Открытое занятие по обмену и распространению опыта работы. Тема " Баскетбол в 4 классе"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Соколовская Светлана Валентиновна

Тема занятия  " Методика обучения основным техническим приемам при  игре в баскетбол в начальной школе."

занятие было показано на  методическом совещании учителей физической культуры Московского района.  Учащиеся самостоятельно выбирают номера мячей по уровню своей подготовки. Материалы представлены в оформлении 2010 года, когда и проводилось занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dlya_uchiteley_fizkultury_rayona.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для учителей физкультуры района по обмену и распространению опыта работы.

Тема «Методика работы при изучении основных приемов игры в баскетбол в 4 классе».

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Задачи:             1. закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди;

                          2.совершенствовать ведение мяча на месте и в движении;

                          3. учить ведению мяча на месте с разной высотой отскока;

                          4. развивать силу

Инвентарь:      Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, маты, гимнастическая  

                         Лестница.

Место проведения занятий:  спортивный зал.

часть урока

содержание

дози

ровка

организационно – методические указания

1

2

3

4

I

Вводная часть

2

1. построение, приветствие,

 перекличка

1,5

Учитель


Дежурный по классу

2. задачи на урок

0,5

учитель

II

Основная часть

40

1. ходьба, бег с изменением направления, скорости, с остановкой прыжком.

5

Учитель подает сигналы:

-один свисток – поворот кругом в движении;

- два свистка – бег с ускорением;

- «руки в стороны»  - перейти на шаг;

- «руки вверх» - остановка прыжком в шаге.

2. общеразвивающие упражнения с баскетбольным мячом

10

  1. мяч держать двумя руками на уровне лица. Перекладывать мяч с руки на руку.

Указать учащимся: ладонь мяча не касается, пальцы широко расставлены, крепко удерживают мяч (количество повторов 16 раз).

  1. Вращать мяч одной рукой вокруг другой, руки на уровне груди, согнуты в локтях (количество повторов 16 раз)
  2. передача мяча вокруг головы (количество повторов 16 раз)
  3. Вращать мяч вокруг туловища (количество повторов 16 раз)
  4. Подбросить мяч вверх, поймать в прыжке, руки над головой (количество повторов 12 раз)

Обратить внимание учащихся на правильное расположение кистей рук на мяче при ловле.

  1. прокатывать мяч вокруг ног «восьмеркой» чередовать направление (количество повторов  12 раз)

Указать учащимся на правильное положение кистей рук на мяче.

3.Передача мяча двумя руками от груди.

5

Построить учащихся в две шеренги. Упражнение выполнять сидя на скамейке прямые ноги врозь.

Выполнять передачу партнеру двумя руками от груди по сигналу. Партнер ловит мяч и возвращает его обратно (количество повторов 18 раз).

Обратить внимание учащихся на работу рук,  локти не расставляли в стороны, ладонь мяча не касалась.

После серии передач, учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

4.Ведение мяча на месте с последующей передачей мяча двумя руками от груди

6

Учащиеся построены в две шеренги в одной мячи.

И.п. Правая впереди, левая сзади, ноги согнуты в коленях, стоят на уровне плеч, спина прямая. Выполняется ведение левой рукой на месте. По визуальному сигналу учителя «правая рука вверх» выполнить передачу двумя руками от груди своему партнеру.

Вторая шеренга начинает выполнять упражнение по сигналу учителя – свисток.

То же выполняется правой рукой.

После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

5. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.

6

Учащиеся делятся на два отделения.

Первое отделение ведет мяч правой рукой, двигаясь вокруг ряда скамеек. По сигналу учителя – свисток – присесть на скамейку, продолжая ведение, уменьшая высоту отскока мяча. По визуальному сигналу учителя «руки в стороны» меняют руку и продолжают ведение в другом направлении.

Второе отделение выполняет силовые упражнения на развитие мышц спины и брюшного пресса в висе на гимнастической лестнице (количество повторов  15 раз).

Далее отделения меняются местами.

6. Ведение мяча и передача мяча по визуальному сигналу.

8

Два отделения делятся пополам и строятся во встречные колонны.

Учащийся начинает движение с ведением по свистку учителя. Учитель подает визуальный сигнал «левая рука в сторону». Учащийся, двигающийся с мячом, останавливается, продолжая ведение и уменьшая высоту отскока мяча. По свистку передает мяч партнеру во встречной колонне. Сам встает в конец колонны, куда передал мяч. Упражнение повторяется в другом направлении.

Обратить внимание учащихся на мяч, который при ведении должен быть сбоку. При ведении на месте колени согнуты, ноги расставлены на ширине плеч, передача выполняется двумя руками от груди. После серии передач учитель указывает на ошибки, упражнение продолжать.

III

Заключительная часть

3

1. построение

0,5

учитель

2. итоги урока

1

учитель

3. домашнее задание

1

отжимание от пола (количество повторов  15 раз)

4. прощание

0,5

учитель

.

   

Открытый урок проведен 17.11.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое - занятия "Лилии" Доклад "Обобщение положительного опыта проектной деятельности."

Открытое занятие "Лилии" проводилось на базе школы, начальные классы.Доклад зачитывался на районом МО....

Обобщение педагогического опыта работы. Тема: «Формирование и развитие информационно – коммуникативных компетенций обучающихся на уроках физики»

Актуальность и перспективность опыта связана с одним из приоритетных направлений модернизации образования, с необходимостью перехода на профильное обучение и предоставлением возможности учащимся зани...

Из опыта работы. Тема: М.Горький. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль».

На уроке рассматривается своеобразие композиции рассказа "Старуха Изергиль", смысл противопоставления героев рассказа...

Из опыта работы. Тема: «Виды сложноподчинённых предложений»

Урок-повторение изученного материала по сложноподчинённым предложениям в 11 классе...

Из опыта работы. Тема: Проблема гуманизма в пьесе М.Горького «На дне».

На уроке изучается пьса М.Горького с целью раскрыть авторский замысел, понять духовный мира автора....

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...