Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол
статья (физкультура и спорт) по теме

Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности техническим игровым приемам волейбола, основанной на широком применении подводящих упражнений с применением скакалки и специально изготовленных мягких мячей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc102.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc48 КБ
Office presentation icon olimpiyskiy_urok.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО Профессиональный торгово-экономический лицей №148

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса.

Тема: « Волейбол. Прямой нападающий удар».

Разработал преподаватель

физической культуры

 Прохорова В.П.

Санкт-Петербург 2010 год

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса лицея.

Тема: « Волейбол. Прямой нападающий удар».

Цель: Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прямого нападающего удара, овладение навыком его выполнения и практическим умением использовать с наибольшей результативностью в целях собственного физического совершенствования и спортивной деятельности.

Основные задачи:

  1. Содействовать формированию навыка в выполнении основных компонентов техники прямого нападающего удара.
  2. Совершенствовать учащихся в  технике стоек и передвижений волейболиста.
  3. Способствовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости применительно к технике  прямого нападающего удара.
  4. Содействовать развитию внимания и воспитывать у учащихся чувство коллективизма.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний об особенностях техники  прямого нападающего удара.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.00 – 10-45

Инвентарь и оборудование: большие легкие мячи лежащие в сетке и в корзине мягкие маленькие мячи  - на каждого занимающегося. Волейбольный мяч - на двоих занимающихся, лежащий в сетке. Волейбольные стойки с двумя подвешенными лёгкими мячами на веревке, натянутой между ними и карточки 4 основных цветов.

Части урока

Частные задачи

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 8-10  минут.

Обеспечить начальную органи-зацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности.

Содействовать профилактике травматизма и организовать учащихся к выполнению упражнений.

Обеспечить функциональную готовность организма к  решению задач предстоящей деятельности.

Содействовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Способствовать увеличению эластичности мышц участвующих  в выполнении прямого нападающего удара.

Способствовать увеличению  подвижности  суставов рук и ног.

Построение группы в одну

шеренгу, обмен приветствиями

Сообщение задач урока.

Правил техники безопасности при выполнении     прямого нападающего удара.

 

Ходьба в обход зала, в колонне по одному, с перестроением в колонну по два.

 Упражнения  со скакалкой:

- Ходьба на месте с вращением двумя руками скакалки в боковой плоскости справа и слева.

- Приставной шаг на месте с вращением скакалки двумя руками в боковой плоскости справа и слева.

- «Лесенка». Ходьба на месте, поочередно два шага на носках, два шага на пятках с вращением скакалки двумя руками в боковой плоскости справа и слева.

- Левая нога впереди на пятке, пружинящие движения с  притопыванием левым носком вращение скакалки правой рукой,

то же др. ногой.

- Прыжком ноги врозь, ноги вместе с вращением скакалки левой рукой.

- Прыжком вперед-назад, вращение правой рукой

- Ритмичные прыжки через скакалку:

на двух ногах,

с выбрасыванием вперед прямых ног,

с захлестыванием голени.

- Вращения прямых рук вперед с перекладыванием скакалки над головой из руки в руку

- Прыжки через скакалку с разными заданиями

-Поочередное сгибание рук на уровне плеч с одновременным вращением скакалки двумя руками в лицевой плоскости.

Сложить скакалку в четыре сложения.

И.п. о.с.  скакалка внизу

1,2 - выпад влево, скакалка вперед

3,4 – и.п.

5,6 – то же в другую сторону

7,8 – и.п.

30-45

сек

23-40

сек

30-45

сек

6-7 мин.

10-12

раз

6-8

раз

6-8

раз

7-8

раз

1-2

раза

по

12-16

раз

 8-10

раз

по

10-16

раз

 8-10

раз

7-8

раз

Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения  осанки при выполнении упражнений.

Соблюдать  дистанцию.

«Налево по два  с  дистанцией и интервалом 3 шага марш!»

 

Ориентировать учащихся на согласованность движений рук и ног при выполнении упражнений.

Сопровождать движение

словами – шаг, топ

Выполнять легко, голову не опускать

Притопывая ногой пятку от пола не отрывать, ноги в коленях сгибать

Скакалку вращать строго в боковой плоскости

Обратить внимание  учащихся

на выполнение  стопорящего приземления на переднюю часть стоп при прыжке вперед.

Выполнить впрыгивание во вращающуюся скакалку.

Смотреть перед собой.  

Предварительно переложив скакалку в две руки.

Следить за восстановлением своего дыхания.

Руки в локтевых суставах не сгибать, спину держать прямо, смотреть перед собой.

1

2

3

4

5

И.п.  о.с.  скакалка внизу

1,2 – выпад левой, скакалка над головой

3,4 – и.п.

5,6 – то же другой ногой

7,8 – и.п.

И.п. о.с. скакалка внизу

1- полуприсед, скакалка вертикально, правая  вверху.

2. – и.п.

3. то же левая  вверху

4. и.п.

И.п. о.с.  скакалка внизу

1 – шаг левой через скакалку

2 – шаг правой через скакалку

3.4 – скакалку из-за спины вернуть в и.п. через голову

7-8

раз

7-8

раз

8-10

раз

Руки тянуть вверх, не наклоняться, смотреть вперед

 

Угол в коленных суставах  90 градусов

Основная часть 25-30 мин.

Содействовать оптимизации дыхания, и организовать учащихся для выполнения заданий с мячами.

Способствовать формированию навыка в технике передвижений и стоек волейболиста.

Содействовать пониманию ритмической структуры нападающего удара.

Создать представления о технике: разбега, отталкивания и  эффективного замаха применительно к технике прямого нападающего удара.

Способствовать эффективному выполнению замаха и увеличению эластичности мышц рук применительно к технике прямого нападающего удара.

Перестроение в пары.

Упражнения с мягкими мячами.

- Одновременные броски мяча друг другу в стойке волейболиста:

с приседанием

с поворотом на 3600 

- Подбросить свой мяч вверх и сразу поймать и вернуть  мяч партнера, затем поймать свой.

 - Жонглирование тремя мячами в парах.

 - Одновременное подбрасывание мяча, смена       мест и ловля мяча партнера.

И.п. о.с. мяч  на полу перед учащимся на расстоянии 1 шага.

1- шаг вперед на пятку одной ногой

2- стопорящий шаг другой ногой

3- прыжок вперед-вверх, с толчком с  двух ног перепрыгнуть мяч.

Имитация нападающего удара в прыжке с замахом правой и левой рукой:

- без выбрасывания мяча

- с выбрасыванием мяча

Учащимся первой колонны отдать партнерам мяч  и взять из сетки волейбольные мячи, второй колонны  повернуться кругом и положить оба мягких мяча за скамейку.

 Упражнения с волейбольными мячами:

- Броски мяча двумя руками в центр

Площадки.

- Броски мяча двумя руками в центр площадки с имитацией нападающего удара в прыжке.

по

10-12

раз

по

6-8

раз

10-12

раз

4-6

раз

4-5

раз

6-8

раз

6-8

раз

Учащиеся поворачиваются друг другу лицом.

После броска мяча успеть выполнить приседание и встать перед ловлей

После броска повернуться вокруг себя на 360 градусов.

Передача  выполняется одновременно с замахом на подбрасывание.

Учащиеся меняются заданиями по сигналу.

Мячи в руках не задерживать

Выполняется по свистку

Перемещаться слева друг от друга.

Сопровождать движения словами: шаг, топ, прыг

Выбрасывать мяч ближе к себе.

Спина прямая, руки после броска с ускорением «уходят» назад

Обратить внимание учащихся на одновременное отталкивание двух ног и мягкое приземление после

1

2

3

4

5

Основная часть 25-30 мин.

Способствовать формированию навыка правильного положения кисти руки на мяче при выполнении удара.

 Организовать  учащихся для выполнения следующего задания.

Добиться приземления в зону выталкивания с двух ног  после выполнения имитации нападающего удара.

Организовать учащихся для выполнения заданий с легкими  мячами в парах.

Добиться выполнения прямого нападающего удара с самостоятельного подбрасывания в полном объеме технического требования.

 

- Удары по мячу правой рукой после подбрасывания левой

И.п. левая нога впереди, правая на носке, мяч лежит на левой ладони

1 - замах правой с одновременным подбрасыванием мяча левой рукой

2 - центр ладони правой руки кладется на мяч с ускорением

-  То же другой рукой

Передать мяч первой колонне для уборки в сетку.

Учащимся первой колонны перейти в (4№) волейбольной площадки слева, а второй колонне в (4№)  другой площадки

Нападающий удар по подвешенному на веревке легкому мячу.

Перестроение в 2 шеренги напротив друг друга.

Учащиеся второй шеренги берут мячи.

Нападающий удар после самостоятельного подбрасывания мяча.

Первые номера выполняют нападающий удар, вторые ловят мяч.

После ловли смена заданий.

по

8-10

раз

6-8

раз

по

5-6

раз

выпрыгивания.

Мяч выбрасывается из рук на взлете.

Удар по мячу наносится центром ладони

Мяч подбрасывается на расстояние вытянутой руки перед собой.

Учащиеся встают в колонну друг за другом в зонах нападения.

Выполнять напрыгивание с выталкиванием и приземлением в обозначенную на полу зону.

Встать на 3-х метровую линию лицом к средней линии

Мячи на шведской стенке.

Выполняется по свистку.

Подбрасывать повыше в шаге от себя.

При ловле мяча следить за кистью нападающего.

Заключительная  часть 3-5 мин.

Организовать внимание учащихся и настроить их на

предстоящую игровую

деятельность.

Содействовать постепенному снижению функциональной активности организма и восстановлению ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Содействовать осмыслению

учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Учащиеся первой шеренги с мячами, второй берут мячи со шведской стенки и выстраиваются в одну шеренгу с первой с интервалом 2 шага на средней линии зала.

Игра на внимание «Действуй по цвету».

Преподаватель показывает карточку и объясняет  задание.

Синий - подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

Красный – бросить мяч в пол, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

Желтый – поднять мяч над головой.

Зеленый – без задания.

Правильно выполнившие задание продолжают играть, остальные садятся на скамейку.

 Подведение итогов урока.

Поощрение учащихся и выставление оценок за урок.

Назначение домашнего задания.

Выходя из зала, учащиеся кладут мячи в  сетку.

10-15 сек.

до

2-3

мин.

до 1

мин.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки во время игры.

Вариант усложнения две, три карточки подряд.

Стимулирование учащихся,

 к самоанализу  результативности собственной деятельности

на уроке.



Предварительный просмотр:

Подводящие упражнения для освоения техники игры в волейбол на занятиях.

Прохорова  Вера Павловна.

Руководитель физ. воспитания.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный торгово-экономический лицей № 148 г. Санкт-Петербург. (ГБОУ НПО ПТЭЛ №148 г. СПб)

Аннотация:

Применение авторской методики, основанной на использовании подводящих упражнений с применением мягких мячей и скакалок для освоения технических игровых приемов волейбола у учащихся профессионального лицея. Это позволяет повысить эффективность усвоения программного материала и в значительной мере стимулировать рост показателей результатов обучения.

Ключевые слова;

волейбол технически сложная спортивная игра, анализ классической методики обучения, нетрадиционный учебный материал, подводящие упражнения, требования к упражнениям, авторский подход к обучению.

     

 

Современные подростки ведут малоподвижный образ жизни, а это отрицательно сказывается на их физическом развитии, общем состоянии здоровья и уровне физической подготовленности. На уроках физической культуры, к сожалению, далеко не каждый первокурсник лицея способен справиться с предъявляемыми к нему требованиями.  Особые трудности, на мой взгляд, у учащихся вызывает технически сложная спортивная игра волейбол. На уроках я столкнулась с такими проблемами у учащихся, как: боязнь мяча, закрепощенность, невосприимчивость программного материала, что очень мешало процессу обучения.  

       Заинтересованная в поиске современных методик обучения я поставила для себя цель – найти наиболее эффективные средства для обучения учащихся техническим игровым приемам.  

       Необходимо было проанализировать предложенные средства и методы обучения техническим приёмам в волейболе классической методикой и разработать систему педагогического воздействия, основанную на подводящих упражнениях для успешного обучения учащихся на занятиях волейболом.

       Ведь всем известно, что  эффективность упражнений во многом зависит от желания и активного отношения, учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие проходит более успешно, поэтому моей задачей было внести элементы новизны в упражнения и заинтересовать учащихся нетрадиционным учебным материалом на занятиях. Для этого были изготовлены абсолютно безопасные и привлекающие внимание яркие мягкие мячики, способные разнообразить и расширить перечень применяемых упражнений.

Предполагалось, что использование подводящих упражнений для освоения технических игровых приёмов с применением скакалок и мягких мячей в процессе обучения на занятиях по волейболу будет способствовать:

- активному обогащению двигательного опыта и комплексному развитию физических кондиций,  особенно координации;

- успешному исправлению выработанных ранее стереотипов игровых приемов;

- более качественной технической и игровой подготовке учащихся  в волейболе;

- положительному эмоциональному настрою для увеличения сознательной активности учащихся на занятиях;

- сенсорному и психическому развитию учащихся;

- дополнительной подготовке к профессии и совершенствованию профессионально значимых качеств;

-  повышению потребности в регулярных занятиях волейболом.

        Методика обучения волейболу рекомендует: прежде чем приступать к обучению техническим игровым приемам, у учащихся необходимо обеспечить оптимальный уровень развития физических качеств, необходимых для технической подготовки, поэтому ведущее место на занятиях в лицее отводится общей и специальной физической подготовке. Также большое внимание уделяется освоению учащимися запаса двигательных навыков, особенно тех, которые могут облегчить овладение новыми приемами по принципу положительного переноса навыков.

       Средства, с помощью которых решаются задачи технической подготовки на занятиях волейболом, весьма разнообразны и выходят за пределы собственно технической подготовки. Основное  место занимают подводящие упражнения.                                                                                                                                                                                                                                                      

       Разнообразие упражнений теоретически не имеет пределов. Однако в учебном процессе используется сравнительно ограниченное их количество. Объясняется это тем, что в условиях дефицита учебного времени  отбираются только те упражнения, которые наиболее эффективны и отвечают следующим требованиям:

-позволяют эффективно решать задачи всестороннего физического развития, а на этапах совершенствования являться фундаментом для оттачивания игровых навыков;

-понятны и доступны учащимся;

-направлены на эффективное освоение техники движений,  которая отличается высокой координированностью, устойчивостью и экономичностью.

       В ходе исследования было выявлено, что методических рекомендаций недостаточно для обучения волейболу  учащихся с низким уровнем двигательной и физической подготовленности, а также слабым состоянием здоровья. В связи с этим мною были подобраны и разработаны новые упражнения с применением скакалки и самостоятельно изготовленных мягких мячей, заменяющих рекомендованные теннисные мячи. А так как упражнения сами по себе малоэмоциональны, их использование продумывалось в форме игровых заданий, что решало проблему закрепощенности и замкнутости у ослабленных учащихся.

        Было замечено, что активное использование мягких мячей на занятиях волейболом решает вопрос дисциплины, т.к. в отличие от рекомендованных теннисных мячей они не отскакивали и не пугали неуверенных в себе учащихся. Мы с учащимися называем их «медленные мячи», т.к. они не укатываются и легко поддаются жонглированию. Решив проблему повышенной возбудимости, стало возможным обучение учащихся игровым приемам.

       Мягкие мячи привлекательны, приятны на ощупь и вызывают у учащихся интерес. Они яркие и имеют разное цветовое сочетание, что улучшает сенсорное восприятие зрительных анализаторов занимающихся.     

         Цвет выбранного мяча, в руках занимающегося информирует меня о характере и настроении ребенка. Наблюдения за выбором учащихся показали, что учащиеся, предпочитающие яркие мячи, уверены в себе и наиболее активны на занятиях. Останавливающие свой выбор на темном мяче спокойны или имеют недостаточный настрой на выполнение заданий, а берущие серые мячи скрывают свою неловкость. Таким учащимся уделяется на занятиях естественно больше внимания. Дается больше времени на выполнение заданий и детально объясняется способ их выполнения. Поэтому надо понимать, что решение комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на занятиях  волейболом невозможно без опоры на основные компоненты методических принципов, особенно принципа доступности и индивидуализации.

       Использование разнообразных упражнений с нетрадиционным оборудованием под музыку на занятиях обеспечивает эмоциональный подъем и повышает заинтересованность у учащихся в решении задач урока. Все упражнения с мячами для учащихся доступны, а их выполнение в различных условиях и сочетаниях вызывает у них нескрываемый интерес и эмоциональный отклик. Упражнения с мягкими мячами позволяют разнообразить профессионально-прикладную физическую подготовку будущих специалистов, ведь развитие мелкой моторики рук будущих поваров возможно только через различные манипуляции с предметами.    

       Упражнения со скакалкой также позволяют увеличивать эффект положительного воздействия на общее  физическое состояние учащихся. Использование скакалки в процессе обучения перемещений, стоек, прыжков ускоряет освоение базовых движений и способствует качественной подготовке суставов рук и ног к игре в волейбол. Сочетание работы рук и ног, выполнение движений в определенном ритме способствуют развитию более тонкой координации и согласованности двигательных действий. Помимо этого использование упражнений со скакалкой являются основным средством профилактики травматизма на занятиях.

       Выполнение упражнений с нетрадиционным оборудованием под музыку обеспечивает хорошим настроением и стимулирует к занятиям.

        Результаты исследования показали, что применение подводящих упражнений и нетрадиционного оборудования, по авторской методике, дают большие возможности для повышения эффективности усвоения программного материала и в значительной мере стимулирует рост показателей результатов обучения.

        Таким образом, накопленный опыт дает возможность научить любого учащегося выполнению технических игровых приемов, а подводящие упражнения с применением  скакалки и специально изготовленных мягких мячей являются для этого наиболее эффективными средствами.

         В целом изучение данного вопроса подтвердило эффективность применения подводящих упражнений с использованием нетрадиционного оборудования и скакалок для успешного обучения  волейболу и комплексному развитию физических кондиций,  особенно координации, на занятиях.

   Анализ наблюдений свидетельствует, что применяемые средства    формируют сознательное отношение учащихся к занятиям физическими упражнениями и способствуют их сенсорному, умственному и психическому развитию.

Литература

  1. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе.- М: Физкультура и спорт, 1978
  2. Залетаев И.П., Загорский Б.И. Физическая культура. Учебник. – М.: Высшая школа, 2007 Ивойлов А.В. Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки.- М: Физкультура и спорт, 1981
  3. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. – М: Физкультура и спорт, 1987
  4. Клещев Ю.Н. Волейбол. Сб. статей. – М: Физкультура и спорт, 1983
  5. Курамшин Ю.Ф., Попова В.И. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие. – СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999
  6. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физ. культ, книга для учителей. – Ростов – н-Д: Феникс, 2007
  7. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. Сост. М.И. Логинова- СПБ. 2008.
  8. Фурманов А.Г. Играй в мини-волейбол. – М: Советский спорт, 1989
  9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2008

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийский урок Сочи 2014 Руководитель физического воспитания Прохорова Вера Павловна ГБОУ НПО Профессиональный торгово-экономический лицей №148

Слайд 2

Тема урока: Зимняя олимпиада Сочи 2014 Задачи урока: - Познакомить обучающихся со спортивными объектами города Сочи. - Уточнить представление обучающихся о Олимпийских и Параолимпийских зимних видах спорта. - Воспитывать чувство гордости за Россию.

Слайд 3

Зимняя Олимпиада Сочи 2014 год Олимпийские игры проводятся с 07 по 23 февраля Параолимпийские игры проводятся с 7 по 16 марта 2014г 85 стран участниц

Слайд 4

Биатлон Бобслей бобслей и скелетон Керлинг Хоккей на льду Санный спорт Конькобежный спорт фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках Лыжный спорт горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд Разыгрывается 98 комплектов медалей в 7 видах спорта 15 дисциплин

Слайд 5

Паралимпийские зимние виды спорта Горные лыжи Керлинг на колясках Биатлон Следж хоккей Лыжные гонки

Слайд 6

1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову . В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка , снежный Леопард и Зайка . За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады . Жаркие. Зимние. Твои.

Слайд 7

Центральный объект Прибрежного кластера — Олимпийский парк. Он представляет собой комплекс, состоящий из олимпийских спортивных объектов, парковой зоны и объектов инфраструктуры. Зимние Олимпийские игры Сочи-2014 пройдут на одиннадцати спортивных объектах расположенных в Горном и Прибрежном кластере Имеретинской низменности Сочи

Слайд 8

Чаша с олимпийским огнем расположена рядом со стадионом «Фишт». На площади рядом с ней будет проходить награждение олимпийцев.

Слайд 9

Олимпийский стадион «Фишт» , названный так в честь самой высокой горной вершины Кавказа Стадион построен для проведения грандиозных церемоний открытия и закрытия Зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр. В основание Олимпийского стадиона при начале строительства была заложена капсула-послание будущим поколениям, которая гласит: «Верьте в свои силы, и вместе мы победим!» В 2018 году он примет игры Чемпионата мира по футболу.

Слайд 10

Большой Ледовый Дворец – арена для соревнований по хоккею с шайбой. Внутри есть зал для пресс-конференций.

Слайд 11

Керлинговый центр «Ледяной куб»

Слайд 12

Овальный Конькобежный центр «Адлер-Арена»

Слайд 13

Дворец «Айсберг» «Айсберг» удивит спортсменов-фигуристов мягкими шорт-трековыми бортами. Здесь в течение одного дня могут проходить состязания по фигурному катанию и шорт-треку. Для этого на катке создана специальная система быстрого изменения температуры льда.

Слайд 14

Ледовая арена «Шайба». Для хоккея с шайбой на Олимпийских и слэш-хоккея на Паралимпийских зимних Играх 2014 года. После проведения Олимпиады «Шайба» превратиться в Детский Всероссийский спортивно-оздоровительный комплекс.

Слайд 15

Основная Олимпийская деревня в Имеретинской низменности – главный центр размещения делегаций и спортсменов-участников зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи. В Сочи построена Набережная для променада по Имеретинской долине. Прогулочная зона окаймляет береговую полосу Черного моря и проходит мимо Главной Олимпийской деревни, ледовых дворцов Олимпийского парка, новых гостиниц и села Некрасовского.

Слайд 16

Горный кластер. Горный кластер Олимпийского Сочи находится между хребтами гор Аибга и Псехако. В долине реки Мзымта на склонах гор располагаются лыжные центры, трамплины и трассы. Горнолыжный курорт «Роза хутор»

Слайд 17

Экстрим парк «Роза хутор». Место где пройдут соревнования по фристайлу и сноуборду. Оборудован системой производства снега, на случай тепла.

Слайд 18

Комплекс «Русские горки» для прыгунов с трамплина. Построен на стыке двух горных хребтов так, что бы боковой ветер не мешал во время соревнований.

Слайд 19

Комплекс «Лаура» – лыжный комплекс для соревнований по биатлону, лыжным гонкам и лыжному двоеборью. Он расположен на высоте 1450- 1600 метров над уровнем моря на гребнях и склонах горы Псехако, рядом с «Красной поляной». Комплекс «Лаура» включает два отдельных стадиона, стрельбище, зоны подготовки, две разные системы трасс для лыжных гонок и биатлона с отдельными зонами «старта» и «финиша». Трибуны биатлонного комплекса рассчитаны на 9600 человек.

Слайд 20

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» имеет свою Олимпийскую деревню на 1100 человек, почти Альпийскую, чтобы обеспечить спортсменам проживание на одной и той же высоте с местами проведения соревнований и наилучшими условиями для адаптации.

Слайд 21

Трасса «Санки». Гоняться здесь будут саночники, бобслеисты и скелетонисты со скоростью 135 км/ч. Она является самой протяженной и безопасной в мире. Два километра трассы переносят спортсменов на 130 метров вниз.

Слайд 22

Олимпийские медали

Слайд 23

Шортрек Конькобежный спорт Фигурное катание

Слайд 24

Керлинг на колясках Керлинг

Слайд 25

Следж хоккей Хоккей

Слайд 26

Биатлон Лыжные гонки Лыжное двоеборье

Слайд 27

Горнолыжный спорт Фристайл Сноуборд

Слайд 28

Лыжные гонки Биатлон Горные лыж и

Слайд 29

Прыжки с трамплина

Слайд 30

Скелетон Бобслей Санный спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные технические приемы игры в волейбол.

План-­конспект занятия СОГ девушек....

Методика обучения техническим игровым приемам игры в волейбол.

Обучение учащихся с низким уровнем двигательной подготовленности, с применением собственной методики позволяет добиться высоких результатов в освоении игры волейбол. Методика основана на широком приме...

Разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол

В работе представлен план-конспект для проведения тренировки спортивной школы. Тема : Волейбол группы начальной подготовки 1-го обучения . На занятии происходит дальнейшее разучивание основных индивид...

Методика обучения техническим приемам на уроке волейбола

Методика обучения техническим приемам на уроке волейбола...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Обучение основным техническим приемам игры в волейбол

Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу....