презентация по физической культуре
презентация к уроку по физкультуре (10 класс) по теме

Презентация о физиологии физических качеств человека (ловкость, гибкость, сила и т.п.) и их сенситивные периоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_po_fz.ppt118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель физкультуры и ОБЖ Трубин Д.В. Физиология физических качеств

Слайд 2

Гибкость Гибкость – физическое качество, определяемое способностью выполнять разнообразные движения с большой амплитудой

Слайд 3

Гибкость Гибкость - врожденное качество, зависящее от анатомических особенностей суставов, физико-химического состояния их поверхностей, эластичности связочного аппарата, мышц, кровоснабжения

Слайд 4

Активная гибкость характеризуется способностью выполнять движение с большой амплитудой за счет мышечной активности тех групп, которые окружают сустав

Слайд 5

Пассивная гибкость искусственно выявляется при приложении внешней силы, для диагностики подвижности в суставе

Слайд 6

Гибкость Сенситивный период развития гибкости с 4 до 15 лет. Наибольшая подвижность в суставах наблюдается у детей 10-12 лет. Работа над развитием гибкости в эти годы оказывается в два раза более эффективной, чем в другом возрасте

Слайд 7

Ловкость Ловкость – физическое качество, определяемое способностью человека выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в том числе в изменяющихся условиях

Слайд 8

Ловкость – наиболее тренируемое качество понятие ловкость включает в структуру: - способность быстро осваивать новые упражнения; - координировано выполнять сложные движения; - эффективно действовать в необычных условиях; - создавать новые двигательные акты

Слайд 9

Ловкость Условия, способствующие развитию ловкости у детей : - созревание высших отделов мозга ; - совершенствование центральной регуляции моторных функций ; - улучшение функций скелетных мышц .

Слайд 10

Координационные способности С развитием координационных способностей: - возрастает обучаемость детей; - ускоряется формирование двигательных навыков; - улучшаются процессы программирования и предпрограммирования; - увеличивается способность внесения коррекций в моторные программы; - повышается способность выделять из внешних сигналов наиболее информативные; - усиливает речевую регуляцию движений.

Слайд 11

Ловкость Сенситивный период развития ловкости с 7 до 14 лет. Ловкость - сложное интегральное качество, объединяющее силу, быстроту, выносливость и гибкость

Слайд 12

Первая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью и координированностью движений; измеряется мерами пространства. Первая ступень выявляется при выполнении стандартного пространственного точного движения, независимо от времени реализации

Слайд 13

Вторая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью и координацией при максимальной быстроте движений, т.е. пространственные измерения ловкости сочетаются с временными

Слайд 14

Третья ступень ловкости проявляется в переменных условиях. Спортсмен, обладающий высшей ступенью ловкости, безошибочно, точно, быстро совершает отдельные движения и выбирает из имеющихся у него в арсенале моторных навыков тот, который детерминирован ситуацией

Слайд 15

Экстраполяция способность нервной системы на основании имеющегося опыта решать новые двигательные задачи

Слайд 16

Ловкость Основным методом развития ловкости является обучение разнообразным двигательным навыкам

Слайд 17

Быстрота физическое качество, определяемое способностью срочно реагировать на определенные раздражители, а также частотой одиночных движений в единицу времени (темпом движений) и скоростью перемещения тела или его частей в пространстве

Слайд 18

Быстрота быстрота – генетически контролируемое качество зависит от скорости протекания физиологических процессов в ЦНС и в месте нервно-мышечной передачи

Слайд 19

Быстрые устойчивые к утомлению двигательные единицы ( II -А тип): Характеризуются: смешанной энергетикой; активными процессами митохондриального окисления и анаэробного гликолиза. Содержат много митохондрий; много гликогена; много миоглобина (имеют красный цвет)

Слайд 20

Быстрые устойчивые к утомлению мышечные волокона ( II -А тип) Характеристика: сила и скорость сокращения таких волокон ниже, чем у II -Б типа, но выше, чем у I типа. Хорошее сочетание скоростно-силовых возможностей и выносливости

Слайд 21

Быстрота Максимальные темпы прироста высоты наблюдаются от 4-5 до 13-14 лет, затем темпы ее увеличения замедляется

Слайд 22

Быстрота в 20-30 лет отмечается: наибольшая быстрота одиночного произвольного движения; и наименьшая длительность скрытого периода реакции .

Слайд 23

Быстрота Тренировка повышает скорость произвольных движений и укорачивает длительность скрытого периода реакции

Слайд 24

Быстрота Наиболее ярко эффект тренировки в скорости движений проявляется в возрасте 13-14 и 20-30 лет

Слайд 25

Максимальный темп движений зависит от: - роста подвижности нервных процессов; - лабильности нервных центров; - скорости развития возбуждения и скорости проведения в нервных и мышечных волокнах; - от скорости расслабления мышц

Слайд 26

Быстрота Сенситивный период развития различных проявлений качества быстроты приходится на 11-15 лет

Слайд 27

Сила Сила – физическое качество мышц. Определяется либо максимальным грузом, который она может поднять, либо максимальным напряжением, которое она может развить при изометрическом сокращении

Слайд 28

Быстрые легко утомляемые двигательные единицы ( II -Б тип) Характеристика: имеют крупные мотонейроны; аксоны покрыты толстой миелиновой оболочкой; имеют высокую скорость проведения возбуждения (до 120 м/с); Имеют высокий порог возбуждения и большую частоту импульсации – 25-50 имп/с; быстро утомляемые; не способны длительное время поддерживать устойчивую частоту разрядов

Слайд 29

Быстрые легко утомляемые мышечные волокона ( II -Б тип) быстросокращающиеся, толстые, имеют большое количество миофибрилл; содержат быструю форму АТФ-азы, имеют высокое содержание в саркоплазме АТФ, КрФ и гликогена, большую активность гликолитических ферментов; содержат мало митохондрий, низкая активность окислительных ферментов, мало кровеносных капилляров, мало миоглобина (белые волокна); могут выполнять быстрые, мощные сокращения, не приспособлены к длительной работе

Слайд 30

Абсолютная мышечная сила связана с увеличение толщины и силы отдельных мышечных волокон, развитием быстрых мышечных волокон и мышечной массы; прирост мышечной массы в различных мышечных волокнах происходит неравномерно

Слайд 31

Скоростно-силовые возможности развиваются по мере повышения лабильности мотонейронов; скорости активизации и вовлечения в работу отдельных двигательных единиц; возможности их синхронизации

Слайд 32

Сила, скоростно-силовые возможности сенситивный период развития абсолютной мышечной силы наблюдается в 14-17 лет; максимального значения качество силы достигает к возрасту 18-20 лет; этот же примерно период является сенситивным для развития скоростно-силовых возможностей

Слайд 33

Сила с возрастом увеличивается : мышечная сила; поперечное сечение мышц, и количество работающих во время мышечного напряжения двигательных единиц. Для большинства групп мышц максимальная сила отмечается в возрасте 20-30 лет.

Слайд 34

Тренировка увеличивает мышечную силу: за счет увеличения поперечного сечения мышц; содержания в них богатых энергией химических соединений; совершенствования нервной регуляции мышц; усиления адаптационно-трофических нервных влияний; повышения уровня деятельности вегетативных функций, особенно сердечно-сосудистой системы

Слайд 35

Выносливость физическое качество, определяемое способностью выполнять в течение длительного времени какую-либо деятельность без снижения ее интенсивности

Слайд 36

Выносливость в большей мере тренируемое качество; развитие общей выносливости тесно связано с развитием сердечно-сосудистой системой; дыхательной системой; и увеличением МПК

Слайд 37

Выносливость сенситивный период общей выносливости проявляется – в 15-20 лет максимальное значение выносливости достигается - в 20-25 лет

Слайд 38

Медленные двигательные единицы I тип Характеристика: маленький по величине мотонейрон с низким порогом возбуждения; тонкий аксон с малой скоростью проведения возбуждения; частота разрядов низкая 6-10 имп/с; мотонейроны способны поддерживать постоянную частоту разрядов длительное время; начинают функционировать уже при малых мышечных усилиях

Слайд 39

Медленные мышечные волокна I тип сравнительно тонкие, содержат меньше миофибрилл, чем быстрые; имеют меньшую силу и скорость сокращения в 1,5-2 раза; содержат медленнодействующую форму миозиновой АТФ-азы; меньшую скорость выхода катионов кальция из саркоплазматического ретикулума; низкую активность ферментов анаэробного гликолиза; высокую активность окислительных ферментов; большое количество митохондрий; высокое содержание миоглобина (красные волокна); обладают хорошо развитой сосудистой сетью; обладают высокой аэробной выносливостью; способны выполнять умеренно интенсивную работу длительное время.

Слайд 40

Скоростная выносливость Характеризуется: способностью поддерживать высокий темп движений. физиологической основой является: развитие функциональной устойчивости нервных клеток к высоким ритмам оказываемых на них воздействий; повышение лабильности нервно-мышечной передачи; повышение скорости окислительно-восстановительных процессов

Слайд 41

Статическая выносливость физиологическим механизмом является возрастное повышение способности нервной системы длительно поддерживать состояние непрерывного возбуждения нервных центров без наступления запредельного торможения

Слайд 42

Силовая выносливость характеризуется сохранением работоспособности при динамической работе со значительными нагрузками

Слайд 43

Скоростно-силовая выносливость характеризуется временем сохранения работоспособности и повышенной сопротивляемости организма к утомлению при работе

Слайд 44

Сенситивные периоды Гибкость – 4-15 лет; Ловкость (координация) – 7-14 лет; Быстрота – 11-15 лет; Сила – 13-17 лет; Выносливость – 15-20 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Физическая культура + театр"

То, чем можно занять детей на каникулах....

Презентация лаборатории физической культуры гимназии №4

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности.  Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры ли...

презентации по физической культуре

презентации для теоретического урока по ФК...

Презентация по физической культуре "Волейбол"

Познакомить учащихся с историей возникновения волейбола. Создать представление о технике волейбола. Формировать интерес к игре в волейбол через обучающее видео....

Презентация урока физическая культура "Баскетбол"

Презентация для учащихся 4-6 классов наглядно демонстрирует основные правила игры в баскетбол, необходимые для первичного обучения игре. Даны основные понятия технических приемов: основная стойка, дри...

Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»

Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....