Главные вкладки

    Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
    методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

    Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная стратегия ВОСВОД   на период до 2020 года" в её практическом приложении и направлено на: 

    • Ознакомление  учащихся гимназии с порядком организации и выполнения специальных упражнений  помощи терпящим бедствие на воде. 
    • Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
    • Разучивание приёмов,  способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
    • Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.
    • Развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание,  самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
    • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.

    Процесс обучения проходит по станциям, на которых учащиеся отрабатывают практические задания, указанные в карточках-заданиях с фиксацией контрольных результатов в оценочном листе. Работа по станциям под руководством старших из числа учащихся быстрее формирует навыки самостоятельного ответственного отношения к процессу обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya_3.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Учебно-методического занятия № 3

    Тема: « Подготовка спасателя. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

    Цели занятия:

    I. Образовательные:

    • Ознакомление с порядком организации и выполнения специальных упражнений Программы  обучения оказания помощи терпящим бедствие на воде. Обучение порядку контроля и фиксации результатов в оценочных листах;
    • Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
    • Разучивание приёмов,  способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
    • Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.

    II. Развивающие:

    • развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание,  самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    III. Воспитательные:

    • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.

    Оборудование:

    • Бассейн 25м;
    • Спасательные средства, приспособления, комплекты №1, грузы, секундомеры, оценочные листы,  реанимационный комплекс «Александр».
    • Плакаты «Виды транспортировки и буксировки»;

    Структура занятия:

    I.    Объявление  темы и целей урока. Разбивка на группы по 4-5 чел. (2 мин).

    II.   Разучивание нового материала на станциях ( 10-12 мин на станцию). Смена станций.

           Обучение порядку фиксации результатов тренировки.

    III. Подведение итогов урока (2 мин).

    IV. Рефлексия (1мин).

    Содержание занятия:

    1. Организационный момент.

        1. После построения, разбивки класса  на группы и получения учебных карточек-заданий  помощниками руководителя из числа учащихся и все ученики проходят к первому месту  занятия, и по команде руководителя  приступают к разучиванию практических заданий на станции №1.

        2. Руководитель даёт команду на отработку первого (и последующих заданий) и следят за правильностью выполнения упражнений. Результаты выполнения фиксируются помощником руководителя в оценочном листе.  

    1. После отработки всех упражнений на станции №1 группа переходит к разучиванию и отработке упражнений на 2-ой и последующих станциях.
    2. После окончания этапа разучивания, группа приступает к отработке упражнений на всех станциях  в своих подгруппах под руководством помощников руководителя.
    3. По команде руководителя старшие прекращают работу на всех станциях и выводят группы на место общего построения.
    4. После окончания занятия проводится уборка мест занятий и инвентаря.

    1. Работа на станциях:

    1. Станция № 1. Задержка дыхания. Ныряние.

    Учебно-тренировочные задания:

    •  Показ и разучивание погружения в воду с грузом с задержкой дыхания на время до 60 сек.
    •  Разучивание способов ныряния в глубину (вниз головой и вниз ногами), поиска и подъёма груза на поверхность.
    •  Объяснение правил и назначения гипервентиляции перед погружением.
    •  Разучивание проныривания под водой  «опасной зоны» без снаряжения.

             Задания выполняются в составе групп по 5-6 человек одновременно с фиксацией результатов помощником руководителя данной станции в оценочном листе.  Упражнения повторяются  2-3 раза для закрепления.

            Основное внимание направлено на правильность последовательности выполнения упражнений и безопасность каждого учащегося.

            После окончания разучивания упражнений Станции №1 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

    1. Станция № 2. Прикладное плавание.

    Учебно-тренировочные задания:

    • Плавание в ластах с поднятой над водой головой (для фиксации взглядом места нахождения потерпевшего) 150-200метров.
    • Плавание в ластах стилем «кроль на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.
    •  Плавание в ластах стилем «кроль на боку» с удержанием одной рукой плавательной доски (имитация буксировки на спине) 100м.
    •  Плавание без лас стилем «брасс на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.

             Задания выполняются в составе группы по 5-6 чел (в зависимости от наличия экипировки: ласт) последовательно с соблюдением правила движения по «правой стороне» при плавании на дорожке. Фиксация метража дистанции помощником руководителя группы в оценочном листе.  Каждое упражнение  повторяется по 1- 2 раза.

             Основное внимание направлено на правильность выполнения способов плавания,  имитации буксировки и безопасности каждого учащегося.

            После окончания разучивания упражнений Станции № 2 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

    1. Станция № 3. Использование спасательных средств.

    Учебно-тренировочные задания:

    • Разучивание надевания спасательного жилета и прыжка в воду.
    • Разучивание плавания в спасательном жилете 50 - 75м любым способом.  
    • Разучивание способу буксировки уставшего пловца  спасателем (оба в спасательных жилетах). Дистанция буксировки 25м.
    • Разучивание способу буксировки уставшего пловца спасателем с помощью спасательного пояса (потерпевший в спасательном жилете, спасатель без жилета).
    • Разучивание способу буксировки  пострадавшего двумя спасателями  в жилетах.

             Задания выполняются попарно. Руководитель группы определяет последовательность входа пар учащихся в воду, правильность надевания, использования спасательных средств и способов буксировки.

            Результаты фиксируются в оценочном листе помощником.  

            Упражнения повторяются по 1- 2 раза.

    Основное внимание руководителя направлено на правильность выполнения упражнений буксировки и безопасность каждого учащегося.

            После окончания разучивания упражнений Станции № 3 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

    1. Станция № 4. Реанимация.

    Учебно-тренировочные задания:

    • Разучивание извлечения из воды пострадавшего, переноска его спасателями и оказание доврачебной помощи (реанимационные мероприятия на суше.
    • Переноска пострадавшего на носилках к месту реанимации.
    • Разучивание безопасного извлечения пострадавшего из воды.

                                      Задания выполняются попарно и в четвёрках в зависимости от

                           решаемой задачи.

                                      Алгоритм процедуры реанимации повторяется  1- 2 раза каждой парой

                           учащихся.  Основное внимание руководителя направлено на правильность

                           алгоритма и последовательность действий учащихся при выполнении

                           реанимации.  Действия отмечаются в оценочном листе.

            После окончания разучивания упражнений Станции № 4 всеми учащимися, руководитель даёт команду на окончание занятия.

    1. Окончание занятия и подведение итогов.

    По команде руководителя занятие прекращается, учащиеся снимают снаряжение и строятся на месте построения. Руководитель подводит итоги занятия и доводит информацию о следующем занятии.

               

    1. Рефлексия.

    • Что нового и полезного дало занятие?
    • Можно ли полученные знания применить в жизни?
    • Можно ли рассказать друзьям, как надо правильно действовать в таких экстремальных ситуациях?
    • Занятие понравилось или нет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе.

    Итоги экспериментально-опытной работы: Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

    КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

    календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ. 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» образовательной программы (ОПОП) по специальности 08.02.08

    Предложенные методические указания включают в себя  методические рекомендации на подготовку, написание и оформление письменных курсовых проектов , выполняемых студентами ИФНСМК в соответствии с у...

    Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

    “С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

    Автореферат Тема: «Совершенствование стартов и поворотов. Развитие скоростно-силовых качеств пловцов учебно-тренировочной группы».

    Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорциональ...

    Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

    С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....