Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Кукуев Виктор Викторович

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnyy_urok_po_fizkulture_iz_cikla_urokov_po_teme.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ

Место проведения: спортивный зал.

Цель урока:

  1. Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
  2. Повторить правила игры в футбол.
  3. Закрепить полученные детьми навыки и умение по технике ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении и на месте.
  4. Развитие у учеников общей выносливости.
  5. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создания условий, для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задание уроку: 

  1. Провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.
  2. Углубить знание учеников по истории возникновения и развития футбола.
  3. Повторить правила игры в футбол.
  4. Развитие у учеников общей выносливости средствами специальных упражнений и учебной игры в футбол.
  5. Формирование у учеников навыков здорового образа жизни.
  6. Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности, за свою команду с помощью спортивной эстафеты.

Оборудование: 

  1. футбольные мячи,
  2. секундомер,
  3. фишки,
  4. мультимедийная установка,
  5. фото или видео,
  6. гимнастические скамейки.

Методы обучения:

  1. игровой,
  2. метод соревнования,
  3. наглядный,
  4. метод упражнения,
  5. работа в группе,
  6. мозговой штурм.

Тип урока: вводный.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть. 15-20 мин.

 

1. Организация учеников к уроку:

Построение по уровню физической подготовленности.

Проверка правильной осанки.

Приветствие.

Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке.

Учитель:  Сегодня мы начинаем новую тему: "Футбол". С этим видом спорта вы уже знакомы, хорошо его знаете и умеете играть в эту интересную игру. Сегодня мы вспомним, как появилась на свет и развивалась эта интересная игра. Повторим правила игры в футбол.

Теоретическая часть урока.

Дети, сидя на гимнастических скамейках, слушают инструктаж по безопасности жизнедеятельности на уроках по футболу.

Инструкция появляется на экране.

2. Класс разделить на 4 группы по 6-7 человек.

На экране появляются слайды по истории возникновения и развития футбола, правила игры и т.д.

Задания для групп:

Ученики каждой группы внимательно слушают рассказ учителя, смотрят слайды.

Прослушав, ученики готовят творческие задания для другой группы.

В оценивании творческих заданий принимают ученики, которые освобождены от физической культуры, отнесенные к СМГ. Этих учеников учитель готовит предварительно к этому уроку.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

 

 

12-17 мин.

 

Фронтальный метод

Обратить внимание на внешний вид учеников и самочувствия

 

 

 

 

 

 Презентация № 1

 Презентация № 2

Презентация № 3

Ученики, которые прослушали рассказ учителя и посмотрели слайды, составляют творческие задания, потом обмениваются заданиями между группой и выполняют эти задания.

Учитель может задать дополнительные вопросы, если возникла трудность в оценивании.

2.Основная часть. 20-15 мин.

 

2. Практическая часть урока.

А теперь для практической части урока нам нужно размять свои мышцы, сделать разминку.

1. Разновидность ходьбы:

  1. на носках;
  2. на пятках;
  3. на внутренней и внешней стороне стопы;
  4. в полуприседе, в полном приседе;
  5. прыжками в широком шаге, с подскоками.
  6. спортивная ходьба.

2. Разновидность бега:

  1. с высоким поднятием бедра;
  2. из захлестом голени назад;
  3. приставными шагами левым и правым боком;
  4. с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения.
  5. равномерный бег.

3. Спортивная эстафета с футбольными мячами:

Ведение мяча правой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.

Ведение мяча левой ногой по прямой внешней частью стопы к стене, разворот, мяч в руки не брать, ведение мяча назад.

Ведение мяча между фишками: 1 игрок ведет мяч к стене, мяч оставляет около линии, назад двигается обычным бегом. Второй игрок вперед бежит обычным бегом, а назад ведет мяч между фишками.

4. Подведение итогов футбольной эстафеты.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

3-4 мин.

3-4 мин.

 

3-4 мин.

 

 

Следить за правильной осанкой учеников

 

 

 

 

Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут).

 

 

 Презентация № 4

Учитель говорит задание, на экране появляются слайды с объяснением, как правильно выполнять задание.

Ученик, который владеет фото или видеокамерой, снимает или фотографирует правильное и неправильное выполнение задания.

Потом, подключив фото или видео камеру к мультимедийному проектору, все ученики вместе смотрят на себя на экране, и видят свои ошибки, учитель комментирует просмотр.

3. Заключительная часть. 10 мин.

 

1. Построение.

2. Спокойная ходьба с взмахами руки.

3. Пересмотр фото и видео материалов и подведение итогов урока.

4. Выставление оценок за урок:

5. Домашнее задание: пересмотр футбольных сайтов Интернета например: http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010492/1010492a1.htm, подготовка реферата или творческого задания для других классов.

6. Выход из спортивного зала.

30 сек.

1 мин.

7 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

Упражнения на восстановление дыхания

 

 

 

 

 

Спортивным шагом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры из цикла «Олимпийские уроки» «Лондон 2012 – ЗНАЕМ И ГОРДИМСЯ»

Олимпийское образование учащихся актуальная тема для уроков теории и внеклассных мероприятий по предмету физическая культура в предверии олимпийских игр в нашей стране.Данная разработка поможет ...

Инновационные подходы в проведении вводно-подготовительной и заключительной частей урока по физической культуре

Современные условия оказывают негативное влияние на организм детей. Это учебные перегрузки, гиподинамия по вине педагогов, опережающий уровень образования. Учебные нагрузки перестали дозироваться и ко...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 1 классТема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок....

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ

конспект урока Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ...

Вводный урок по физической культуре в 1 классе

Знакомство учащихся с предметом физическая культура...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...