Формирование положительной мотивации у младших школьников к урокам физической культуры
консультация (физкультура и спорт) по теме

Довыдова Юлия Геннадьевна

Я всегда в своей практике задавалась следующим  вопросом: "Как сделать свои уроки еще интереснее, доступнее для понимания моим маленьким ученикам?" Работая в школе третий год я пришла к простым выводам.

И хочу отметить следующие рекомендации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_polozhitelnoy_motivatsii.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

- Обращайте внимание на правильное выполнение деталей задания и часто хвалить за заслуги, поощрять. Использовать словесные подбадривания и поощрения и, такие как, похлопывание по плечу и дружеская улыбка.

 

- Хвалите детей искренне. Неискренняя похвала или поощрение – неэффективны. Если

говорить, что ученик сделал все правильно, когда он сам знает, что это не так, это «говорит» ему о том, что учитель просто хочет его успокоить. Неискренность уничтожает доверие к учителю.  

 

- Признавайте неудачное выступление своего подопечного. Например, обнимите его и

скажите: «Да, это действительно трудная ситуация», вместе с тем, подбадривая его: «В

следующий раз у тебя все получится».

 

- Вырабатывайте реальное планирование результатов (достижений), соответствующих

возрасту ребенка и уровню его способностей, позволяют учителю обеспечить искреннее

подбадривание. Нельзя ожидать от 9-летнего ученика того, что можно ожидать от 16-

летнего.

 

- Поощряйте усилия в такой же степени, как и результат. Легко демонстрировать хорошее

отношение, когда всѐ идѐт хорошо. К сожалению, ученики не всегда выигрывают и не

всегда демонстрируют хорошую игру. Однако, если воспитанник полностью выложился, то чего ещѐ от него можно требовать…

 

- Обращайте внимание на усвоение и отработку умений и навыков. Ученики должны видеть улучшение своих физических качеств. Использовать разнообразные виды физической активности и разнообразные упражнения. Инструкции должны быть простыми и лаконичными. Широко использовать демонстрацию различных элементов под разными углами. Обеспечивать максимальное использование средств обучения.

 

- Видоизменяйте виды деятельности. Главная цель состоит в том, чтобы дети испытывали

успех. Приводить физическую активность в соответствии с потребностями ребѐнка, а не

наоборот.

 

- Поощряйте правильное выполнение действий, а не просто результат. Типичная ошибка

учителей состоит в том, что они поощряют результат выполнения действия, даже если само действие было выполнено учеником неправильно. Очень важно поощрять и стимулировать правильные технические действия независимо от результата.

 

- Обеспечьте окружающие условия и страховку, которые бы снижали страх перед

изучением новых элементов. Ошибки – естественная составная часть процесса усвоения.

 

- Вдохновляйте детей в гимнастическом зале, плавательном бассейне, на игровой площадке. Они хорошо реагируют на положительную, стимулирующую атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование положительного отношения и интереса школьников к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям"

АКТУАЛЬНОСТЬ.Подвижные игры на уроках физической культуры, младшие школьники.В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют ...

Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках физической культуры. Выносливость и физическая культура.

Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках  физической культуры. Выносливость и физическая культура....

Подвижные игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры

Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры...

Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"

Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы  для формирования  правильной осанки....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Выносливость и физическая культура

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВыносливость и физическая культура...

Формирование пространственной ориентировки у младших школьников на уроках физической культуры.

Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, о...