Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
    план-конспект урока по мхк по теме

    Белова Елена Викторовна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классов с 5 по 11 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tri_imeni_goroda.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

    Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

    Преподаватели: Белова Елена Викторовна (искусство) Столяренко Юлиана Федоровна (история СПб)

                     

    Тема урока

    Место урока по теме

    Три имени нашего города.

    1 урок

    Тип урока

    Формы, приемы, методы

    Урок открытия новых знаний.

    работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированное обсуждение.

    Цель урока

    Задачи урока

    Сформировать представление об исторических предпосылках,

    предшествовавших  переименованиям нашего города Санкт-Петербурга.

    Создать условия для восприятия исторических традиций культуры нашего города, как части культуры современного человека.

    Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп.

    Развить познавательный интерес.

    Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи

    Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами.

    Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому Нашего города.

    Развивающие:

    Создание собственного текста культуры.

    Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника.

    Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.

    Предполагаемый результат

    Знать

    Уметь

    исторические предпосылки предшествующие,  переименованиям нашего города.

    Даты переименований.

    Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших в Нашем городе в разное время.

    объяснять исторические причины переименований нашего города

    анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам,  доказывать свою точку зрения.

    производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев

    Компетенции/УУД

    Педагогические технологии

    Оборудование

    · информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

    ориентируются  в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

    получают требуемую информацию  из исходной путем логических выводов;

    · коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа).

    умеют сотрудничать в группе, выстраивать  конструктивное взаимоотношение с другими,

    умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим мнениям.

    · учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

    понимают  учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом

    ТРКМ,

    работа с разновозрастной аудиторией,

    технология проблемного обучения,

    технология критического мышления,

    Коученговая технология – коммуникативный тренинг,  фасилитированное обсуждение.

    Компьютер

    Проектор

    Колонки

    Две презентации:

    «Введение в тему урока»

    «Три имени нашего города» Подборка музыкального сопровождения.

    Демонстрационные доски для наглядного представления ответов  2шт.

    Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи.

    Распечатки таблиц по рефлексии

    Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами.

                                                                                              ХОД УРОКА

    Цель/задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Компетенции/

    аспекты компетенции

    /УУД

    Оценивание/формы контроля

    Результат

    I этап: организационный 2 мин.

    Мотивация к учебной деятельности

    включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

    Приветствие.

    Презентация:

    «Введение в тему урока».

    Музыкальное сопровождение.

    Объяснение хода урока ,

    новых методов проведения.

    Объявление темы урока

    Выполняют самооценку готовности к уроку.

    Настраивается на предстоящую работу.

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Наблюдение

    Включение в учебный процесс

    II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

    Создание  ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез.

    Создают условия для формулирования целей урока. презентация:

     «Три имени нашего города»,  музыкальное сопровождение.

    -Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

    Корректировка цели урока .

     Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие.

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Таблица рефлексии

    заполнение 1,2 столбца

    «знаю»,

    «хочу узнать».

    Появление цели урока.

    Умеют сотрудничать, анализировать.

    Умеют ставить цели, планировать свою работу.

    III этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин.

    Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

    Знакомство с

    информацией по теме урока,  создание ситуации  требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме.

    Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои  предположения.

    Коммуникативная

    информационная

    Самоконтроль

    Принимают ситуацию продуктивного обсуждения.

    Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

    IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны.

                                                                Дальнейшая работа ведется по группам.

    V этап: осмысление новых знаний 8 мин.

    Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

    Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов

    (Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента)

    Музыкальное сопровождение.

    Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах.

    Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках.

    Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

    Самоконтроль

    (основная часть коммуникативного

    тренинга)

    Получают Навыки поисковой деятельности.

    Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения.

    Опыт анализа

    полученной информации.

    VI этап: первичная проверка понимания 8 мин.

    Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме.

    Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп.    

    Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения

    публичное  выступление перед оппонентами.

    Коммуникативная

    Публичное выступление

     (четкость, логичность,

    культура речи, убедительность)

    Излагают, объясняют учебный материал (причины  переимено-

    вания нашего

    города)

    VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом.

    VIII этап: первичное закрепление 7 мин.

    Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение.

    Организация обсуждения.

    Предоставление  возможности

    высказать свою

    точку зрения всем аргументировав ее.

    организация  самопроверки учащимися своих знаний;

    Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.

    Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

    Аргументированное высказывание. Таблица рефлексии

    заполнение 3 столбца

    «что я узнал нового сегодня на уроке…»

     Опыт установления

    причинно- следственных связей

    Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность.

    IX этап: рефлексия 4 мин.

    осознание обучающимися своей учебной деятельности;

    самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом.

    создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.

    Проводят анализ деятельности по достижению цели. 

    Учебно-познавательная, информационная

    Плакат рефлексии

    заполнение

    Урок : «очень понравился»»,

    «понравился»,

    «есть недочеты».

    Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока.

    http://educontest.net/component/content/article/62-2013-09-07-14-06-07/44718-----------q---qq.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.

    Презентация нацелена на работу учащихся с  "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....

    Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Идет война народная..." (Начало блокады Ленинграда).

    Урок к параграфу 11 учебника Л.К. Ермолаевой и др. "Санкт-Петербург. История и культура", ч.3....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

    Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

    Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

    В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

    Технологическая карта интегрированного урока "Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1830-1831 гг. и ее "производные""

    Технологическая карта интегрированного урока истории и математики для студентов I курса СПО...

    Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров

    Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга...