УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Кураева Елена Владимировна

«Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiz-ry.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.

  1. Цель и задачи урока: 

Цель: Развитие координации, силы, гибкости школьников, формирование опыта двигательной деятельности

Оздоровительные задачи:

1. Повышение физической подготовленности учащихся.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2.Воспитание самостоятельности.

3.Воспитание активности.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств.

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Вид урока: гимнастика с основами акробатики
  3. План урока. 

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастическое бревно, барьеры, гимнастические маты. Обручи, гимнастическая скамейка, шведская стенка, секундомер.

План конспект урока в 3 классе

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока (15 мин)

  1. Организационный момент

Знакомство с целью и задачами урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

1 мин

Мотивация деятельности учащихся

  1. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

При выполнении вводных и специально- подготовительных упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений

Построение в шеренгу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается перед строем

Строевая подготовка: повороты на мест перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два.

Выполнение команд учителя и самоконтроль правильной осанки.

2 мин


а)Ходьба по залу:      

 - на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.


б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- по свистку учителя направляющий ускоряется и встает замыкающим.

Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.


ОРУ

а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.


б) И.п.- о.с., руки к плечам;

1- руки в стороны;

2- руки к плечам;

3- руки в стороны;

4- и.п.


в) И.п.- о.с., руки перед грудью;

1,2- рывки перед грудью;

3,4- рывки прямыми руками.


г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой;

1,2- поворот влево;

3,4- поворот вправо.

д) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3- наклон влево;

4- и.п.

1,2,3- наклон вправо;

4- и.п.


е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.


ж) И.п.- о.с.;

1-потянулись вверх;

2,3- наклон вперед;

4- и.п.

Организация выполнения ОРУ на месте. Наблюдение за качеством выполнения и коррекция действий учащихся.

з) Бег на месте с высоким подниманием бедра.

и)Бег с захлестыванием голени.

к) Бег с выносом прямых ног

Восстановить дыхание






Выполнение задания учителя.


4 мин








5 мин

7-8 раз





7-8 раз

7-8 раз



6-7 раз



7-8 раз



5-6 раз




3 мин

В колонну по одному, дистанция между учащимися 2 шага. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.


Построение в две шеренги на вытянутые руки. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Основная часть урока   (25 мин)

Упражнения на развитие быстроты

Выбегание из разных исходных положений парами по свистку:

- основная стойка, лицом вперед;

- основная стойка, спиной вперед;

- упор присев, лицом вперед;

- упор присев, спиной вперед;

- упор лежа.


Способствовать развитию быстроты простой двигательной реакции и стартового разгона.

Следить за соблюдением дистанции, чтобы упражнение выполнялось строго по сигналу.


Полоса препятствий.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы

а) Показ учеником прохождение полосы препятствий.

1этап- пробежать по гимнастическому бревну;

2 этап- прыжки через барьеры;

3 этап- кувырок вперед;

4 этап- прыжки из обруча в обруч;

5 этап- лазание любым способом по наклонной гимнастической скамейке 


Способствовать развитию координации посредством преодоления полосы препятствий.

7  мин.

Держать равновесие на бревне.


Прыжки выполнять с двух ног.

Кувырок выполнять из группировки.


Прыжки выполнять строго из обруча в обруч.

Следить за соблюдением техники безопасности.


Развитие силовых способностей:

- упражнения на укрепление мышц живота;

- упражнение на укрепление мышц спины.



Развитие активной гибкости.



Развитие пассивной гибкости.

 Разделились на пары. Один выполняет подъем туловища из положения лежа за 1 минуту (руки за головой). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.

«5»-21-М-20-Д

«4»- 18-М-17-Д

«3»- 15-М-14-Д


б) Один выполняет подъем туловища из положения лежа на животе за 30 секунд (руки за спиной). Второй фиксирует ноги. Поменяться местами.


Первая группа заняла места на матах. Вторая группа отдыхает.

Сидя на матах, ноги в стороны:

- наклоны к левой ноге;

- наклоны к полу;

- наклоны к правой ноге.

Ноги вместе:

- наклоны вперед, коснуться носков.

Повторить по 3 раза.


 Работа в парах. Один выполняет наклон вперед, второй толкает его в спину.

Повторить 3 раза.

Поменяться местами.






9 мин






5 мин



4 мин

Подъем туловища должен быть под углом 90 градусов.


Отрывают туловище от мата максимально.

Форма организации -групповая

Контроль за выполнением задания(амплитуда движений,

ноги не сгибать).




Соблюдение техники

безопасности.

Заключительная

часть урока(5 мин)

Снижение физической активности через игру

Игра «Отгадай букву».

Учитель пишет на спине замыкающего букву. Замыкающий должен написать эту же букву следующему ученику, не говоря ничего вслух.

 3 мин

Построение в одну колонну.

Четкое объяснение задания.

Организационное завершение урока.

Выставление оценок

1  мин

Построение в одну шеренгу.

Домашнее задание

Отжимание от пола (раз за 30 сек, м-15-18-21, д-12-13-14)

1 мин

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...