Внеклассное мероприятие "Здоровье дороже всего"
методическая разработка по физкультуре по теме

Кныш Олеся Андреевна

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

Сегодня нормальный день старшеклассника — шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа телевизор плюс чтение книг. Дети стоят на остановках, ожидая трамвай, чтобы проехать одну-две остановки. Дети ожидают лифт, чтобы подняться на второй-третий этаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Пушкинского муниципального района

муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Пушкино

Пушкинского муниципального района

141200 Московская обл., г.Пушкино м-н. И.Арманд  д.15

тел/факс: (993) 4-37-66

тел:    8 (496) 535-70-15

Кныш О.А.,учитель физической культуры

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

Сегодня нормальный день старшеклассника — шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа телевизор плюс чтение книг. Дети стоят на остановках, ожидая трамвай, чтобы проехать одну-две остановки. Дети ожидают лифт, чтобы подняться на второй-третий этаж.

Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы — периферическое сердце, — которые при необходимости приходят на помощь организму. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно — один час ежедневно.

Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к снижению внимания и работоспособности детей. Для того чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания. Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции здорового образа жизни. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

Цели:

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4. Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Реквизиты и оборудование:

Плакаты:

Деньги потерял – ничего не потерял.

Время потерял – много потерял.

Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Игровое поле.

При обучении детей основам здорового образа жизни рекомендуется использовать такие формы работы, которые носят преимущественно интерактивный характер и основываются на самостоятельной, творческой деятельности самих учащихся:

– проектная деятельность;
– дискуссии;
игры;
– лекции.

Мною  используется такая форма работы с учащимися, как игра, которая интересна и привлекательна для школьников.

Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в “крестики – нолики”. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.

В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Правила игры:

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в “Крестики– нолики”.

Подготовка игрового поля:

Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Черный ящик

Гвоздь сезона

Гадалки

Ловись, рыбка

Ля-ля-ля!

Жу-жу-жу!

Почемучки

Я + Ты = Мы

Раз-словечко,

два-словечко

Эстафета

Конкурсы:

  1. “Черный ящик”

 Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает “да” или “нет”.

  1. “Гвоздь сезона”

 Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол).

  1. “Ловись, рыбка!”

 Игра. Попасть во внутрь бутылки привязанным на веревку “хвостиком”.

  1. “Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!”

Спеть песни про спорт.

  1. “Почемучки”

 Ведущий задает вопрос: “Почему надо закаляться?” Ответ: “Потому что надо быть здоровым”. “Почему надо быть здоровым?” “Потому что больные люди не могут работать” и т.д. Отвечает каждый участник команды по цепочке.

  1. “Я + Ты = Мы” Команды должны построиться:

– по цвету волос;
– по алфавиту первых букв имени;
– по размеру обуви;
– по росту и т.д.

  1. “Раз – словечко, два – словечко”

 В игре используется мяч. “Нолик” кидает мяч “Крестику” и произносит понятие (например, велосипед). “Крестик” возвращает мяч, называя ассоциативно понятие (например, спица).

(шайба – хоккей; коньки – фигурное катание или хоккей; ракетка – теннис…)

  1. “Гадалки” Загадки на спортивную тему.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. (
Велосипед)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(Ответ: футбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...
(Ответ: волейболе)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...
(Ответ: гири)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя ...
(Ответ: олимпиада)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...
(Ответ: хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(Ответ: коньки)

  1. “Эстафета”

 На столе несколько вещей, связанных со спортом. Каждый играющий выбирает по одному предмету. Попробовать рассказать о …, используя выбранные предметы (шайба, коньки, клюшка, мяч, обруч, скакалка, гантели…). Все играющие говорят только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы.

Подведение итогов игры, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Клетка - структурная и функциональная единица всего живого"

Обобщающий урок по теме " Клетка - структурная и функциональная единица всего живого"...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Игра "Безопасность – основа всего" (внеклассное мероприятие по ОБЖ)

Игра "Безопасность – основа всего" предназначается для учащихся 6-8 классов. Она не только закрепляет знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, но и способствует развитию кругоз...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровье дороже всего"

Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.Предупреждение формирования у детей вредных привычек.Воспитание товарищеской взаимо...

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»

Цель: с помощью  игровой формы  преподнести учащимся знания по правилам поведения в экстремальных ситуациях и чрезвычайных ситуациях....