Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Тищенко Виктор Евгеньевич

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная стратегия ВОСВОД   на период до 2020 года" в её практическом приложении и направлено на: 

  • Ознакомление  учащихся гимназии с порядком организации и выполнения специальных упражнений  помощи терпящим бедствие на воде. 
  • Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
  • Разучивание приёмов,  способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
  • Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.
  • Развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание,  самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.

Процесс обучения проходит по станциям, на которых учащиеся отрабатывают практические задания, указанные в карточках-заданиях с фиксацией контрольных результатов в оценочном листе. Работа по станциям под руководством старших из числа учащихся быстрее формирует навыки самостоятельного ответственного отношения к процессу обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_zanyatiya_3.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Учебно-методического занятия № 3

Тема: « Подготовка спасателя. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Цели занятия:

I. Образовательные:

  • Ознакомление с порядком организации и выполнения специальных упражнений Программы  обучения оказания помощи терпящим бедствие на воде. Обучение порядку контроля и фиксации результатов в оценочных листах;
  • Разучивание приёмов и действий самоспасения, спасения и оказания помощи на воде ( по Станциям); приёмов и способов буксировки.
  • Разучивание приёмов,  способов и порядка использования индивидуальных средств спасения на воде.
  • Закрепление алгоритма действий при оказании реанимационных мероприятий.

II. Развивающие:

  • развитие качеств личности, таких как уверенность, самообладание,  самоконтроль, самостоятельность, критичность мышления, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

III. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, чувства взаимо-помощи готовности прийти на помощь.

Оборудование:

  • Бассейн 25м;
  • Спасательные средства, приспособления, комплекты №1, грузы, секундомеры, оценочные листы,  реанимационный комплекс «Александр».
  • Плакаты «Виды транспортировки и буксировки»;

Структура занятия:

I.    Объявление  темы и целей урока. Разбивка на группы по 4-5 чел. (2 мин).

II.   Разучивание нового материала на станциях ( 10-12 мин на станцию). Смена станций.

       Обучение порядку фиксации результатов тренировки.

III. Подведение итогов урока (2 мин).

IV. Рефлексия (1мин).

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

    1. После построения, разбивки класса  на группы и получения учебных карточек-заданий  помощниками руководителя из числа учащихся и все ученики проходят к первому месту  занятия, и по команде руководителя  приступают к разучиванию практических заданий на станции №1.

    2. Руководитель даёт команду на отработку первого (и последующих заданий) и следят за правильностью выполнения упражнений. Результаты выполнения фиксируются помощником руководителя в оценочном листе.  

  1. После отработки всех упражнений на станции №1 группа переходит к разучиванию и отработке упражнений на 2-ой и последующих станциях.
  2. После окончания этапа разучивания, группа приступает к отработке упражнений на всех станциях  в своих подгруппах под руководством помощников руководителя.
  3. По команде руководителя старшие прекращают работу на всех станциях и выводят группы на место общего построения.
  4. После окончания занятия проводится уборка мест занятий и инвентаря.

  1. Работа на станциях:

  1. Станция № 1. Задержка дыхания. Ныряние.

Учебно-тренировочные задания:

  •  Показ и разучивание погружения в воду с грузом с задержкой дыхания на время до 60 сек.
  •  Разучивание способов ныряния в глубину (вниз головой и вниз ногами), поиска и подъёма груза на поверхность.
  •  Объяснение правил и назначения гипервентиляции перед погружением.
  •  Разучивание проныривания под водой  «опасной зоны» без снаряжения.

         Задания выполняются в составе групп по 5-6 человек одновременно с фиксацией результатов помощником руководителя данной станции в оценочном листе.  Упражнения повторяются  2-3 раза для закрепления.

        Основное внимание направлено на правильность последовательности выполнения упражнений и безопасность каждого учащегося.

        После окончания разучивания упражнений Станции №1 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

  1. Станция № 2. Прикладное плавание.

Учебно-тренировочные задания:

  • Плавание в ластах с поднятой над водой головой (для фиксации взглядом места нахождения потерпевшего) 150-200метров.
  • Плавание в ластах стилем «кроль на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.
  •  Плавание в ластах стилем «кроль на боку» с удержанием одной рукой плавательной доски (имитация буксировки на спине) 100м.
  •  Плавание без лас стилем «брасс на спине» с удержанием мяча в руках (имитация буксировки на спине) 100м.

         Задания выполняются в составе группы по 5-6 чел (в зависимости от наличия экипировки: ласт) последовательно с соблюдением правила движения по «правой стороне» при плавании на дорожке. Фиксация метража дистанции помощником руководителя группы в оценочном листе.  Каждое упражнение  повторяется по 1- 2 раза.

         Основное внимание направлено на правильность выполнения способов плавания,  имитации буксировки и безопасности каждого учащегося.

        После окончания разучивания упражнений Станции № 2 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

  1. Станция № 3. Использование спасательных средств.

Учебно-тренировочные задания:

  • Разучивание надевания спасательного жилета и прыжка в воду.
  • Разучивание плавания в спасательном жилете 50 - 75м любым способом.  
  • Разучивание способу буксировки уставшего пловца  спасателем (оба в спасательных жилетах). Дистанция буксировки 25м.
  • Разучивание способу буксировки уставшего пловца спасателем с помощью спасательного пояса (потерпевший в спасательном жилете, спасатель без жилета).
  • Разучивание способу буксировки  пострадавшего двумя спасателями  в жилетах.

         Задания выполняются попарно. Руководитель группы определяет последовательность входа пар учащихся в воду, правильность надевания, использования спасательных средств и способов буксировки.

        Результаты фиксируются в оценочном листе помощником.  

        Упражнения повторяются по 1- 2 раза.

Основное внимание руководителя направлено на правильность выполнения упражнений буксировки и безопасность каждого учащегося.

        После окончания разучивания упражнений Станции № 3 всеми учащимися, руководитель переводит группу к следующей станции.

  1. Станция № 4. Реанимация.

Учебно-тренировочные задания:

  • Разучивание извлечения из воды пострадавшего, переноска его спасателями и оказание доврачебной помощи (реанимационные мероприятия на суше.
  • Переноска пострадавшего на носилках к месту реанимации.
  • Разучивание безопасного извлечения пострадавшего из воды.

                                  Задания выполняются попарно и в четвёрках в зависимости от

                       решаемой задачи.

                                  Алгоритм процедуры реанимации повторяется  1- 2 раза каждой парой

                       учащихся.  Основное внимание руководителя направлено на правильность

                       алгоритма и последовательность действий учащихся при выполнении

                       реанимации.  Действия отмечаются в оценочном листе.

        После окончания разучивания упражнений Станции № 4 всеми учащимися, руководитель даёт команду на окончание занятия.

  1. Окончание занятия и подведение итогов.

По команде руководителя занятие прекращается, учащиеся снимают снаряжение и строятся на месте построения. Руководитель подводит итоги занятия и доводит информацию о следующем занятии.

           

  1. Рефлексия.

  • Что нового и полезного дало занятие?
  • Можно ли полученные знания применить в жизни?
  • Можно ли рассказать друзьям, как надо правильно действовать в таких экстремальных ситуациях?
  • Занятие понравилось или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе.

Итоги экспериментально-опытной работы: Совершенствование скоростно-силовой подготовки обучающихся среднего звена посредством применения специальных упражнений в учебно-тренировочном процессе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...

КТП Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

календарно-тематический план Профессионального модуля ПМ 03. «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатациисистем газораспределения и газопотребления» МДК 03.01 Организация и контроль работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ. 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» образовательной программы (ОПОП) по специальности 08.02.08

Предложенные методические указания включают в себя  методические рекомендации на подготовку, написание и оформление письменных курсовых проектов , выполняемых студентами ИФНСМК в соответствии с у...

Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».

“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...

Автореферат Тема: «Совершенствование стартов и поворотов. Развитие скоростно-силовых качеств пловцов учебно-тренировочной группы».

Плавание считается силовым видом спорта и для достижения высоких результатов нужна разносторонняя силовая подготовленность, чтобы преодолевать силы сопротивления воды, возрастающие прямо пропорциональ...

Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....