Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

    Максимук Елена Ивановна

    Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек. В этом случае уроки проходят продуктивнее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkultura_-aerobika5-11_klass.docx52.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Шумиловская средняя общеобразовательная школа»

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МБОУ «Шумиловская СОШ»

    ______________В.В.Смирнова

    «____» ____________ 2012 г.

    Рассмотрено на методическом                                            

    объединении учителей  

    ОБЖ, физкультуры, технологии

    _________ _________С.Я.Стенюшкина

    Протокол №____ от _________2012г.                                    

                                               

                                           

      Согласовано:  

      Зам. директора МОБУ «Шумиловская СОШ»

      _________В.Г. Ласточкина

     «____» ____________ 2012 г.

     Протокол заседания методического

     совета школы №____ от _________  

    Рабочая программа учебного предмета

                  «Физическая культура» 

            на основе «Фитнес - аэробики»  

                        для   5 – 11    классов                    

                   на 2012 – 2013 учебный год

                                                        Составитель: Максимук Е.И.

                                                           учитель  физкультуры                                                                                                                                                                      

                             п. Саперное, 2012 год.


                                              Содержание :

    I.   Пояснительная записка.

    II.  Общая характеристика учебного курса.

    III.  Место курса в учебном плане.

    IV.  Результаты освоения предмета «Физическая культура»

    V.  Планирование прохождения программного материала по годам обучения,  и содержание курса.

    VI.  Планируемые результаты.

    VII.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    VIII.   Список литературы.

    I.        Пояснительная записка

    Программа по предмету "Физическая культура" на основе «фитнес–аэробики»  для обучающихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.  Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:

    • требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);
    •  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
    •  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
    • Поручение  Президента Российской Федерации от 02.10.2007г.  №ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;
    • Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020года» в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009года №1101-ф.
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889
    • Методические рекомендации при подготовке учебных программ по предмету  «Физическая культура»  приказ Министерства образования и науки России от 29 июля 2011г №1560;
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    В основу содержания программного материала  лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на уроках физической культуры  Федерации фитнес-аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

      Целью учебной программы является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности,   умеющей  использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики  для укрепления и сохранения собственного здоровья,  организации  активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского  общества.

    Реализация  цели  учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

    • освоение базовых  знаний и  общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии,  значении в жизни  человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    • воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных  жизнеобеспечивающих систем организма;
    • совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;
    • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
    • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

    Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа  в своем содержании направлена на:

    • реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес - аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно - игровые площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
    • реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся .
    • соблюдению дидактических правил -  от известного к неизвестному  и от простого к сложному,  которые отражены  в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе  в самостоятельной и соревновательной деятельности;
    • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя  физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
    • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес - аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно - оздоровительной деятельности.

    II. Общая характеристика учебного курса.

       Включение фитнес – аэробики  в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базового вида  физкультурно-спортивной подготовки  продиктовано её широкой популярностью среди детей  младшего, среднего и старшего возраста,  молодежи  и взрослого населения.

    Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди  женщин, но и среди  мужчин. Бурный рост числа сторонников  фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи. Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям  фитнес - аэробикой  не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и  функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид  спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников. Кроме того, в сочетании с другими видами физических упражнений фитнес – аэробика и её элементы могут эффективно использоваться в различных формах физической культуры, особенно с рекреативной и кондиционной направленностью.

            Предлагаемая программа по физической культуре на основе  фитнес – аэробики включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы

    • «Знания о физической культуре и спорте»
    • «Способы физкультурной деятельности»
    • «Физическое совершенство».

    Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о познавательной активности человека и включает темы раскрывающие понятия о физической культуре и спорте, истории развития фитнес - аэробики в мире и в стране,  как составляющей части физической культуры; основные направления развития физической культуры в современном обществе; о современных Олимпийских играх,  и  о формах организации активного отдыха и средствах физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Раскрываются понятия о  физической и  спортивной подготовки, об особенностях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдении правил безопасности во время занятий  физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.

    Раздел «Способы двигательной  (физкультурной) деятельности»  содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Данный раздел тесно соотносится с теоретическим разделом. Основным содержанием данного раздела является перечень необходимых и  достаточных тем для самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности навыков и умений.

    Раздел «Физическое совершенствование» наиболее объемный учебный материал, ориентированный на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Данный раздел состоит из тем тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

    Тема: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» направлена на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, раскрывает способы организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и в частности  различными видами фитнес–аэробики.  Которые  помогают коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию системы дыхания и кровообращения.

    Тема: «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование обучающихся. Она состоит из средств общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из  классической аэробики, танцевальной-аэробики и функциональной тренировки (тренинга). Овладение учащимися упражнениями и техническими действиями представленных видов фитнес-аэробики раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной  деятельности,  а так же в массовых спортивных соревнованиях. Упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на воспитание основных физических качеств, формированию технических умений и навыков по видам фитнес - аэробики. Такая структура позволяет учителю соединять физические упражнения в комбинации и комплексы, планировать и регулировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность развития основных физических качеств. Данный подход соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиями проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.

    Тема: «Прикладно-ориентированные упражнения» ориентирована на подготовку учащихся к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий.  Решение этой задачи осуществляется посредством обучения школьников жизненно важным навыкам и умениям  различными способами применять их в вариативно изменяющихся внешних условиях.

    Тема:  «Упражнения общеразвивающей направленности»  предназначена для организации целенаправленной физической подготовки обучающихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Данная тема, носит относительно самостоятельный характер, поскольку её содержание входит в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование».

    Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода  к учащимся с учетом состояния здоровья, половой принадлежности, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

          Базовым результатом образования обучающихся по данной программе  в основной школе  является: освоение учащимися основ физкультурно – оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствует не только развитию физической природы занимающихся, формированию психических и социальных качеств личности, но и формируют в первую очередь широкий спектр универсальных компетенций, востребованные каждым человеком.  Данные компетенции  необходимы для выполнения различных видов деятельности выходящих за рамки физкультурной деятельности.

          В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения учащимися  программы физической культуры на основе видов фитнес-аэробики входят:

    • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели;
    • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    • умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    III. Место курса в учебном плане.

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889) программа предназначена для обучающихся 5-9 классов.

         Исходя из принципа вариативности программы по «Физической культуре» и с учетом условий и материально технического оснащения данного учебного заведения планирование третьего часа по Физической культуре ведется отдельно, как предмет «Физическая культура» на основе «Фитнес - аэробика».

       Весь курс рассчитан на 170 часов, соответственно:   в 5 классе – 34 часа; во 6 классе – 34 часа; в 7 классе – 34 часа; в 8 классе – 34часа; в 9 классе 34 часа;

            При планировании учебного материала предусмотрена теоретическая подготовка обучающихся по разделу «Знания по физической культуре» по 2 часа в каждом году обучения, соответственно. Освоение  учебных тем данного раздела осуществляется в процессе практического прохождения материала.  

     IV.   Результаты освоения предмета «Физическая культура»

    В результате изучения курса «Физическая культура на основе видов фитнес-аэробики» обучающимися средней школы должны быть достигнуты определённые результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

    - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

    -овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    -формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

    -владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

    - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    - проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

    - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
    • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
    • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
    • формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

    Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

    • формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
    • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);
    • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);
    • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
    • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения  соревнований по видам фитнес-аэробики;
    • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;
    • изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики,  влияние аэробных занятий  на организм  человека;
    • развитие основных физических качеств;
    • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
    • организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
    • подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;
    • осуществление объективного судейства программ своих сверстников;
    • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
    • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
    • выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и  без, с  музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;
    • умение находить отличительные особенности в техническом  выполнении упражнений разными обучающимися;
    • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

    V.        Планирование прохождения программного материала по годам обучения, и содержание курса.

                Сетка часов на каждый год обучения (из расчета 1 часа в неделю)

    Разделы и темы        

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    10 класс

    11 класс

    I. Знания о физической культуре.

    2

    В процессе уроков

    2

     В процессе

     уроков

    2

    В процессе уроков

    2

    В процессе

    уроков

    2

    В

     процессе

    уроков

    2

    В

     процессе

    уроков

    2

    В

     процессе

    уроков

    II. Способы физкультурной деятельности

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    III.  Физическое совершенствование:

    31

    31

    31

    31

    31

    31

    31

    • Функциональная тренировка

    15

    15

    8

    8

    8

    8

    8

    • Классическая аэробика 

    11

    11

    9

    9

    9

    9

    9

    • Разновидности аэробики

    10

    10

    10

    10

    10

    • стретчинг

    5

    5

    4

    4

    4

    4

    4

    ИТОГО в год

    34

    34

    34

    34

    34

    34

    34

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Знания о физической культуре.

    История физической культуры. История олимпийского движения в России и её выдающиеся спортсмены, олимпийцы. История развития фитнес – аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики. Современные тенденции в фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

    Физическая культура и спорт (основные понятия). Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных  умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества - общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Направления в фитнес-аэробики. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения.

    Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний укреплении здоровья, поддержания репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима в течении дня, недели, месяца. Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от индивидуальных  особенностей организма половой принадлежности, состояния самочувствия. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, а также   индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания)  причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры. Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку.

    Способы двигательной  (физкультурной) деятельности

    Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма, с учетом цели и задач. Составление плана самостоятельного занятия физическими упражнениями. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация активного отдыха средствами физической культуры.

    Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение  и самоконтроль. Оценка  эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

    Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах.

    Физическое совершенствование

    Физкультурно-оздоровительная деятельность .Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия  (массаж, банные процедуры). Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной  недели.

    Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики. Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

    функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения  в различных плоскостях, сгибание и разгибание  из различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения,  круговые движения  в голеностопных и  тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания  выносливости и  развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага;  различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с  имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной  вперёд, приставными шагами, челночный бег.  Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и  ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости),  на мышцы нижних и   верхних конечностей (односуставные и многосуставные);  на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей,  в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений  - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений.

    Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

    Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений  в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

    Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка.

    Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов ) без смены  и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов,  комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.

    Функциональная тренировка (тренинг):упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на   воспитание  общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

    VI.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    По окончании основного общего образования, обучающиеся должны уметь:

    - самостоятельно организовывать и проводить занятия по видам  фитнес-аэробики с разной целевой направленностью и выполнять комплексы упражнений  с заданной дозированной  нагрузкой;

    - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр, эстафет; спортивно-оздоровительных мероприятий  и соревнований по видам фитнес-аэробики;

    - объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих  в комплексы фитнес-аэробики,;

    - находить, анализировать  типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и  уметь исправлять их;

    -  соблюдать, чувствовать музыкальный  такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);

    - самостоятельно составлять   и выполнять  различные аэробические комплексы изученных видов фитнес-аэробики с предметами и  без, с  музыкальным сопровождением и без  музыкального сопровождения на высоком техническом уровне;

    В результате изучение физической культуры на основе фитнес – аэробики  на базовом уровне среднего образования  учащиеся должны знать/понимать:

    - влияние оздоровительных систем физического воспитания на крепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

    -способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

    - правила и способы планирования занятий физическими упражнениями различной направленности с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

    Уметь:

    - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной ) физической культуры, составлять и выполнять композиции из различных видов фитнес-аэробики (классической, танцевальной, функциональной);

    -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

    - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

    -выполнять приемы страховки и самостраховки;

    - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

    - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

    - организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

    - активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

    VII.   Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

    Для отражения количественных показателей использована  следующая система обозначений:

    Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс);
    К –  комплект (из расчёта на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
    Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
    П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

    Физическая культура

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

     

    Дидактические карточки

    К

    Образовательные программы

    Д

    Учебно-методические пособия и рекомендации

    П

    Печатные пособия

     

    Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

    Д

    Технические средства обучения

     

    Музыкальный центр

    Д

    Мегафон

    Д

    Экранно-звуковые пособия

     Д

    Аудиозаписи

    Д

    Учебно-практическое оборудование

     

    Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 2 м, 4 м)

    П

    Коврики: гимнастические, массажные

    К

    Аптечка

    Д

    Список литературы:

    1.  Программа для обучающихся 8-11 классов  по физической культуре на основе

           фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. …

    2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация

              аэробики России, 2002. – 216 с.

    3.  Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической

            культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002

    4. Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на основе дифференциации

          физкультурно-спортивнх интересов учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин

           А.И., Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин А.С., Гальчин

            М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК 1998, 68 с.

    5. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые

           виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для

            специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.

            эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т

             физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –

               12.24

    6.  А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути его

           совершенствования. Информационно-методический сборник №6.       Центр «Школьная

         книга» М.2005г.

    7.  Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической

        культуры по   составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная

          книга» М.2007. стр.

    8. М.А.Годик, А.М.Барамидзе, Т.Г.Киселева Стретчинг - М.: «»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    Рабочая программа по физической культуре на основе акробатического рок-н-ролла

    Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для исполь...

    Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес - аэробики

    Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы О.Слуцкер по фитнес-аэробике для 8-11 классов. Данная программа составлена для 10 класса (3 часа в неделю)....

    Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год 2 класс

    к рабочей программе по практикуму «Подвижные игры народов России» для 2 класса.С целью преодоления малоподвижного образа жизни, последствия гиподинамии разработана рабочая программа учебного курса пра...

    Рабочая программа по физической культуре на 2016-2017 учебный год 5 класс

    Программа по физической культуре 5 класс составлена на основе ФГОС  ООО...

    Программа для обучающихся 5-6 и 7-8 классов по физической культуре на основе Фитнес – аэробики.

    Учебный прцесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потробности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, марально волевых ка...

    Рабочая программа по физической культуре на основе национального и приоритетного вида спорта борьба САМБО для учащихся 8 - 11 классов.

    Программа раскрывает методические особенности обучения борьбы САМБО в общеобразовательном учреждении....


     

    Комментарии

    Шевченко Рауя Рашитовна

    Программа интересная, выстроенная грамотно. Спасибо за методическую помощь, Елена Ивановна.