Главные вкладки

    Формирование профессиональных компетенций, направленных на развитие гибкости, силы и координационных способностей в процессе физического развития дошкольников.
    статья по физкультуре по теме

    Хвостова Ольга Ивановна

    Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2_gibkost.doc120 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

    Профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    На курсах повышения квалификации

    По ИОЧ ВБ

    «Формирование профессиональных компетенций, направленных на развитие

    гибкости, силы и координационных способностей в процессе физического

    воспитания школьников»

    (25.03.- 29.03. 2013г.)

    По теме:

    «Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

                                                                                                          Выполнил:

    Хвостова О.И.

    Инструктор по физической культуре

    высшей квалификационной категории

    МБУ детский сад № 139 «Облачко»

    г.о. Тольятти

    Тольятти 2013г.

    Оглавление

    Введение

    Глава 1

    1. Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
    2. Гибкость и основы методики её воспитания
    3. Педагогические задачи развития гибкости
    4. Средства и методы воспитания гибкости
    5. Методика развития гибкости
    6. Мониторинг развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста

    Глава 2. Практическая часть

    1. Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области физическая культура по развитию гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
    2. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи!»

    Вывод.

    Список используемой литературы.

    Введение.

            Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки за последние 30 лет увеличилось в три раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребёнка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательног аппарата. В то время как в 1963 году при обследовании детей специалистами НИИ травматологии им. Г.И. Турнера нарушение осанки было выявлено только у 26,4% детей. Распространённость плоскостопия составляет сегодня 40%, что также в три раза больше, чем в начале 60-х годов (15%)

            Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.

    1.  Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

            Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

            В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребёнка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития дошкольников  в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды его детства. В настоящее время широко обсуждаются вопросы генетической и социальной обусловленности уровня работоспособности организма ребёнка, его двигательных качеств: выносливости, силы, быстроты, гибкости и т.д. Эта тема многих исследований, поэтому довольно распространённой является точка зрения о взаимообусловленности социальных и биологических факторов  в развитие детей. Согласно такому утверждению, психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врождённых анатомофизиологических, психологических особенностей. Но при этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств.

            Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психологических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность дошкольников на прогулке.

            Двигательная деятельность детей связана с развитием основных физических качеств. К ним относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Практически невозможно представить изолированное развитие какого – либо одного качества. Воспитание различных физических качеств представляет собой разные стороны единого процесса всестороннего физического развития детей, так как в результате происходит общий подъём функциональных возможностей организма. Одним из физических качеств является гибкость.

    1. Гибкость и основы методики её воспитания

    Гибкость – морфофункциональное свойство опорно – двигательного аппарата, характеризующее подвижность его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений. Наряду с основными физическими качествами гибкость определяет собой одну из главных предпосылок движений. Внешне она проявляется в величине амплитуды (размаха) сгибаний – разгибаний и других движений. Соответственно её показатели определяются по предельной амплитуде движений, оцениваемой в угловых градусах или линейных величинах (сантиметрах).

            Гибкость – это способность выполнять движение с максимальной амплитудой, важной психофизическое качество, которое наряду с быстротой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.

            Часто гибкостью называют подвижность в суставах (Б.А. Ашмарин).

              «Важность и значимость гибкости не подлежит сомнению. Прежде всего, гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним, знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение чрезвычайно ценилось, и к его достижению стремились ещё древние люди».

            Гибкость даёт лёгкость, свободу действий, раскрепощённость, непринуждённость движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

            Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придаёт грациозность, изящность, пластичность, выразительность движениям.

            Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние, ненужные движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы.

            У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движений. Негибкий ребёнок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

            Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющим на характер и результат определённой деятельности. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь наилучших практических результатов.

            Особое значение гибкость приобретет на занятиях физической культурой. Прыгает ли ребёнок, лазает, катается на лыжах, велосипеде, гибкость облегчает его усилия, бережёт его мышцы от чрезмерного напряжения, растяжки и других повреждений.

            Гибкость определяется анатомическими возможностями  дошкольника: формой суставов и степенью соответствия сочленяющихся поверхностей друг другу.

            Чтобы быть гибким и иметь хорошую подвижность в суставах, необходимо использовать широкий спектр упражнений.

            Следует отметить, что развиваясь, сама гибкость создаёт благоприятные условия для совершенствования определённых физических качеств. Так, например, доказано, что упражнения, преимущественно направленные на развитие гибкости, вместе с тем развивают силу и выносливость. Более того, гибкость является составной частью такого сложного, комплексного качества, как ловкость, благодаря которой осуществляется функция управления нашими движениями.

            В.С. Фарфель доказал, что проявление гибкости зависит от многих факторов: анатомических, физиологических, психологических, эластичности мышц, связок, суставных сумок;  психического состояния (при эмоциональном подъёме гибкость увеличивается); степени возбудимости растягиваемых мышц (которая снижается при большой возбудимости); изменения ритма движений; изменения исходного положения; от массажа (предварительный массаж увеличивает гибкость на 15 %); разминки; внешней температуры; возраста; уровня развития силы (физически сильные люди менее гибкие).

            Различают активную и пассивную гибкость.

             Активная гибкость характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря мышечным усилиям.

           Пассивная – отличается максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (снарядов, усилий партнёра).

           В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разница между показателями активной и пассивной гибкости называется «резервной растяжимостью» или запасом гибкости.

           Различают также общую и специальную гибкость.

           Общая гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

            Специальная гибкость – это предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально – прикладной деятельности.

    1. Педагогические задачи при развитии гибкости.

    В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности – координационные, скоростные, силовые, выносливость.

    Для дошкольников, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.

     

    Педагогическими задачами при развитии гибкости являются следующие:

    • обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой без ущерба для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата;

    • предотвратить, насколько это возможно, утрату достигнутого уровня гибкости, минимизировать её регресс;

    • обеспечить восстановление гибкости, утраченной вследствие заболеваний, травм и других причин.        

    1.4Средства и методы воспитания гибкости.

    Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В методической литературе можно увидеть два пути тренировки гибкости:

    1. накопление разнообразных двигательных навыков и умений;
    2. совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

    Развитие гибкости тесно связано с развитием мышечной силы. Отсюда вытекает необходимость оптимального сочетания в процессе физического воспитания упражнений, направленных на развитие гибкости, с силовыми и другими упражнениями, обеспечивающими гармоническое развитие физических качеств.

             Во-первых, следует обеспечить развитие гибкости в той мере, в какой это необходимо для выполнения движений с полной амплитудой, без ущерба для нормального состояния и функционирования опорно-двигательного аппарата.

     

        Во-вторых, нужно предотвращать, насколько это возможно, утрату достигнутого оптимального состояния гибкости, минимизировать её возрастной регресс.

            Реализуя эти задачи, недопустимо, особенно у детей дошкольного возраста, вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает  при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости.

           Степень развития гибкости считается достаточной, если она позволяет успешно выполнять некоторый комплекс тестовых упражнений, отличающийся максимальным размахом при максимальной подвижности в суставах (особенно в плечевых, позвоночного столба и тазобедренных).

           1.5 Методика развития гибкости

    - упражнения на растягивание необходимо выполнять ежедневно;

    - чередовать упражнения на силу и гибкость, не допуская преобладания одного вида упражнений над другим.

            При развитии у детей грациозности, пластичности, красоты движения следует помнить, что все имеющиеся у них движения приобретаются как результат научения. Для того, чтобы дети могли анализировать структуру и характер выполняемых упражнений, правильно понимать причины возникновения ошибок, необходимо воспитывать у них способность к сомоанализу разнообразных физических упражнений, с тем чтобы гарантировать достаточно полную амплитуду движений во всех направлениях, допускаемых строением опорно-двигательного аппарата. Хотя многие двигательные действия не требуют максимально возможной амплитуды движений, резерв гибкости имеет не малое значение – он служит одной из предпосылок экономичности движений, способствует освоению новых широкоамплитудных движений, помогает избежать травм.

            Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях. К каждому упражнению необходимо относится сознательно, помня, что, упражняя тело, мы влияем на мозг. Физические упражнения учат ребёнка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать  ответственность за красоту движений и своё здоровье.

            В практике адаптивной физической культуры упражнения на гибкость трансформируются в конкретные упражнения целевого назначения. Почти все они предваряются массажем и самомассажем;

    *для пальцев рук: массаж, разгибание пальцев надавливанием на них другой рукой сначала лёгкими, а затем сильными пружинистыми движениями и статическим удержанием пальцев в разогнутом положении;

    *для запястья: массаж, сгибание, разгибание, вращение, статическое удержание в разогнутом положении за счёт надавливания другой рукой или упором в неподвижный предмет (пол, стену);

    *для плечевых суставов: вращения, маховые упражнения в разных направлениях и плоскостях, висы на кольцах, наклоны вперёд хватом за рейку гимнастической стенки; самостоятельно или с партнёром: пружинистые наклоны, отведение рук, выкруты гимнастической палки;

    *для туловища: «мостик» у опоры со страховкой, наклоны вперёд, прогнувшись, волнообразные движения вперёд-назад, в стороны, повороты и вращение туловища;

    *для голеностопных суставов: массаж, оттягивание носков, подошвенное сгибание-разгибание, сед на пятках, на наружнем и внутреннем своде стопы;

    *для тазобедренных суставов: глубокие приседания на полной ступне в положении ноги врозь, выпады вперёд, в стороны; наклоны вперёд из положения ноги врозь, вместе, стоя на скамейке; взмахи ногами вперёд, назад, в сторону, стоя у опоры

    Дозировка упражнений достигнутого уровня определяется потребностью либо в сохранении гибкости, либо в её дальнейшем развитии и совершенствовании.

            При растягивании необходимо выполнять ряд рекомендаций.

    1. Если ребёнок здоров, упражнения на растягивание не принесу никакого вреда. Облегчённые варианты упражнений доступны каждому ребёнку. Но если ребёнок имеет серьёзное заболевание, лучше перед началом занятий проконсультироваться у врача.
    2. Одежда должна быть свободной, удобной, не стесняющей движения.
    3. Заниматься упражнениями на гибкость лучше всего босиком для устойчивости.
    4. Выполнив упражнение на растяжку, следует выполнить упражнение на расслабление мышц, не перегружать детей.
    5. В результате регулярных упражнений дети достигают максимальной гибкости.

    1.6. Мониторинг развития у детей старшего дошкольного возраста.

            Мониторинг позволяет выявить уровень развития отдельных двигательных качеств, оценить степень технической и тактической подготовленности; сравнить подготовку как отдельных занимающихся, так и целых групп; выявить преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Контрольные испытания проводятся с помощью контрольных упражнений или тестов.  Контрольные упражнения – стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий, применяемых с целью определения физического состояния занимающихся на данный период обучения. В мониторинге, как правило, применяют не одно контрольное упражнение, а несколько.

    - метод определения гибкости из положения, стоя продольно на гимнастической скамейке – наклон вперёд руки вперёд к верху, к плоскости скамейки и ниже её. Гибкость позвоночника оценивается с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от края скамейки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достигают края скамейки, то величина подвижности получает знак «минус», а если опускается ниже – знак «плюс». Необходимо фиксировать детям ноги в коленных суставах. Дошкольникам предоставляются попытки – одна пробная и контрольная.

    - метод определения гибкости по наклону вперёд из положения сидя. Процедура определения гибкости здесь аналогична.

    Глава №2 Практическая часть.

    1.1 Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области физическая культура с детьми старшего дошкольного возраста на развитие гибкости.

            В двигательной деятельности по физической культуре  на развитие гибкости в нашем дошкольном учреждении применялись упражнения с фитболом (в переводе с английского означает мяч для опоры). Диаметр 45см. Упражнения на развитие гибкости включались как в занятия, так и повседневные занятия утренней гимнастикой, совместную деятельность воспитателя с детьми и самостоятельную двигательную деятельность дошкольников.

    1.2 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Тема занятия: Такие разные мячи

    Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, музыка.

    Цель: содействовать развитию двигательной активности и развитию гибкости.

    Задачи:

    1. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. (Здоровье)
    2. Развивать умение детей выполнять бросок от плеча одной рукой с замахом и без него при попадании в вертикальную цель. (Физическая культура).
    3. Развивать умение детей в прыжках в высоту с разбега, в умении сочетать разбег и толчок. Оценить умение определять место для отталкивания и выполнение группировки при приземлении. (Физическая культура, безопасность).
    4. Формировать умение детей в выполнении шпагата, достигая максимальной гибкости. (Здоровье, безопасность).

    Оборудование: подвесные мишени – 3 штуки, стойки для прыжков в высоту – 4 штуки, гимнастические маты, маленькие мячи на каждого ребёнка, фитболы по количеству детей диаметром 45см, ленточки на каждого ребёнка, карты – схемы.

    Методы и приёмы:

    Практические: упражнения, поручения, подвижная игра, проблемная ситуация.

     Наглядные: Показ выполнения упражнений.

     Словесные: объяснения и вопросы детей.

    Формы организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы организации совместной деятельности

    Дозировка

    Двигательная





















    Игровая

    Нетрадиционные формы

    1 часть. Вводная. Ходьба в колонне; перестроение в пары; ходьба в парах с высоким подниманием колен; ходьба двумя колоннами скрестным шагом. Упражнение «Ударь в бубен» - прыжок с разбега толчком одной ногой; бег «змейкой»

    2 часть ОРУ  с фитболами

    * И.п: сидя на фитболе, руки в замок за спиной. Поднять руки вверх, до максимально возможного уровня. Спина прямая.

    *И.п: лёжа на спине на фитболе, руки за головой. Сгибать и разгибать ноги в коленных суставах, стопы на полу.

    *И.п: стоя на коленях, фитбол перед грудью. Откатить фитбол от себя, зафиксировать положение с небольшим прогибом позвоночника и вернуться в и.п.

    *И.п: сидя на полу, ноги в стороны, руки на фитболе. Откатить и прикатить фитбол вперёд-назад.

    *И.п: сидя на фитболе, глубокий наклон вперёд. Руками обхватить между ногами фитбол и потянуть к себе.

    *И.п: сидя на фитболе. Наклоны вправо-влево, одна рука на фитболе, другая тянется вверх.

    *И.п: сидя на фитболе, одна нога в упоре на пятке. Тянуться к одной ноге затем к другой.

    ОВД

    1. Шпагат продольный или поперечный с последующим расслаблением
    2. Метание в висящий большой мяч (мячи висят в сетках на разной высоте) с расстояния – 4м. маленьким мяч
    3. Прыжки в высоту с разбега – высота 35см.

    Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

    3 часть. Заключительная. Дыхательная гимнастика «Кошечка». Тропа здоровья.

    5мин




    8


    8


    8


    8


    8

    8


    8


    3


    10



    4

    Социализация

    Поощрять проявление смелости, взаимовыручки, находчивости во время выполнения упражнений

    Безопасность

    Формировать навыки сознательного выполнения правил безопасности

    Коммуникация

    Поощрять проговаривание действий и упражнений в процессе двигательной деятельности

    Здоровье

    Обсуждать влияние гибкости на здоровье человека

    Труд

    Убирать оборудование после проведения двигательной деятельности

    музыка

    Выполнение вводной части под музыкальной српровождение

    Логика образовательной деятельности.

     Деятельность ИФК

    Детская деятельность

    Ожидаемые результаты

    Предлагаю отправиться в путешествие на остров «Здоровячков» и захватить с собой смелость, быстроту и гибкость

    Выражают положительные эмоции

    Мотивированы на двигательную деятельность

    Даёт команды к выполнению различных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение

    Выполняют словесные команды

    Сформировано умение изменять характер движений в зависимости от команды и содержания музыкального сопровождения

    Проводит ОРУ на фитболах, следить за качеством выполнения упражнений

    Выполняют ОРУ

    Сформировано умение качественно выполнять упражнения. Развита гибкость.

    Показывает схемы, рассказывает, какие движения будут выполнять дети

    Рассматривают схемы

    Вызван познавательный интерес к двигательной деятельности

    Предлагает детям разделиться на три команды - рассчитаться

    Рассчитываются, делятся на три команды

    Закреплён порядковый счёт до трёх

    Предлагает мальчикам подготовить оборудование к выполнению ОВД

    Раскладывают оборудование

    Сформировано представление об удобном способе выполнения трудовых поручений

    Привлекает детей к выбору заданий и предлагает приступить к выполнению

    Выполняют ОВД (метание, прыжки, шпагат)

    Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения ОВД

    Предлагает поиграть в игру «Ловишка, бери ленту»

    Выбирают ведущего считалкой

    Сформировано умение выбора ведущего

    Объясняет и уточняет правила игры

    Обсуждают и решают, как будут играть

    Закреплены правила игры

    Проводить подвижную игру «Ловишка, бери ленту»

    Активно участвуют в игре, бегают врассыпную, стараясь увернуться от ведущего

    Проявляют активность, умение взаимодействовать в коллективе во время игры

    На острове «Здоровячков» живут здоровые дети. Предлагает выполнить упражнение на дыхание «Кошечка»

    Выполняют упражнение на дыхание по показу

    Восстановлено дыхание

    Предлагает пройти по тропе здоровья

    Выполняют ходьбу по коррегирующим дорожкам

    Укрепляются мышцы свода стопы

    Интересуется: «Кого можно назвать здоровым человеком?»

    Ответы детей

    Сформировано понятие о здоровом образе жизни

    Вывод.

            Особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей мышцы и связки ещё очень слабы, резкое значительной увеличение нагрузки им непосильно и может привести к травмам. Развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы. Так как мышцы, окружающие суставы, у детей дошкольного возраста ещё недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов.

    Список использованной литературы.

    1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. Просвещение 1990г.
    2. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателей детского сада –М: Просвещение 1990г.
    3. Вавилова Е.Н Дошкольный возраст: Учебное пособие.-М:Физкультура и спорт 2004г.
    4. Глазырина Л.Д, Овсянкин Л.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебник.-М: Владос 2004г
    5. Журнал «Здоровье дошкольника» №2 за 2009г. Л.Пасечник. Нижегородский государственный университет
    6. Кожухова Н.Н, Рыжкова Л.А, Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-М: Владос. 2003г
    7. ЛеонтьеваН.Н, Маринова К.В. 2-е издание перераб. М: Просвещение1986г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ».

    Статья посвящена вопросам развития эстетической культуры учащихся на уроках дисциплины "Музыкальная литература". Автор ставит задачу формирования музыкального восприятия через развитие навыков анализа...

    Развитие координационных способностей на уроках физической культуры по волейболу

            Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью...

    Формирование профессиональных компетенций обучающихся специальности «Физическая культура» в процессе освоения учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки»

    Данная презентация рассматривает  «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы», где четко обозначены основные виды профессиональных компетенций, которым...

    Выступление из опыта на работы "ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    Выступление из опыта работы на региональном семинар-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольн...

    «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ».

    Современный волейбол  характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций н...

    «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ».

    Участие в соревнованиях по баскетболу предполагает предварительное развитие физических качеств, овладение такими важными двигательными навыками, как бег, прыжки и метание. Только тогда появляется возм...