Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".
план-конспект урока по физкультуре по теме

Беденко Галина Михайловна

Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качеств, формированию правильной осанки, направлен на профилактику плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_polyot_v_kosmos.docx14.4 КБ
Файл urok_polyot_v_kosmos.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно - ролевого урока по физической культуре

 в 4 классе «Полёт в космос».

Учитель Беденко Г.М.

Задачи урока:  

1.Познавательные: познакомить учащихся с названием планет, с их краткой характеристикой, рассмотреть планеты на карте.

2.Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию физических качеств – ловкости, быстроты ,силы, профилактика плоскостопия.

3.Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Дата проведения: 3 декабря 2010 года.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 1 гимнастический мат, 3 скакалки, верёвка, «Дорожка здоровья», 6 гимнастических палок, кубики по числу учеников, ноутбук, диск «Песни для детей», карта планет.

Вводная часть 8 – 10 минут.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Проверка осанки стоя у стены (касание стены  пятками, ягодицами, локтями, лопатками, затылком).

3. Ходьба с предметом на голове (кубик) с различными исходными положениями рук.

4. Ходьба по скамейке с кубиком на голове обычным шагом, приставным шагом

5.Расчёт на 1 и 2

Космонавты  перед полётом в космос должны получить заряд бодрости. Я предлагаю вам получить заряд бодрости в подвижной игре.                                                                                                  6.Игра «Заряд бодрости» (в снежки из пенопласта).

7.Комплекс общеразвивающих упражнений «Вместе весело шагать».

Основная часть 25 – 30 минут.

Сегодня у нас урок – путешествие «Полёт в космос».

Вопросы учащимся:

1.Как звали первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин)

2.В каком году состоялся  первый полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

3.Как назывался космодром, с которого был произведён старт в космос? (Бойконур).

4.Назовите имя женщины -  космонавта. (Светлана Савицкая).

5.Какие вы знаете планеты?  (Сатурн, Юпитер, Марс).                                                                            В космонавты,  ребята, берут только сильных, смелых, здоровых и крепких людей. А вы хотели бы полететь в космос? Я предлагаю пройти вам тестирование и мы проверим, кто из вас может быть зачислен в отряд космонавтов. Итак задание:

1.пробежать по скамейке.

2.проползти на животе по скамейке.

3.кувырок вперёд.

4.10 прыжков на скакалке.

Вы все ребята  успешно прошли предварительные испытания и  приняты в отряд космонавтов.

Путь вашего космического корабля пролегает вот по этой дорожке. Вам необходимо по этой дорожке выполнить челночный бег и не сбиться с пути. Внимание, начали.

(отметить самых быстрых и ловких учеников).

Упражнения для профилактики плоскостопия:

1.ходьба по «Дорожке здоровья» (керамзит, еловые шишки, пробки от бутылок)

2.ходьба по верёвке (середина стопы на верёвке)

3.ходьба по гимнастическим палкам

Космодром. Дети собираются на  стартовой площадке для запуска космического корабля.(середина зала).

Игра «Ракета»

Речетатив: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулки по планете,

                      На  какую захотим на  такую полетим.

(выучить). После слова «полетим» дети бегут к ракетам. (на стене развешаны картинки ракет). Ракет на одну меньше, чем учеников.

…….ты не смог улететь в космос, остаёшься на  планете « Земля». (рассматриваешь плакат «Планеты»)

Заключительная часть 3 – 5 минут.

Построение, подведение итогов урока, объявление победителя игры, присвоение звания «Лучший космонавт класса».

Наш полёт благополучно завершился, во время полёта не произошло никаких ч.п., и сегодня был сделан первый шаг в космос. Следующим шагом будем считать домашнее задание, которое необходимо выполнять ежедневно. Это

«Корзиночка» (показ).Упражнение способствует развитию гибкости и растяжке мышц (приподнять корзину).



Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно - ролевого урока по физической культуре

 в 4 классе «Полёт в космос».

Учитель Беденко Г.М.

Задачи урока:  

1.Познавательные: познакомить учащихся с названием планет, с их краткой характеристикой, рассмотреть планеты на карте.

2.Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию физических качеств – ловкости, быстроты ,силы, профилактика плоскостопия.

3.Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Дата проведения: 3 декабря 2010 года.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 1 гимнастический мат, 3 скакалки, верёвка, «Дорожка здоровья», 6 гимнастических палок, кубики по числу учеников, ноутбук, диск «Песни для детей», карта планет.

Вводная часть 8 – 10 минут.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Проверка осанки стоя у стены (касание стены  пятками, ягодицами, локтями, лопатками, затылком).

3. Ходьба с предметом на голове (кубик) с различными исходными положениями рук.

4. Ходьба по скамейке с кубиком на голове обычным шагом, приставным шагом

5.Расчёт на 1 и 2

Космонавты  перед полётом в космос должны получить заряд бодрости. Я предлагаю вам получить заряд бодрости в подвижной игре.                                                                                                  6.Игра «Заряд бодрости» (в снежки из пенопласта).

7.Комплекс общеразвивающих упражнений «Вместе весело шагать».

Основная часть 25 – 30 минут.

Сегодня у нас урок – путешествие «Полёт в космос».

Вопросы учащимся:

1.Как звали первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин)

2.В каком году состоялся  первый полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

3.Как назывался космодром, с которого был произведён старт в космос? (Бойконур).

4.Назовите имя женщины -  космонавта. (Светлана Савицкая).

5.Какие вы знаете планеты?  (Сатурн, Юпитер, Марс).                                                                            В космонавты,  ребята, берут только сильных, смелых, здоровых и крепких людей. А вы хотели бы полететь в космос? Я предлагаю пройти вам тестирование и мы проверим, кто из вас может быть зачислен в отряд космонавтов. Итак задание:

1.пробежать по скамейке.

2.проползти на животе по скамейке.

3.кувырок вперёд.

4.10 прыжков на скакалке.

Вы все ребята  успешно прошли предварительные испытания и  приняты в отряд космонавтов.

Путь вашего космического корабля пролегает вот по этой дорожке. Вам необходимо по этой дорожке выполнить челночный бег и не сбиться с пути. Внимание, начали.

(отметить самых быстрых и ловких учеников).

Упражнения для профилактики плоскостопия:

1.ходьба по «Дорожке здоровья» (керамзит, еловые шишки, пробки от бутылок)

2.ходьба по верёвке (середина стопы на верёвке)

3.ходьба по гимнастическим палкам

Космодром. Дети собираются на  стартовой площадке для запуска космического корабля.(середина зала).

Игра «Ракета»

Речетатив: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулки по планете,

                      На  какую захотим на  такую полетим.

(выучить). После слова «полетим» дети бегут к ракетам. (на стене развешаны картинки ракет). Ракет на одну меньше, чем учеников.

…….ты не смог улететь в космос, остаёшься на  планете « Земля». (рассматриваешь плакат «Планеты»)

Заключительная часть 3 – 5 минут.

Построение, подведение итогов урока, объявление победителя игры, присвоение звания «Лучший космонавт класса».

Наш полёт благополучно завершился, во время полёта не произошло никаких ч.п., и сегодня был сделан первый шаг в космос. Следующим шагом будем считать домашнее задание, которое необходимо выполнять ежедневно. Это

«Корзиночка» (показ).Упражнение способствует развитию гибкости и растяжке мышц (приподнять корзину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

План - конспект сюжетно - ролевого урока "Мы на Олимпиаде"

Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.. Сообщение кратких сведений об истории Олимпи...

Значение сюжетно-ролевой игры в психо-физическом развитии ребенка.

Организация многосюжетной ролевой игры на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспекты для проведения уроков по физической культуре (3 шт.)

В данном разделе представлены 3 конспекта зантий по физической культуре...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Полёт в космос»

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре во 2 классе «Полёт в космос» Учитель – Торосян О.А.Предмет - физическая культура    Класс – 2 АТ...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.           совершенствовать приём мяча сверху ...