ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
план-конспект урока по мхк по теме

Белова Елена Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классов с 5 по 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_imeni_goroda.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

Преподаватели: Белова Елена Викторовна (искусство) Столяренко Юлиана Федоровна (история СПб)

                 

Тема урока

Место урока по теме

Три имени нашего города.

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний.

работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированное обсуждение.

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление об исторических предпосылках,

предшествовавших  переименованиям нашего города Санкт-Петербурга.

Создать условия для восприятия исторических традиций культуры нашего города, как части культуры современного человека.

Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп.

Развить познавательный интерес.

Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи

Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами.

Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому Нашего города.

Развивающие:

Создание собственного текста культуры.

Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника.

Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

исторические предпосылки предшествующие,  переименованиям нашего города.

Даты переименований.

Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших в Нашем городе в разное время.

объяснять исторические причины переименований нашего города

анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам,  доказывать свою точку зрения.

производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются  в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

получают требуемую информацию  из исходной путем логических выводов;

· коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа).

умеют сотрудничать в группе, выстраивать  конструктивное взаимоотношение с другими,

умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим мнениям.

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом

ТРКМ,

работа с разновозрастной аудиторией,

технология проблемного обучения,

технология критического мышления,

Коученговая технология – коммуникативный тренинг,  фасилитированное обсуждение.

Компьютер

Проектор

Колонки

Две презентации:

«Введение в тему урока»

«Три имени нашего города» Подборка музыкального сопровождения.

Демонстрационные доски для наглядного представления ответов  2шт.

Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи.

Распечатки таблиц по рефлексии

Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами.

                                                                                          ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Презентация:

«Введение в тему урока».

Музыкальное сопровождение.

Объяснение хода урока ,

новых методов проведения.

Объявление темы урока

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание  ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез.

Создают условия для формулирования целей урока. презентация:

 «Три имени нашего города»,  музыкальное сопровождение.

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока .

 Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица рефлексии

заполнение 1,2 столбца

«знаю»,

«хочу узнать».

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Знакомство с

информацией по теме урока,  создание ситуации  требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме.

Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои  предположения.

Коммуникативная

информационная

Самоконтроль

Принимают ситуацию продуктивного обсуждения.

Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны.

                                                            Дальнейшая работа ведется по группам.

V этап: осмысление новых знаний 8 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов

(Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента)

Музыкальное сопровождение.

Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах.

Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

(основная часть коммуникативного

тренинга)

Получают Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения.

Опыт анализа

полученной информации.

VI этап: первичная проверка понимания 8 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме.

Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп.    

Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения

публичное  выступление перед оппонентами.

Коммуникативная

Публичное выступление

 (четкость, логичность,

культура речи, убедительность)

Излагают, объясняют учебный материал (причины  переимено-

вания нашего

города)

VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом.

VIII этап: первичное закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение.

Организация обсуждения.

Предоставление  возможности

высказать свою

точку зрения всем аргументировав ее.

организация  самопроверки учащимися своих знаний;

Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Аргументированное высказывание. Таблица рефлексии

заполнение 3 столбца

«что я узнал нового сегодня на уроке…»

 Опыт установления

причинно- следственных связей

Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность.

IX этап: рефлексия 4 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом.

создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.

Проводят анализ деятельности по достижению цели. 

Учебно-познавательная, информационная

Плакат рефлексии

заполнение

Урок : «очень понравился»»,

«понравился»,

«есть недочеты».

Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока.

http://educontest.net/component/content/article/62-2013-09-07-14-06-07/44718-----------q---qq.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.

Презентация нацелена на работу учащихся с  "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

Технологическая карта интегрированного урока "Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1830-1831 гг. и ее "производные""

Технологическая карта интегрированного урока истории и математики для студентов I курса СПО...

Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров

Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...