"Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья"
методическая разработка по физкультуре на тему

Политова Лариса Николаевна

В методической разработке предложен вариант занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры                                     по состоянию здоровья

Политова Лариса Николаевна                                                                                                          учитель физической культуры                                                                                 ГБОУ школа № 457                                                                                                   Выборгского района                                                                                                                                                Санкт-Петербурга                                                                                          

Организация деятельности учащихся, освобождённых от уроков физкультуры по состоянию здоровья.

В зимний период дети чаще болеют и освобожденных от уроков физкультуры после болезни значительно больше. Однако не всегда для  них находится дело, тем более для всех и на весь урок. Бывает в дни эпидемий гриппа, освобождённых учащихся почти половина класса. Учителя стараются  занять их, но часто заданий даётся немного и они не всегда интересны. В итоге эти дети начинают отвлекаться, шалить, мешать классу и учителю. В связи с этим был начат поиск средств и методов по привлечению освобождённых от физкультуры учащихся,  к полезной достаточно интересной деятельности, связанной с уроком физкультуры, причём в течение всего урока. Освобождённым давалось задание не только помогать судить игры и эстафеты, но и оценивать одновременно качество работы занимающихся, их организованность. В дальнейшем выяснилось, что освобождённые получившие информацию учителя о требованиях, основных ошибках при выполнении упражнений, в основном очень ответственно и объективно, а главное с интересом наблюдали и оценивали качество работы и дисциплину своих занимающихся товарищей. В связи с этим проведена исследовательская работа  по занятости освобождённых учащихся на уроках физкультуры. Практика показала, что учитель тратит значительно меньше времени на организацию работы освобождённых, если заранее подготовит для них карточку с заданием как наблюдать и как оценивать конкретно на уроке. В учебных картах наблюдения, освобождённые указывают фамилии: свою и  учащегося, названную учителем для наблюдения. После объявления задач урока учитель объясняет классу, что будут наблюдать и оценивать освобождённые и предупреждает, что если их оценка совпадает с мнением учителя, то она переносится в журнал. Освобождённым даётся задание фиксировать в карточке оценку деятельности занимающихся в начале, середине и в конце урока, а также вывести итоговую оценку, которая будет объявлятся и обсуждаться в конце урока. Это заставляет освобождённых не ослаблять внимание все 45 минут урока.                                                                                             С целью научить овобождённых замечать, учитель периодически комментирует деятельность занимающихся, задаёт вопросы освобождённым по ходу наблюдений. Освобождённые могут наблюдать как отдельных учеников, так и группы. При подведении итогов урока, после короткой информации освобождённых о результатах наблюдений и оценках занимающихся, учитель оценивает работу и знания освобождённых. Карточки, с помощью которых освобождённые наблюдают и оценивают деятельность занимающихся и её результаты, могут включать в себя следующие пункты:                                                                                

1.Качество выполнения упражнений и заданий                                                                                                                              2.Отношение к работе на уроке                                                                                                                                                     3.Дисциплину                                                                                                                                                                                       4.Старательность                                                                                                                                                                                 5.Помощь товарищам                                                                                                                                                                                6.Трудолюбие                                                                                                                                                                                                            7.Внимание                                                                                                                                                                               8.Активность                                                                                                                                                                        9.Умение страховать                                                                                                                                                                                                                                                                                         10.Культуру поведения                                                                                                                                                          11.Организованность                                                                                                                                                                                     12.Умение работать на уроке в объёме требований учителя                                                                                                                                                       13.Качество установки и уборки снарядов                                                                                                                       14.Умение работать на уроке с напряжением                                                                                                                                                                                                  15.Умение проявлять волевые усилия                                                                                                                                                                           Конкретные пункты наблюдения определяет учитель в зависимости от задач урока. Кроме этого освобождённые могут письменно отвечать на вопросы учителя по знанию теоретических сведений, помогать в проверке учебных нормативов и домашних заданий.                                                                                                                                              Таким образом, учащиеся временно освобождённые от активной двигательной деятельности на уроках, получают необходимые знания по изучаемому материалу.  У детей формируются инструкторские навыки, способность анализировать и оценивать учебный материал по физкультуре. Отмечено, что хорошо организованная работа на уроках в 3-7-х  классах заметно повышает как образовательную, так и воспитательную эффективность урока.

УЧЕБНАЯ   КАРТА   НАБЛЮДЕНИЯ

Дата:________________________________

Кого  наблюдал____________________________________________________

п/п

Что наблюдал

Начало

урока

(оценка)

Середина

урока

(оценка)

Конец

урока

(оценка)

Общая

оценка

1

Дисциплина

2

Отношение  к

товарищам

3

Выполнение

требований

учителя

Итоговая  оценка  за  урок:_______________________________                                 

Кто  наблюдал:________________________________________

                                                                                                                                                                           Оценка  за  наблюдение:_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры

В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики

laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...

Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе"

Работаю по УМК «Школа России». В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие тр...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках русского языка и литературы

Поиск новых форм и методов организации обучения породил новый термин - "современный урок". Активные методы обучения помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечивают...