технологическая карта интегрированного урока физкультуры
план-конспект урока по физкультуре на тему

Сироткина Алёна Алексеевна

Урок физкультуры с повторением првил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urok_3_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

(внеурочное занятие)

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Повторение правил дорожного движения при помощи эстафет

Цель урока

Закрепление знаний в области правил дорожного движения

Основные термины, понятия

Правила дорожного движения, пешеход, водитель, знаки дорожного движения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний ПДД. А кто мне расшифрует, что такое ПДД?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы повторим основные понятия и правила дорожного движения

Беседа по теме: «А какие участники движения существуют? Перечислите пожалуйста. А к какой группе относитесь вы? Как вы думаете, а зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

*на внешней и внутренней стороне ступи

* бег в равномерном темпе

*выполнение беговых упражнений

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Основная часть урока

Делимся на 2 команды. Вызываются 2 ученика, которые в дальнейшем будут капитанами команд. После того, как команды набраны, предлагается придумать название, связанное с ПДД.

Деляться на оманды, коллективно выбирают название.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

IV. Проведение эстафеты

1 эстафета: «Регулировщик»

Ребята, а как вы думаете, какой человек самый главный на дороге? Почему? Сейчас мы все с вами побудем регулировщиками.

Нужно оббежав стойку, держа в руках эстафетную палку, символизирующую жезл регулировщика, передать ее другому участнику команды. Выигрывает команда быстрее и правильнее всех выполнившая задание.

2 эстафета: «Автомобилист»

Ребята, скажите, а кто может управлять транспортным средством? А вы можете? Со скольки лет? Сейчас мы с вами побудем водителями.

Капитану команды вручается «руль». Он должен пробежать  змейкой 7 кеглей, оббежать стойку и ,вернувшись в команду, передать «руль» другому.

3 эстафета: « Всадник на лошади»

Ребята, а как вы думаете как ездили раньше до того как появились автомобили? А нужны ли правила дорожного движения для тех, кто едет на лошади?

Мяч засовывается между колен и прыжками учащийся должен проскакать до стойка, взять мяч в руки и оббежав стойку простым бегом вернуться в команду, передав эстафету другому.

4 эстафета: « Тоннель»

Первый участник должен гладким бегом оббежать стойку и возвращаясь, принять упор лежа не добегая до своей команды. Следующий участник должен так же оббежать стойку и возвращаясь принять упор лежа рядом с предыдущим и так до последнего участника, образуя тем самым тоннель. Последний участник должен проползти под «тоннелем» оббежать стойку и вернуться на свое место.

5 эстафета: « Найди свой знак»

«Ребята, а сейчас мы с вами повторим какие знаки дорожного движения вы знаете. Перечслите. А что обозначают запрещающие знаки?»

По сигналу учащийся добегает до стойки, где расположен обруж с множеством знаков и выбрать один из запрещающей группы  знаков и вернуться в свою команду передав эстафету другому. Побеждает команда, у которой будет меньше ошибок в выборе знака.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– А что вы уже знали?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...