Главные вкладки

    Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9 класса
    тест по физкультуре (9 класс) по теме

    Игушева Светлана Анатольевна

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_1.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся

    9 класса

    Инструкция по выполнению заданий

    Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

    Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

    Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

    Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

    Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество,  № школы и класс, в котором Вы учитесь.

    Желаем успеха!

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний

    учащихся 9 класса по учебному предмету «Физическая культура»

    Вариант №1

    1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

    а) в V в. до н.э.;
    б) в 776 г. до н.э.;
    в) в I в. н.э.;
    г) в 394 г. н.э.

    2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

    а) жителей Олимпии;
    б) участников Олимпийских игр;
    в) победителей Олимпийских игр;
    г) судей Олимпийских игр.

    3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

    а) в 1894 г.;
    б) в 1896 г.;
    в) в 1900 г.;
    г) в 1904 г.

    4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

    а) Деметриус Викелас;
    б) А.Д. Бутовский;
    в) Пьер де Кубертен;
    г) Жан-Жак Руссо.

    5. Девиз Олимпийских игр:

    а) «Спорт, спорт, спорт!»;
    б) «О спорт! Ты – мир!»;
    в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
    г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

    6. Олимпийская хартия представляет собой:

    а) положение об Олимпийских играх;
    б) программу Олимпийских игр;
    в) свод законов об Олимпийском движении;
    г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

    7. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

    а) М.В. Ломоносов;
    б) К.Д. Ушинский;
    в) П.Ф. Лесгафт;
    г) Н.А. Семашко.

    8. Одним из основных средств физического воспитания является:

    а) физическая нагрузка;
    б) физические упражнения;
    в) физическая тренировка
    г) урок физической культуры.

    9. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

    а) на формирование правильной осанки;
    б) на гармоническое развитие человека;
    в) на всестороннее развитие физических качеств;
    г) на достижение высоких спортивных результатов.

    10. К показателям физической подготовленности относятся:

    а) сила, быстрота, выносливость;
    б) рост, вес, окружность грудной клетки;
    в) артериальное давление, пульс;
    г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

    11. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

    а) генезис;
    б) гистогенез;
    в) онтогенез;
    г) филогенез.

    12. К показателям физического развития относятся:

    а) сила и гибкость;
    б) быстрота и выносливость;
    в) рост и вес;
    г) ловкость и прыгучесть.

    13. Гиподинамия – это следствие:

    а) понижения двигательной активности человека;
    б) повышения двигательной активности человека;
    в) нехватки витаминов в организме;
    г) чрезмерного питания.

    14. Недостаток витаминов в организме человека называется:

    а) авитаминоз;
    б) гиповитаминоз;
    в) гипервитаминоз;
    г) бактериоз.

    15. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

    а) 60–90 уд./мин.;
    б) 90–150 уд./мин.;
    в) 150–170 уд./мин.;
    г) 170–200 уд./мин.

    16. Динамометр служит для измерения показателей:

    а) роста;
    б) жизненной емкости легких;
    в) силы воли;
    г) силы кисти.

    17. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

    а) общеразвивающими;
    б) собственно-силовыми;
    в) скоростно-силовыми;
    г) групповыми.

    18. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

    а) исходного положения;
    б) основ техники;
    в) подводящих упражнений;
    г) подготовительных упражнений.

    19. С низкого старта бегают:

    а) на короткие дистанции;
    б) на средние дистанции;
    в) на длинные дистанции;
    г) кроссы.

    20. Бег на длинные дистанции развивает:

    а) гибкость;
    б) ловкость;
    в) быстроту;
    г) выносливость.

    21. Бег по пересеченной местности называется:

    а) стипль-чез;
    б) марш-бросок;
    в) кросс;
    г) конкур.

    22. Туфли для бега называются:

    а) кеды;
    б) пуанты;
    в) чешки;
    г) шиповки.

    23. Один из способов прыжка в высоту называется:

    а) перешагивание;
    б) перекатывание;
    в) переступание;
    г) перемахивание.

    24. Размеры волейбольной площадки составляют:

    а) 6х9 м;
    б) 9х12 м;
    в) 8х16 м;
    г) 9х18 м.

    25. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

    а) 10 мин.;
    б) 15 мин.;
    в) 20 мин.;
    г) 25 мин.

    26. В баскетболе запрещены:

    а) игра руками;
    б) игра ногами;
    в) игра под кольцом;
    г) броски в кольцо.

    27. Пионербол – подводящая игра:

    а) к баскетболу;
    б) к волейболу;
    в) к настольному теннису;
    г) к футболу.

    28. Основным способом передвижения на лыжах является:

    а) попеременный бесшажный ход;
    б) попеременный одношажный ход;
    в) попеременный двухшажный ход;
    г) одновременно-попеременный ход.

    29. Остановка для отдыха в походе называется:

    а) стоянка;
    б) ночлег;
    в) причал;
    г) привал.

    30. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению

    а) быстроты

    б) гибкости

    в) роста

    г) координации

    31. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

    а) это двигательное действие, используемое для физического совершенствования человека.

    б) это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности выполнения.

    в) это форма двигательных действий.

    г) это движения выполняемые на уроке физической культуры

    32. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

    а) слабую, среднюю, сильную.

    б) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

    в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

    г)  основную, подготовительную, специальную.

    33. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать .…. или противостоять ему за счет…..».

    а) внутреннее сопротивление; мышечного напряжения.

    б) внешнее сопротивление; мышечного усилия.

    в) физические упражнения; внутреннего потенциала.

    г) физическую нагрузку; мышечного напряжения.

    34. Что является мерилом выносливости?

    а) амплитуда движений                 

    б) сила мышц

    в) время

    г) быстрота двигательной реакции

    35. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

    а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве

    б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

    в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей

    г) все вышеперечисленные

    36. Под тестированием физической подготовленности понимается…

    а) Измерение уровня развития основных физических качеств

    б) Измерение роста и веса

    в) Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы

    г) Всё вышеперечисленное

    37. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки» означает…

    а) атакующий удар                 

    б) блокирование

    в) заслон                                

    г) задержка

    38. Физическая культура представляет собой…

    а) учебный предмет в школе

    б) выполнение упражнений

    в) процесс совершенствования возможностей человека

    г) часть общечеловеческой культуры

    39. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

    а) челночный бег

    б) подвижные игры

    в) прыжки через скакалку

    г) упражнения на «равновесие»

    40. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

    а) подвижных и спортивных игр;

    б) выпрыгивание вверх с места;

    в) скоростно-силовых упражнений;

    г) прыжков в глубину.

    41. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

    а) Осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;

    б) осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;

    в) ожидается команда «марш».

    г) поворот осуществляется в произвольном направлении.

    42. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

    а) гибкость.

    б) ловкость.;

    в) быстрота.

    г) реакция.

    43. Главной причиной нарушения осанки является…

    а) слабость мышц;

    б) привычка к определенным позам;

    в) отсутствие движений во время школьных уроков;

    г) ношение сумке портфеля в одной руке.

    44. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на …

    а) развитие физических качеств людей;

    б) поддержание высокой работоспособности людей

    в) сохранение и улучшение здоровья людей;

    г) подготовку к профессиональной деятельности

    45. Что понимается под закаливанием?

    а) купание в холодной воде и хождение босиком

    б) приспособление организма к воздействиям внешней среды

    в) сочетании воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

    г) укрепление здоровья

    46. Оказывая первую помощь при растяжении, необходимо:

    а)  к повреждённому месту приложить пузырь со льдом или смоченное полотенце холодной водой и наложить тугую фиксирующую повязку

    б) вытянуть или дёрнуть повреждённую конечность и приложить пузырь со льдом

    в) вытянуть или дёрнуть повреждённую конечность и  наложить тугую фиксирующую повязку

    г) массировать повреждённые связки и затем прогреть их

    47.Осанкой называется…

    а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

    б) Пружинистые характеристики позвоночника и стоп

    в) Силуэт человека

    г) Привычная поза человека в вертикальном положении

    48. Кто первым из лыжников Республики Коми принимал участие в  зимних Олимпийских Играх?

     

    а) В. Леготин        

    б) Н.Бажуков        

    в)  И.Пронин        

    г) В.Рочев

    49.  Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских игр в

     

    а) биатлоне

    б) гимнастике        

    в) лыжных гонках

    г) плавании

    50. Что означает пять Олимпийских колец?

     

    а) Физические качества спортсмена (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость);

    б) Города, в которых проводились первые олимпиады (Афины, Рим, Олимпия, Феодосия, Элида);    

    в) В континенты мира (Австралия, Европа, Америка, Азия, Африка );

    г) Страны участницы первых Олимпийских игр.

    51.Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…

     а)  Ю. Власов

     б) В. Брумель

     в) Е.Исинбаева

     г) В Алексеев

    52. XXII  зимние Олимпийские игры состоятся в …

    а)  Солт-Лейк-Сити (США)

    б) Саппоро (Япония)

    в) Сочи (Россия)

    г) Инсбрук (Австрия)

    53.Талисманами зимних Олимпийских игр   2014 году являются…

    а) полярные медведи Хайди и Хоуди

    б) мальчик и девочка Хокон и Кристин

    в) Белый Мишка, Зайка и Леопард

    г) Заяц, Койот и Медведь

    54. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей – это...-….

    55. Член спортивной команды, кому поручается руководство действиями других её участников – это … -  ...

    56. Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером, называют …  - …

    57. Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами….–…

    58. Технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу, летящего после нападающего удара соперника….. - …..

    59. Система физкультурных упражнений с отягощениями (гантели, штанга, тренажеры), развивающих силу в сочетании с достижениями гармоничного, красивого телосложения…- ….

    60. Регулярное наблюдение физкультурником и спортсменов за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом (записывается в дневник наблюдений – самочувствие, ЧСС, артериальное давление, сон…) - ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для проверки знаний в области физической культуры (4 класс)

    В данном тесте представлены вопросы по различным видам спорта. Подобные вопросы можно использовать  для  контроля знаний учащихся по предмету, а так же как теоретическую часть спортивных пра...

    [3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

    Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

         Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

    Основные принципы обратной связи высокого качества при формировании общих компетенций в области физической культуры и спорта

    Успешное обучение и развитие достигается во многом благодаря наличию качественной обратной связи. Обучающиеся посещают занятия по физической культуре, оплачивают услуги тренеров по фитнесу, ходят на с...

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области физической культуры и спорта по спортивному единоборству «БОКС»...

    Выступление Молчановой В.И. на тему «Реформы и преобразование в области физической культуры и спорта»

    Выступление Молчановой В.И. на тему «Реформы и преобразование в области физической культуры и спорта»...