Главные вкладки

    Каленндарно - тематическое планирование спортивного кружка
    календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

    Шишова Лилия Михайловна

    в 2013 - 2014 учебном году спортивный кружок проводит работу по направлению "Баскетбол"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_basketbol_2013-2014.docx43.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное   специальное   (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

     общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

    Согласовано                                                                                                                                      «Утверждаю»

    Зам. Директора по УВР                                                                                                                 Директор______________Е.И.Кулагина

    __________________Морозова Т.В.                                                                                                     «______»_________________________2013 г.

    «_____»___________________2013 г.

    Рабочая программа

    по спортивному направлению «БАСКЕТБОЛ»

    (кружок «СПОРТИВНЫЙ»)

    2 часа в неделю

    70 часов в год

    Срок реализации программы – 2 года (2013-2015 г.г.)

    Составлено

    __________________________

    Рассмотрено на педагогическом совете

    Протокол № ___ от «___»________2013 г

                                                                                  

    Г.о. Коломна

     2013 г.

    Пояснительная  записка.

          Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и во внеурочных формах занятий, включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде.

    В процессе реализации данной  программы предполагается решение следующих задач:

    • мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
    • обучение способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
    • помощь в осуществлении самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов спортивно-оздоровительной направленности.    Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации внеурочной работы в общеобразовательном учреждении. В осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство всех форм системы физического воспитания школьников: урок физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

    Цель занятий – формирование физической культуры занимающихся.

    Задачи работы:

    • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
    • совершенствование функциональных возможностей организма;
    • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
    • формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

    В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их   школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у учащихся умений самостоятельно применять  движения в зависимости от условий игры.

    Оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

    С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

          Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

    В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 10-14 человек.

               Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  

     Педагогическая целесообразность 2-летней программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.

     2-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол  позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к определенному виду спорта.   Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

    Данная программа адаптирована для учащихся школы VIII вида полностью соответствует требования образовательной программы по физкультуре для школ VIII вида.

    Цель:

         Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своей страны.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

    - Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

    1. Развивающие:

    -   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

    -  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

    - Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

    - Расширение спортивного кругозора детей.

    3. Воспитательные:

    -    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

    - Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

    - Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

    4.Коррекционные:

    - исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.

    Сроки реализации программы  -  2 года.

    Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 17 лет.

    Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа 15 минут.

    Количество часов в год 70 ч.

    Наполняемость учебной группы по годам обучения

    1 год обучения – 14 человек

    2 год обучения – 14 человек

    Формы организации обучения:

    -  командная, малыми группами, индивидуальная.

    Формы проведения занятий:

       Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

    Ожидаемые результаты:

    К моменту завершения программы обучающиеся должны:

    Знать

    •   Основы знаний о здоровом образе жизни.
    •   Правила игры в баскетбол.
    •   Тактические приемы в баскетболе.

    Уметь

    • Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
    • Проводить судейство матча.
    • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

    Развить качества личности

    •   Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
    •   Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
    •   Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
    •   Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

    Способы  проверки образовательной программы:

    - повседневное систематическое наблюдение;

    - участие в спортивных праздниках, конкурсах;

    - участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

    Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

    - спортивные праздники, конкурсы;

    - матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

    - соревнования школьного, районного и городского масштабов.

         Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2  раза в год.

         Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре и перед началом летних каникул – в апреле – мае


    Учебно-тематический план 1-2 года обучения

    2 часа в неделю (70 часов в год)

    п/п

    Название тем

    1 год обучения

    2 год обучения

    теория

    практика

    всего

    теория

    практика

    всего

    1

    Общие основы баскетбола

    ПП и ТБ  Правила игры

    4

    4

    2

    2

    2

    Общефизическая подготовка

    2

    8

    10

    2

    6

    8

    3

    Специальная подготовка

    14

    14

    2

    12

    14

    4

    Техническая подготовка

    2

    18

    20

    20

    20

    5

    Тактическая подготовка

    2

    2

    4

    12

    12

    6

    Игровая подготовка

    2

    12

    14

    12

    12

    7

    Контрольные и

    календарные игры

    4

    4

    2

    2

    Общее количество

    часов в год

    12

    58

    70

    6

    64

    70

    Методическое обеспечение образовательной программы

    Тема программы

    Форма организации и проведения занятия

    Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

    Дидактический материал, техническое оснащение занятий

    Вид и форма контроля, форма предъявления результата

    1

    Общие основы баскетбола  ПП и ТБ Правила   игры

    и методика судейства

    Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная

    Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

    Конспекты занятий для педагога.

    Специальная литература, справочные материалы, компьютерная презентация, плакаты. Правила судейства в баскетболе.

    Вводный,

    положение о соревнованиях по баскетболу.

    2

    Общефизическая подготовка

    баскетболиста

    Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

    поточная, фронтальная

     Словесный,

    наглядный показ,

    упражнения в парах, тренировки

    Таблицы, схемы,  мячи на каждого обучающего

    Тестирование,

    карточки судьи, протоколы

    3

    Специальная подготовка

    Индивидуальная,

    групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

    Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

    Компьютерная презентация, мячи на каждого обучающего

    Зачет, тестирование, учебная игра,

    промежуточный тест.

    4

    Техническая подготовка баскетболиста

    Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

    Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

     Учебная игра.

    Компьютерная презентация, мячи на каждого обучающего

    Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,

    соревнование

    5

    Игровая подготовка

    групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

    практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

    Карточки, мячи на каждого обучающего, компьютерная презентация

    Учебная игра,

    промежуточный отбор,

    соревнование


    Содержание программы 1-го года обучения:

    1. Общие основы баскетбола 4 часов

    -  Техника безопасности. Правила игры.

    -  Сведения о строении и функциях организма человека.

    -  Влияние физических упражнений на организм человека.

    -  Необходимость разминки в занятиях спортом.

    -  Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.

    -  Техническая подготовка баскетболистов.

    -  Психологическая подготовка баскетболиста.

    1. Общая физическая подготовка – 10 часов

    - Строевые упражнения

    - Упражнения для рук плечевого пояса

    - Упражнения для ног

    - Упражнения для шеи и туловища

    - Упражнения для всех групп мышц

    - Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое  место»,

    «Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»

    - Упражнения для развития быстроты

    - Упражнения для развития ловкости

    -Упражнения для развития гибкости

    - Упражнения для развития прыгучести.

    1. Специальная физическая подготовка – 14 часов

    - Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 10м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.

    - Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.

    -Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).

    -Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).

    - Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.

    - Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.

    - Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.

    -  Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.

    - Метание различных мячей в цель.

    - Эстафеты с разными мячами.

    1. Техническая подготовка  –  20 часов

    - Обучение передвижению в стойке баскетболиста.

    - Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.

    - Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.

    - Повороты вперед и назад.

    - Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке

       при встречном и параллельном движении.

    - Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,

      при встречном и параллельном движении.

    - Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления,

      скорости, высоты отскока.

    - Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа,

      с отскоком от щита, в движении.

    - Броски  в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа,

      с середины, без отскока и с отскоком от щита.

    - Обучение технике двух шагов с места, в движении.

    - Броски двумя руками от груди с двух шагов.

    1. Тактическая подготовка – 4 часов

    Нападение

    - Выход для получения мяча на свободное место.

    - Обманный выход для отвлечения защитника.

    - Розыгрыш мяча короткими передачами.

    - Атака кольца.

    Защита

    - Противодействие получению мяча.

    - Противодействие выходу на свободное место.

    - Противодействие розыгрышу мяча.

    - Противодействие атаке кольца.

    - Подстраховка.

    - Система личной защиты.

    1. Игровая подготовка – 14 часов

    - Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.

    - Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

    7. Контрольные и календарные игры – 4 часов        

            

    - Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

    - Товарищеские игры со сборными командами других классов .

    - Итоговые контрольные игры.

    Ожидаемые результаты 1 года обучения

    К концу первого года обучения учащиеся:

    - получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

    - ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

    - улучшат общую физическую подготовку;

    - освоят упражнения СФП;

    - ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

    - обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;

    - улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

    - будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

    - будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

    - научатся ловить мяч двумя руками на месте;

    - научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;

    - научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;

    - научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;

    - научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;

    -  научатся освобождаться для получения мяча;

    - будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;

    -  будут уметь останавливаться двумя шагами;

    -  будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;

    -  научатся передавать мяч двумя руками в движении;

    -  научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;

    -  научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;

    -  будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

    -  научится в защитных действиях подстраховывать партнера;

    -  в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на

       свободное место;

    -  научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние,  

       дальние);

    -  научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под   углом к щиту, параллельно щиту;

    - будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;

    - будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;

    Содержание программы 2-го года обучения:

    1. Общие основы баскетбола 2 часов

    - Физическая культура и спорт в России. Достижения наших команд на мировой арене.

    - Правила техники безопасности на тренировках.

    - Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.

    - Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

    - Гигиенические требования к спортсменам.

    - Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь.

    - Подведение итогов года.

    2.  Общая физическая подготовка – 8 часов  

    - Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

    - Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями.

    - Эстафеты без предметов и с мячами.

    - Упражнения для развития силы.

    - Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

    - Упражнения для развития гибкости.

    - Упражнения для развития ловкости.

    - Развитие прыгучести.

    - Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам.

    3. Специальная физическая подготовка – 14 часа

     

    - Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке. Бег змейкой приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку. Эстафетный бег с передачами мяча.

    - Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с места и с разбега, одной и двумя руками. Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой.

    - Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач, ловли и бросков.

    - Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с последующей ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков с предельной интенсивностью.

    - Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.

    4. Техническая подготовка – 20 часов

    - Передвижение в стойке баскетболиста с изменением направления и скорости, с работой рук.

    - Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом.

    - Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом.

    - Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении, парами, тройками с изменением расстояния, скорости, исходных положений.

    - Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу, на месте, в движении.

    - Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока, направления, скорости, с остановками.

    - Обводка соперника с изменением направления.

    - Сочетания ведения, передач и ловли мяча.

    - Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении после двух шагов.

    - Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух шагов слева, справа и с середины.

    - Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча.

    - Обучение технике броска с места со средней дистанции.

            

    5.Тактическая подготовка – 12 часов

    Нападение

    - Розыгрыш мяча игроками команды.

    - Организация атаки кольца.

    - «Передай мяч и выходи».

    - Наведение на партнера своего защитника.

    - Взаимодействие «Тройка».

    - Система быстрого прорыва.

                 

    Защита

    - Противодействие розыгрышу мяча.

    - Противодействие атаке.

    - Подстраховка партнера.

    - Проскальзывание.

    - Групповой отбор мяча.

    - Противодействие «Тройке».

    - Система личной защиты.

    6.Игровая подготовка – 12 часов

    - Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и навыков.

    - Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

    - Овладение основами тактики командных действий.

    - Воспитание навыков соревновательной деятельности по мини-баскетболу.

    7.  Контрольные и календарные игры – 2 часов

    - Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой обстановке.

    - Подготовительные учебные двухсторонние игры.  

    - Товарищеские встречи со сборными командами других классов.

    - Итоговые контрольные игры с приглашением родителей.

    Ожидаемые результаты 2 года обучения

    К концу второго года обучения учащиеся:

    - расширят представление о спорте в России;

    -  научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;

    - улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым нагрузкам;

    -  пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;

    -  освоят разнообразную игровую практику;

    -  научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;

    - научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;

    - научатся ловить мяч одной рукой в движении;

    - освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);

    - освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);

     - освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);

    - научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);

    - научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;

    - будут выполнять броски в корзину  за 3-х очковой линией;

    - в нападении получат навыки ставить заслон;

    - научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;

    - будут уметь защищаться системой личной защиты;

    - научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;

    - будут ловить мяч одной рукой  в прыжке;

    - смогут обводить соперника с изменением направления.

    Материально-техническое обеспечение.

            

    Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ:

    1. С баскетбольной разметкой площадки – 1 шт.;
    2. Баскетбольных мячей  - 10 шт.;
    3. Набивных мячей – 2 шт.;
    4. Стоек для обводки – 4 шт.;
    5. Гимнастических матов – 5 шт.;
    6. Гимнастических скакалок – 6 шт.;
    7. Футбольных мячей – 2 шт.;
    8. Волейбольных мячей – 3 шт.;
    9. Спортивный козел – 1 шт. ;
    10. Подкидной мостик – 1 шт.;
    11. Турник – 1 шт.;
    12. Шведская стенка – 2 шт.;
    13. Компьютер, презентации.

    Список  используемой литературы:

    1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2006г.
    2. Гомельский А.Я.  Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2006г.
    3. Журнал «Физическая культура в школе» 2006г-2010г
    4. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М.,ФиС, 2007г
    5.         Программа  специальных коррекционных образовательных учрежденийVIII вида – 9 классы. Под редакцией Воронковой В.В.
    6. Здоровье детей № 7,8,9, 2013 г.
    7. Спорт в школе № 7, 8, 9, 2013 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"

    Календарно-тематическое планирование работы кружка "Занимательная физика"...

    Тематическое планирование для кружка "Творческая мастерская".

    В процессе изготовления поделок из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится ср...

    Тематическое планирование к кружку ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.

    В процессе изготовления поделок из разных материалов учащимся приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится ср...

    Календарно-тематическое планирование по кружку <Олимпиец> спортивное направление.

    Календарно-тематическое планирование кружка <Олимпиец> основано на общефизической подготовленности школьников.В процессе освоения данной программы ученик формируется как целостная личность, в ед...