ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
план-конспект по мхк на тему

Столяренко Юлиана Федоровна

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.

В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.

К уроуку создана презентация иллюстрирующая материал урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_kar_otkrytyy_urok_raznyy_vozrast.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Преподаватель: Столяренко Ю.Ф.

                 

Тема урока

Место урока по теме

Три имени нашего города.

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний.

работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированое обсуждение.

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление об исторических предпосылках,

предшествующих  переименованиям нашего города.

Создать условия для восприятия исторических традиций культуры Нашего города, как части культуры современного человека.

Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп.

Развить познавательный интерес.

Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи

Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами.

Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому Нашего города.

Развивающие:

Создание собственного текста культуры.

Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника.

Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

исторические предпосылки предшествующие,  переименованиям нашего города.

Даты переименований.

Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших в Нашем городе в разное время.

объяснять исторические причины переименований нашего города

анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам,  доказывать свою точку зрения.

производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются  в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

получают требуемую информацию  из исходной путем логических выводов;

· коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа).

умеют сотрудничать в группе, выстраивать  конструктивное взаимоотношение с другими,

умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим мнениям.

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом

ТРКМ,

работа с разновозрастной аудиторией,

технология проблемного обучения,

технология критического мышления,

Коученговая технология – коммуникативный тренинг,  фасилитированое обсуждение.

Компьютер

Проектор

Колонки

Две презентации:

«Введение в тему урока»

«Три имени нашего города» Подборка музыкального сопровождения.

Демонстрационные доски для наглядного представления ответов  2шт.

Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи.

Распечатки таблиц по рефлексии

Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Презентация:

«Введение в тему урока».

Музыкальное сопровождение.

Объяснение хода урока ,

новых методов проведения.

Объявление темы урока

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание  ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез.

Создают условия для формулирования целей урока. презентация:

 «Три имени нашего города»,  музыкальное сопровождение.

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока .

 Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица рефлексии

заполнение 1,2 столбца

«знаю»,

«хочу узнать».

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Знакомство с

информацией по теме урока,  создание ситуации  требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме.

Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои  предположения.

Коммуникативная

информационная

Самоконтроль

Принимают ситуацию продуктивного обсуждения.

Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны.

                                                            Дальнейшая работа ведется по группам.

V этап: осмысление новых знаний 8 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов

(Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента)

Музыкальное сопровождение.

Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах.

Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

(основная часть коммуникативного

тренинга)

Получают Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения.

Опыт анализа

полученной информации.

VI этап: первичное проверка понимания 8 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме.

Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп.    

Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения

публичное  выступление перед оппонентами.

Коммуникативная

Публичное выступление

 (четкость, логичность,

культура речи, убедитель-ность)

Излагают, объясняют учебный материал (причины  переимено-

вания Нашего

города)

VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом.

VIII этап: первичное закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение.

Организация обсуждения.

Предоставление  возможности

высказать свою

точку зрения всем аргументировав ее.

организация  самопроверки учащимися своих знаний;

Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Аргументиро-ванное высказывание. Таблица рефлексии

заполнение 3 столбца

«что я узнал нового сегодня на уроке…»

 Опыт установления

причинно- следственных связей

Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность.

IX этап: рефлексия 4 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом.

создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.

Проводят анализ деятельности по достижению цели. 

Учебно-познавательная, информационная

Плакат рефлексии

заполнение

Урок : «очень понравился»»,

«понравился»,

«есть недочеты».

Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок англ . яз.+ культура Санкт -Петербурга " Travelling to St.Petersburgh world of water"

Тезисы к уроку «Путешествие в мир воды города Санкт-Петербурга.Урок  входит в школьный проект по внедрению идей Устойчивого развития на интегрированных уроках английского языка  с разными...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

Технологическая карта интегрированного урока "Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1830-1831 гг. и ее "производные""

Технологическая карта интегрированного урока истории и математики для студентов I курса СПО...

Технологическая карта интегрированного урока: русский язык, история

Технологическая картаинтегрированно урока по теме "Язык до Киева доведет".  Уделяется внимание фразеологическим оборотам и жизни древних греков...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...

Методическая разработка интегрированного урока-игры «Путешествие по Санкт-Петербургу с координатами»

Разработка представляет собой сценарий игры по станциям, каждая из которых представляет разные предметные области, на которых учащиеся 6 классов знакомятся с практической значимостью понятия "коо...

Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры

Предмет: ОБЖТема урока №2.2.: «Организация  дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Цель:обучающая:закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;рассмотреть осн...