Интегрированный урок:Физкультура + Окружающий мир
план-конспект урока по физкультуре по теме

 Филиппенкова Наталья Анатольевна

Обобщение и проверка знаний о сообществах леса, луга, водоема

. Содействовать воспитанию чувства товарищества, этикета физической культуры.
.Совершенствование двигательной и физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 1. Обобщение и проверка знаний о сообществах леса, луга, водоема, учить рассуждать, делать выводы.

2. Закрепление знаний о правилах поведения в природе, направленных на ее сбережение.

3. Содействовать воспитанию чувства товарищества, этикета физической культуры.

Задачи: 

1.Совершенствование двигательной и физической подготовки.

2. Воспитание дисциплины, организованности, внимания.

  Оборудование: шведская стенка, скакалки, мячи, гимн. скамейка

Наглядность: рисунки: лес, луг, водоем, ребусы, шарады, кроссворды, картинки животных.

Ход урока.

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель: ребята, у нас сегодня урок окружающего мира необычный, он пройдет в спортивном зале.

А чем мы будем заниматься, узнаете, если разгадаете ребусы.

(разгадывают ребусы)

1.

путешествие

2.

40а

знание

3.

с 3 ж

совершенствование

Да, мы будем путешествовать. Мы попадем в лес, на луг, на водоем. Вспомним, какие животные там обитают, какие растения растут. Будем учиться рассуждать, делать выводы.

А проводником у нас будет учитель физкультуры. Путешествие будет долгим, поэтому будьте внимательны.

Учитель физкультуры:  - Прежде чем отправиться в поход, нужно как следует разогреться.

Ученики идут по залу в колонне по одному.

“Мишка шёл, шёл, шёл,
Земляничку нашёл.
Он присел, земляничку съел

“Гусиным” шагом пошли. Обычная ходьба с последующим переходом на ходьбу “ гусиным” шагом.

Дети продолжают идти в колонну по одному.

“Миша шёл, шёл, шёл
К тихой речке пришёл
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл в брод”

С поворотом на 360 градусов с высоким подниманием колен.

Дети идут в колонну по одному.

“Миша шёл, шёл, шёл
На лужайку пришёл.
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка”

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

-Разогрелись?

-А теперь начинается путешествие в лес!

- Задания: на данном месте шагом не пройти.

Змейкой проползти на животе.

Хорошо, привольно летом!
Зеленеет тёмный лес,
Смотрите с ласковым приветом
Солнце яркое с небес.
А в лесочке уж с утра
Идёт весёлая игра!

Игра «Тройка»

Вот и прибыли мы в лес.

станция  «Лес».

Учитель:  вот и прибыли мы в лес

Полный сказок и чудес

Он со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Учитель: - Садитесь.

Что же такое лес?

Какие этажи – назовите.

Что знаете о дереве?

Чем кустарники отличаются от дерева?

Приведите пример.

Проблемный вопрос:  Если у кустарника обрезать все ветки, оставить одну, он станет деревом? – Почему?

Что можете сказать о травах? Приведите примеры трав.

Какие ягоды собираем в лесу?

Какие грибы знаете?

Посмотрите внимательно, в лесу много грибов, а какой вы сорвете? Почему?

А почему другие не срываете?

А теперь вспомним кто в лесу живет? (звери и птицы)

Чем звери отличаются от птиц?

В нашем волшебном лесу уже есть обитатели, но не все. Мы знаем и других.

Трав копытами касаясь,                                             ---Дети изображают в ходьбе  животное.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Есть в нашем лесу лось?

А кто еще живет в нашем лесу?  (зайчик, волк…)             ---Изображают животное

А где они живут?

Я сейчас загадаю вам загадки, вы их не только отгадаете, но и определите, на каком этаже они живут.

Словно ель весь в иголка ходит? (еж)

Где живет? (в траве)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)  где живет?

Я по дереву стучу

Червяка достать хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой  (дятел)

Как еще называют дятла?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,                             ---   дети летают по залу, машут крыльями (руками)

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья – белобока, а зовут ее – (сорока)

Кто в лесу летает

Имя свое всем называет?

Что знаете о кукушке?

Хорошо! Теперь наш лес полон жителей.

Как вы понимаете высказывание : «Много леса - не губи,   мало леса – береги».

А какой вред может причинить лесу человек?

Продолжим наше путешествие.

Учитель физкультуры:- чтобы попасть на луг нам нужно пройти возвышенность.

Полоса препятствий:

1.лазанье по наклонной гимн. скамейке

2.перелазанье на гимн. стенку.

3.через обручи.

4.на носках по скакалке.

Игра: «Собери цветок»

По всему залу разбросаны разноцветные лепестки цветов, дети должны собрать свои лепестки.

станция «Луг»

Учитель:- Вот и добрались до луга. Закройте глаза и представьте:

Бежит тропинка через лес,

Ныряем влево, вправо.

Куда не глянь - цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Как понять разбросаны букеты?

Можно ли обрывать цветы на лугу?

Как нужно себя вести?

Вспомните, какие яркие растения вы встречали на лугу?

(клевер, колокольчик, ромашка, одуванчик.)

Неяркие (тимофеевка, мятлик, тысячелистник – почему его так называют? )

Скажите, кто на лугу живет?  (бабочка, пчела, паук)

С ветки на травинки,

С травки на былинки

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка. (кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу,  когда тружусь.

А жужжу, когда кружусь.(жук)

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (пчела)

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (бабочка)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? (мухи)

Можно ли сейчас встретить обитателей луга?  Почему?

Какое значение луг имеет для человека? (Косят, пасут животных)

Какой вред может человек причинить лугу? (пожар)

Итак, луг это такое сообщество, где все друг с другом связано.

Продолжаем путешествие.

Учитель физкультуры: - сейчас мы отправимся на водоем. Возьмемся за руки и образуем круг.

Кто живет в водоеме?  (рыбки)

Игра: «Удочка»   Водящий прокручивает скакалку под ногами учащихся, дети должны перепрыгнув, не задеть скакалку. Кто ошибся, становится водящим.

Ритмика  «Танец маленьких утят».

станция «Водоем»

Учитель: - И, наконец, мы у водоема

Тихо плещется вода,

Ряска, лилии, погаз,

И кубышка, и тростник

Есть беззубка, прудовик,

Водомерка вот бежит

Всюду бурно жизнь кипит.

Назовите, какие водоемы вы знаете?

Какие растения есть на нашем водоеме? (кувшинка, камыш, водоросли)

Водоем это сообщество, где совместно обитают разные существа, которые тесно друг с другом связаны.

Какие обитатели самые главные в водоеме? (рыбы)

Приведите примеры .

А кто еще?  Мы вспомним, разгадывая кроссворд.

Устанет день-деньской,

летая над водой,

и как на островке

сидит на поплавке. (стрекоза)

Целый день он не скучает,

площадь точно измеряет,

и толчки его как мерки

у жука, у… (водомерки)

Ни зверь, ни птица

нос как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет –

Сувою кровь прольет.  (комар)

Дом из камня с завитками,

в этом доме зверь с рогами. (улитка)

А вот этих обитателей многие не жалуют, относятся к ним с чувством брезгливости, а на самом деле это полезные животные.

И в лесу и в болоте

Нас везде, всегда найдете

На поляне, на опушке

Мы зеленые (лягушки)

Что вы можете сказать о лягушках?

Кто в лесу тоннели роет,

из ветвей плотины строит

зубы, точно топоры

это  трудятся (бобры)

Что знаете о бобрах?

Мы вспомнили обитателей водоемов. А сейчас посмотрим слайды и определим, где человек причиняет вред водоемам.

Летом вы будете отдыхать на озере, я думаю, вы будете вести себя правильно в природе.

Итог: что мы делали на уроке?

Какие сообщества повторили?

Игра на выход из спортзала  «Лес, луг, водоем». Дети должны назвать животных, живущих на лугу, в лесу, в водоеме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока "Физкультура+Итальянский"

Данный урок помогает объединить лингвистические знания с двигательными умениями. Способствует расширению лингвистического кругозора через развитие двигательных навыков.Развивает умение пользоваться ак...

Интегрированный урок физкультуры и Летиратуры

Урок предназначен для учителей литературы и физической культуры....

Интегрированный урок - физкультура - ОБЖ для учащихся 6 классов.

Практическое занятие, предложенное моим воспитаникам много лет назад не потеряло актуальности и в настоящее время. Школьники с удовольствием проверяют уровень своей подготовленности и способности выжи...

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

Данная разработка предназначена для проведения интегрированного урока физической культуры и биологии в 6 классе....

Интегрированный урок физкультуры для 3 класса

Раздел:  « Легкая атлетика».   Тема: « Бег с низкого старта». Цель:  Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации (термин «бег с низкого старта», техник...

Моисеев В.С. Жукова Г.Г. Интегрированный урок физкультура - физика

связь  между  изучаемыми  преметами  в  школе...

технологическая карта интегрированного урока физкультуры

Урок физкультуры с повторением првил дорожного движения...