календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) по теме

Гельманов Мурзагали Николаевич

 Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу начального профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического цикла

      Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) технического  профиля профессионального образования  в объеме 80 часов  

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

        Основу   программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента  Федерального государственного  образовательного стандарта .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_f.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 31»

«Рассмотрено и согласовано»                                                       «Утверждаю»

На заседании методической комиссии                         директор ГБОУ СО НПО «ПУ № 31»

Протокол № _________                                              

                                                                                    Сулеменова Г.А.____________                                                                                                                          

Председатель метод. комиссии                                     «___»__________________2013г

_________Мергенева Р.З..

«____»_________2013 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

на 2013-2014  учебный год

Учебная дисциплина:  Физическая культура

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой ОУ  ________________________для групп №23

Профессия: «Повар-кондитер» 

Технический профиль

Преподаватель: Гельманов М.Н.

Статус документа

Рабочая программа – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

  • Рабочая программа  разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта.
  • Рабочая программа, разработанная учителем, согласовывается с руководителем методического объединения и утверждается директором лицея не позднее 15 сентября.

Задачами составления рабочей программы являются:

  • Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
  • Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;
  • Формирование рациональной системы работы по вооружению учащихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

Степень разработанности рабочей программы является критерием профессионализма учителя.

При разработке рабочей программы учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

  • Прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
  • Разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
  • Выбор наиболее оптимальных методов и приемов для  их осуществления;
  • Точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
  • Определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

Структура документа

  1. Титульный лист
  2. Статус документа
  3. Структура документа
  4. Пояснительная записка
  5. Паспорт программы учебной дисциплины
  6. Структура и содержание учебной дисциплины
  7. Условия реализации учебной дисциплины
  8. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Пояснительная записка

     

 Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу начального профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического цикла

      Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) технического  профиля профессионального образования  в объеме 80 часов  

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

        Основу   программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента  Федерального государственного  образовательного стандарта профессии начального профессионального образования по профессии 2301003.02 Мастер по обработке цифровой информации», для групп со сроком обучения 10 месяцев, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования

         Программа «Физическая культура» направлена  на формирование общих компетенция (ОК):

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочие ситуации, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

      Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

       Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.

  Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу начального профессионального образования по профессиям технического цикла

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО Мастер по обработке цифровой информации.

Программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки квалифицированных рабочих в образовательных учреждениях начального профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

36

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

31

Содержание учебного материала

Введение

1

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке. Социально – биологические основы физической культуры и спорта

1

1

Тема 1.1. Развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков.

Практические занятия

10

  1. Ведение мяча пальцами рук,
  2. ОРУ в движении,  с гантелями, мячом  
  3. Броски в цель на точность,
  4. Жонглирование двумя теннисными мячами).
  5. Бег 3000 м (юноши) и 1000 м (девушки)
  6. Упражнения на гимнастической скамейке

Тема 1.2.Совершенствование психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения профессии

Содержание учебного материала

1.

Воспитание игровой ловкости. Совершенствование техники двигательных действий в условиях эмоционального напряжения

1

2

Практические занятия

18

  1. Игры волейбол
  2. Настольный теннис
  3. Эстафеты
  4. Игры на воспитание выносливости, точности, ловкости

Тема 1.3 Профилактика неблагоприятного воздействия условий труда

Практические занятия

8

  1. Комплекс физических упражнений.
  2. Проведение физкульт.  минуток, пауз

Раздел 2. Роль физической культуры

1

Тема 2.1 Средства и методы воздействия физической культуры на личности

Содержание учебного материала

Физическая культура личности. Организация человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Физическая подготовка как часть спортивного и физического совершенствования. Средства, методы и методика направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям.

1

2

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

1

Тема 3.1. Личностное развитие человека

Содержание учебного материала

Здоровье человека и  его определяющие факторы

Составляющие здорового образа жизни.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

40

  1. Диагностика здоровья
  2. Алкоголь, курение и наркотики в жизни человека
  3. Влияние физической культуры на личность человека
  4. Основные требования к организации ЗОЖ
  5.  Физическое самовоспитание и самосовершенствование в ЗОЖ
  6. Семья в жизни общества
  7. Пагубное влияние алкоголя, курения и наркотических средств на общество.
  8. Спорт и нравственность

Всего:

40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, спортивный зал.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Здоровый образ жизни»;

       

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

 - методические пособия, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский «Здоровый образ жизни» 2010 год
  2. В. И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 2006г.
  3. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, О.А. Черникова, О.В. Дашкевич. «Физическая культура» практическое пособие М:2008г.
  4.  В.П. Шеянов, А.Н. Макаров,   О.А. Черникова, «Физическая культура» Учеб.М:2007г.

Дополнительные источники:

1.http://window.edu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ    ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

практические занятия

Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, тестирование

основы здорового образа жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 10-ЫЙ КЛАСС

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • необходимость занятий физической культурой физической культурой для ведения здорового образа жизни;
  • способы сохранения творческого долголетия посредством занятий физической культурой и спортом;
  • средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Примерный перечень контрольных вопросов для учащихся:

  1. Раскройте понятие «Здоровый образ жизни».
  2. Назовите роль компонента «Занятия физической культурой и спортом» в системе здорового образа жизни.
  3. Перечислите условия, при которых занятия физическими упражнениями положительно влияют на здоровье человека.
  4. Какие характеристики личности человека свидетельствуют о том, что он заботится о своем здоровье и творческом долголетии?
  5. Назовите средства физической культуры, которые помогут подготовиться к успешной профессиональной деятельности.
  6. Какие физические упражнения необходимо выполнять, чтобы лучше подготовиться к службе в Вооруженных Силах РФ.
  7. Перечислите методы самоконтроля для оценивания своих двигательных способностей.
  8. Назовите показатели оценивания физического развития и физической подготовленности человека.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

уметь

  • планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности: адаптивной физической культуры, атлетической гимнастикой, спортивной подготовкой;
  • выполнять индивидуально подобранные комплексы атлетической гимнастики;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Примерный перечень практических заданий для учащихся:

  1. Составить план индивидуального занятия адаптивной физической культурой при хронических заболеваниях органов зрения.
  2. Составить план индивидуального занятия атлетической гимнастикой.
  3. Составить план индивидуального занятия спортивной подготовкой по баскетболу.
  4. Выполнить первый курс комплекса атлетической гимнастики.
  5. Выполнить приемы страховки акробатических элементов.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умениий) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.

Методика оценивания  уровня физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать  во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,
  • особенности развития двигательных способностей,
  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих высокий уровень физической подготовленности

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

3.9

4.2

4.5

2.

Бег 60 м (сек.)

7.9

8.1

8.4

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

12.10

13.00

14.00

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

15

13

12

5.

Прыжки в длину с места (см)

245

235

220

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

+26

+20

+14

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

150

140

130

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих средний уровень физической подготовленности

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

4.6

4.8

5.0

2.

Бег 60 м (сек.)

8.5

8.8

9.2

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

14.20

15.20

16.00

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

10

9

8

5.

Прыжки в длину с места (см)

210

200

190

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

+ 13

+10

+7

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

125

115

110

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих низкий уровень физической подготовленности

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

5.1

5.2

5.3

2.

Бег 60 м (сек.)

9.5

9.7

10.2

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

16.10

17.00

18.00

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

7

5

4

5.

Прыжки в длину с места (см)

180

170

160

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

+ 6

+2

-5

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

105

95

80



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...