их называли олимпиониками- почитали во всей Греции. Их имена высекались на мраморных колоннах.  В древнегреческом государстве Спарта мальчики от 7до 18 лет воспитывались в особых школах, где занимались прежде всего физическими упражнениями- бегом, прыжками, метанием копья, военными играми. Воспитанных таким образом спартанских воинов, крепких и выносливых, невозможно было одолеть в бою.  В XIX веке французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры, и 23июня 1894 года Учредительный конгресс сторонников олимпизма принял решение о проведении игр.

 Первые Олимпийские игры современности проводились на их Родине – в Греции в Афинах в 1896 году.

Традиции Олимпийских игр: Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла. Игры проводятся раз в четыре года.

Олимпийская символика: Белый флаг – флаг мира (на время проведения игр в древности прекращались все войны).

Олимпийские  пять колец   - символ  единства пяти континентов. Голубое –           Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия, красное – Америки.

Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее".

Олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие".

В  2014 году в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры.

Учитель :На фотографиях изображены различные виды спорта. Найди  биатлон, парусный спорт, хоккей, плавание, спортивные танцы, легкую атлетику, санный спорт, волейбол, конный спорт, художественную гимнастику, тяжелую атлетику. Какие виды спорта тебе нравятся? Назови зимние виды спорта. Как вы думаете  полезно играть зимой на улице?

Ответы детей.

Учитель : А сейчас мы идем на улицу.

Дети одеваются и выходят на улицу.

     Игра «Два и три ». Занимающиеся ходят или бегают врассыпную. На сигнал: «Два!» образуют пары, берутся за руки и бегут к заранее установленному ориентиру (флажку, кегли), где строятся в том порядке, в котором они подбегают к флажку или кегли. Если учитель скажет «Три!»,  дети образуют тройки и бегут к месту построения. Отмечают тех, кто сумел быстро выполнить задание.

Загадки  1.Вот серебряный лужок. Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь (каток)

2.На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки (лыжня)

3.Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги (лыжи)

4.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Значит там игра - ...(хоккей)

5.Он на вид - одна доска, но зато названьем горд.  А зовется он …(сноуборд)

     Русская народная игра:  «Петушиный бой». Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги.

      «Караси и щука». На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк площадки,  образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину - круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

     Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников.

Домашнее задание.  Нарисовать зимний вид спорта . Изобразить движение лыжника, хоккеиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Вашему вниманию представляется конспект урока "Дружба начинается с улыбки". Занятие направлено на формирование навыков сотрудничества со сверстниками....

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час в 5 классе "Дружба начинается с улыбки"...

классный час "Дружба начинается с улыбки.."

помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в групп...

Презентация конкурса "Дружба начинается с улыбки" школа 1-2 вида

В презентации  отражены основные этапы конкурса, участники конкурса и репертуар....

Внеклассное занятие "Дружба начинается с улыбки"

Материал занятия расширяет понятие о дружбе, воспитывает доброжелательные отношения в коллективе, развивает память, речь, внимание...

Презентация "Дружба начинается с улыбки"

Презентация была представлена на конкурсе "Дружба начинается с улыбки" , проходящем на базе ГМО. Выступление ученика начальной школы 1-2 вида. Стихотворение "Лучший друг"....

Внеурочная деятельность. "Дружба начинается с улыбки" ФГОС. 5 класс.

Раскрытие понятия «дружба»; создание моно-проекта «Законы дружбы». Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов....