Урок - работа по станциям.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Зимирева Наталья Борисовна

Урок - работа по станциям.

Можно проводить в среднем и старшем звене. Ребята очень любят уроки такого типа.

Задачи урока:                                                                                                                             

1.                           Развитие физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации движений), проверка физической подготовленности учащихся.

2.                           Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

3.                           Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - работа по станциям.

Можно проводить в среднем и старшем звене. Ребята очень любят уроки такого типа.

Задачи урока:        

  1. Развитие физических качеств (силы, гибкости, быстроты, координации движений), проверка физической подготовленности учащихся.
  2. Поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.
  3. Воспитание сплочённого коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

  1. Вводная часть - 12-14 мин.

- Построение. Рапорт, приветствие, сообщение задач урока (1-2 мин.).

- Строевые упражнения на месте.

- Ходьба с заданиями (2 круга).

- Бег гладкий, бег с заданиями или с изменением направления. ( для среднего звена 2 мин., для старшего – 3-4 мин.)

- разминка в  движении (в ходьбе), или разминка в эстафетах, или разминка с предметами, или разминка в парах.

  1. Основная часть – 20-22 мин.

Занятие по станциям. Количество станций может быть различным (зависит от количества инвентаря, от количества учащихся в классе и т. д.)

Объяснить ребятам порядок выполнения заданий на станциях.

По команде учителя учащиеся подходят к гимнастической скамейке, где заранее разложены карточки с заданиями. Количество карточек с заданиями должно соответствовать количеству занимающихся. На другой скамейке находятся «именные» конверты для каждого школьника. Ученик берёт первую карточку, идёт на станцию и выполняет задание. Затем он вкладывает карточку с уже выполненным заданием в свой конверт, берёт другую карточку и т. д. Задания можно выполнять в любой последовательности.

        

Оценка «5» - выполнены задания 8 станций из 10; «4» – 6 заданий.

Станция 1. Прыжки через скакалку с вращением вперёд (100 раз). Выполнять прыжки на носках. Дыхание не задерживать.

Станция 2. Акробатика. И.п. – упор присев; кувырок вперёд; кувырок назад; «мост» (4 раза). Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперёд центр массы тела перенести на руки, сгибая их, оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки, смотреть на руки.

Станция 3. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. И.П. – согнутые в коленях ноги закреплены между 1-й и 2-й рейкой гимнастической стенки, руки за головой. Поднимание в сед и опускание туловища (20 раз). Колени согнуты под углом 45º.

Станция 4. упражнение с волейбольным мячом. Верхняя передача в стену 20 раз. Следить за точностью передачи, правильно выходить под мяч, руки держать над головой.

Станция 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (мальчики – 20 раз, девочки – 15 раз). Руки ставить на ширине плеч, пятки вместе.

Станция 6. «Разножка». Выпад правой, левой вперёд в упоре лёжа. (30 раз). Руки на ширине плеч. Выпад глубокий.

Станция 7. Упражнение с баскетбольным мячом. Броски мяча в кольцо из различных точек. (10-15 бросков)

Станция 8. Поднимание ног до угла 90º в висе на гимнастической стенке. (5-10 раз). Ноги в коленях не сгибать, следить за углом.

Станция 9. Упражнение с волейбольным мячом. Верхняя подача в стенку (15 раз). Следить за точностью подачи.

Станция 10. Подтягивание на перекладине. Мальчики - на высокой (3 раза - хват снизу, 3 раза - хват сверху). Девочки - на низкой хватом сверху (10 раз).

После выполнения упражнений – построение в одну шеренгу.

 

  1. Заключительная часть – 5-6 мин.

- Восстановить дыхание.

- Измерение пульса.

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия (учащимся задаются вопросы: какие у вас ощущения после урока, какие упражнения будете использовать в жизни, какие двигательные качества вы развивали на уроке…)

-Домашнее задание. (Например: упражнение на развитие мышц брюшного пресса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по станциям "Это увлекательное черчение"

Цель урока: проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам предмета "Черчение" в игровой форме....

Урок-игра по станциям по татарскому языку в 5 классе русскоязычной группы

Разные станции: поэтическая, музыкальная, лесная... Очень интересная игра-детям нравится.  обобщающий урок в 5 классе по временам года....

урок "Работа и мощность тока. безопасность при работе с электрическими приборами"

Урок проводится в 11 классе, но некоторые его элементы можно использовать и в 9....

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

Урок игра по станциям 6- 7 класс

Урок проходит во внеурочной деятельности в форме игры...

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ ПО СТАНЦИЯМ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКАВо время работы по маршрутным карточкам обучающиеся делятся на группы по три человека. Каждой группе предлагается карточка с графическим изображением ЗАДАНИЯ...