Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Яцун Надежда Павловна

 

       Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.

Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока № 4 по лёгкой  атлетике в 9 классе  на  9 сентября.

Тема урока:  Метание малого мяча. Бег на короткие и средние  дистанции.

Задачи урока: 1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват            

                              мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по

                              короткой и средней дистанциям.

                                      2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двига-

                               тельного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой                          

                                           моторики и пространственной ориентации.

                                      3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционнально-

                               волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспи-                                

        тание дружбы и взаимопомощи.

  Место проведения: спортивная площадка.

 Время проведения:  45 минут.

 Инвентарь: малые мячи, секундомер.

№/ч. урока

Содержание          урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

Построение, рапорт, сообщение темы урока.

1 мин.

Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Объяснение задач урока.

Подготовитель-ная часть.

1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения.

2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед.

3 Расслабление.

4.Корригирующий бег по кругу, спиной  вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу.

5. Общеразвивающие упражнения (в движении).

6.Расслабление.

2 мин.




5 мин.






6 мин.

Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд.



Для ослабленных уч. дозировка снижена.

Основная часть.

1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега:

показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места.

Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.

Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз.


2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров, 3-минутный бег в среднем темпе

17. мин
















10. мин.

Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища.













Дозировка для ослабленных уч. снижена.

Заключительная часть

1. Восстановительные упражнения

2.  Контроль уровня физической нагрузки после восстановления.

3. Подведение итогов урока.

5. мин

1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой.

2. Определение частоты пульса.

Дополнительные  сведения, которые можно применять на уроках физ-ры в коррек- 

ционной школе:

       Коррекционные упражнения. В программе по физической культуре коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:

       •  развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;

       •  формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

       •  развитие и совершенствование сенсомоторики;

       •  интеллектуально-познавательное развитие.

       Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

       Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.

       Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся коррекционной школы выполнить задание учителя самостоятельно.

       Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.

       Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.

       Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.

                                                         

Чемпионки Челябинской области по лёгкой атлетике в рамках соревнований « Специальная Олимпиада России».

Ученицы школы и тренер-учитель физкультуры.

Чемпионы  Челябинской области по лёгкой атлетике в рамках соревнований « Специальная Олимпиада России».

Ученики школы № 15 г. Магнитогорска. Артём- инвалид (ДЦП).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

Конспект урока по лёгкой атлетике 2 класс

Метание мяча в игровых ситуациях.    Прыжки в длину с места с продвижением вперёд...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....

Конспект урока по лёгкой атлетике 9 класс.

Техника бега на короткие дистанции. Правила безопасности на занятии....

Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.

Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега....