Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре (дзюдо)
методическая разработка по физкультуре по теме

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_dzyudo_na_sayt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по дзюдо

Сегодня проблема здоровья к формированию основ здорового образа жизни стоят на повестке дня одним из главных вопросов. Многие хронические  патологии у детей развиваются из-за перегрузки сидячего образа жизни, недостаточной двигательной активности, поэтому перед школой стоит задача трансформации общеобразовательной школы в школу, содействующую укреплению и сохранению здоровья. Однако, в связи с уменьшением количества часов для занятий физической культурой, возросла необходимость в разработке и внедрения различных дополнительных образовательных курсов по физической культуре.

МОУ СОШ № 12 «Центр образования»  активно применяет здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Составляющим элементом выбрана система дзюдо, которая  используется как в образовательном процессе (введение третьего урока физкультуры), так и в дополнительном образовании.

Дзюдо как базовый элемент программы выбран неслучайно.

Во-первых, школа, одна из немногих в регионе, имеет собственный зал единоборств.

Во-вторых, программный материал использования дзюдо представлен в виде современных технологий – то есть набора операций по формированию знаний, умений и навыков, направленных на укрепление здоровья детей и подростков.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают создание безопасных условий для занятий и рациональную организацию образовательного процесса с учётом возрастных, половых (этим видом спорта могут заниматься как мальчики, так и девочки), индивидуальных особенностей, а также соответствие физической нагрузки  возрасту.

Технологии обучения здоровью -  гигиенические навыки, обучение жизненным навыкам в общении и пр.

Технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья - усиление культуры здоровья личностных качеств, формирование представлений о здоровы как ценности мотивация ведения ЗОЖ.

Оздоровительные технологии — решение задач укрепления физического здоровья учащихся.

Третий урок физкультуры (урок дзюдо), который  включен в учебный план, предполагает  следующие средства подготовки:

1. Практическая подготовка: ходьба, равновесие, бег, лазание, прыжки, имитационные упражнения, ориентирование в пространстве, акробатические упражнения, висы, упоры, подвижные игры.

2. Теоретическая подготовка: нравственная подготовка эстетическая подготовка интеллектуальная подготовка основы знаний о здоровье.

3. Контроль за физической подготовленностью.

С возрастом, добавляются основы техники и тактики дзюдо, теория и методика освоения дзюдо, волевая, специальная физическая подготовка, соревновательная подготовка.

Авторская программа занятий для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с  углубленным  изучением  отдельных  предметов «Центр  образования» составлена на основании  программы «Дзюдо  для учреждений дополнительного образования и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России» (2005). В программе раскрываются предпосылки укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни у занимающихся дзюдо на основе применения оздоровительных технологий.

Основными задачами  реализации  авторской  программы «Детское  дзюдо»  являются:

  1. Создание условий для гармоничного развития всех видов и форм
    спортивно-оздоровительной деятельности детей школьного  возраста, занимающихся дзюдо.
  2. Активное содействие физическому, духовному, гражданскому и
    патриотическому воспитанию граждан России, внедрение физической культуры и спорта в их повседневную жизнь, организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности занимающихся.
  3. Организация  учебных занятий  по дзюдо в  общеобразовательной  школе, проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

 «Концепция развития дзюдо до 2010 года» предусматривает организацию систематических занятий для обеспечения необходимого уровня физической культуры, физического развития и подготовленности занимающихся. В материалах Концепции представлено решение основных задач, направленных на формирование у детей и подростков интереса и потребности в регулярных занятиях дзюдо, повышение уровня их знаний в области физической культуры, дзюдо и здорового образа жизни; улучшение качества процесса физического воспитания и образования занимающихся.

Реализация «Концепции развития дзюдо» основывается на принципах непрерывности физического воспитания для различных социальных групп на всех этапах занятий дзюдо и формирования различных направлений массового и физкультурно-оздоровительного характера.

Развитие дзюдо в Российской Федерации подтверждается рядом принятых за последние годы нормативных документов.

«Положение о единой информационной системе учета» утверждено решением Высшего Совета Национального Союза дзюдо 21.05.2004 г. В Положении предусмотрена необходимость развития сети клубов, в том числе детско-юношеских, активное вовлечение подрастающего поколения в систематические занятия дзюдо, упорядочение членской политики и организация системы единого страхования от несчастного случая во время тренировок и соревнований.

Правовые вопросы данной программы регламентируются нормативно-правовыми актами федеральных законов «О физической культуре и спорте в РФ», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «Об образовании».

Программа охватывает период обучения с 2 по 11 классы и основана на последовательности и непрерывности учебно-воспитательного процесса, решении задач укрепления здоровья, создании предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Это даёт возможность учителю физической культуры (соответствующей специализации, т.е. дзюдо или самбо, или прошедшему курсовую подготовку по данному виду спорта) пользоваться едиными методическими положениями основанных на:

  • преемственной последовательности целей и задач, средств и методов обучения школьников;
  • постепенном возрастании объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется;
  • строгом соблюдении принципов систематичности и доступности при планировании тренировочных нагрузок в процессе обучения.

В настоящей Программе определены этапы подготовки учащихся, структура и основное содержание работы учебных занятий, а также соответствующие контрольные нормативы по всем разделам подготовки.

Основным документом, определяющим направленность и содержание учебного процесса в средней общеобразовательной школе для проведения учебных занятий по дзюдо, является настоящая Программа.

В отдельных случаях в соответствии с конкретными условиями работы школ (климатические условия, наличие материальной базы и др.) администрация и педагогический совет учреждения, с согласия учредителя, могут вносить изменения в содержание Программы, сохраняя при этом ее основную направленность, увеличив количество часов в  неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическог...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классовРабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.

Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 10-11 классов...