ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
материал по физкультуре по теме

Пешехонова Ирина Ивановна
Настоящее  положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра  содействия  укреплению  здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ.
1.2. Центр  является структурным подразделением МОУ Октябрьская СОШ и координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1polozhenie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 «     » ________________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы МОУ Октябрьская

СОШ_____________ А.В.Хоменко

«     » ________________ 20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ 3ДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

I. Общие положения 

1.1. Настоящее  положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра  содействия  укреплению  здоровья обучающихся МОУ Октябрьская СОШ.

1.2. Центр  является структурным подразделением МОУ Октябрьская СОШ и координационным органом, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, разрабатывающим и оформляющим необходимую документацию, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся и сотрудников школы.

1.3. В  своей  деятельности Центр руководствуется  Законом  Российской  Федерации "Об образовании", другими законодательными и нормативными правовыми актами,  в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования  Российской  Федерации и органов управления образованием, Примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (Приложение к приказу Минобразования России от 15.05.2000  N 1418), уставом образовательного  учреждения.

II. Цели и задачи

2.1. Целями Центра являются:

     - содействие  администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий,  гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников;

     - содействие  всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

2.2. Задачами Центра являются:

     - формирование базы данных о состоянии здоровья,  индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях  организма обучающихся;

     - разработка и реализация индивидуальных и коллективных  программ оздоровления обучающихся,  воспитанников в образовательном учреждении,  исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных условий;

     - разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;

     - организация валеологической оценки образовательного  процесса, условий обучения и воспитания;

     - разработка образовательных программ,  направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

III. Основные направления деятельности

 3.1. Основные направления содействия здоровью реализуются следующими службами, входящими в состав Центра:

- Социально-педагогическая служба: социально-педагогическая поддержку ребенка и его семьи; реализация внедрения здоровьесберегающих технологий обучения.

- Психологическая служба: сохранение психологического здоровья школьников; психологическая поддержку педагогов и родителей; оказание  консультативной  помощи  всем  участникам образовательного процесса по вопросам сохранения психологического здоровья, применения средств и способов его укрепления.

- Медицинская служба: оздоровительная работа,  предполагающая систему  эффективных закаливающих процедур,  комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, организацию двигательной активности;

- Служба мониторинга: комплексная диагностика, обеспечивающая: исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения по специально разработанным Центром программам, выделение "группы риска"; мониторинг здоровья обучающихся,  воспитанников в период их пребывания  в  образовательном  учреждении  по специальным  программам с целью динамического наблюдения за их развитием; определение соответствия образовательной  среды  (материально-техническое  обеспечение образовательного процесса,  характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям обучающихся,  воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.

3.2. Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе  реализации программы «Культура здоровья»,  курсов естественно-научного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров,  конференций  и других мероприятий,  а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

 IV. Права сотрудников

4.1. Сотрудники Центра являются полноправными участниками коллегиального органа управления образовательным процессом в школе. Они имеют право разрабатывать и вносить предложения, готовить проекты решений, определяющих их направление работы, отражать работу Центра содействия здоровью в годовом планировании работы школы.

4.2. Центр имеет право анализировать и оценивать результаты здоровьесберегающей деятельности педагогов, поощрять педагогов за успешное решение задач укрепления и коррекции здоровья учащихся, создание благоприятных условий образовательной среды.

4.3. Центр, опираясь на анализ результативности педагогического процесса, имеет право вносить коррективы, вырабатывать рекомендации по грамотной организации учебно-воспитательного процесса, по внедрению методик преподавания учебных дисциплин, которые должны строиться на здоровьесберегающих технологиях.

V. Обязанности сотрудников

5.1. Добросовестно и своевременно выполнять свои функциональные обязанности.

5.2. Вести в установленном порядке документацию и отчетность, знать нормативные документы.

5.3. Принимать участие и активно работать на заседаниях педагогического и коллектива и педагогических советах, проявлять инициативу и ответственность в решении педагогических и управленческих задач.

5.4. Уделять внимание саморазвитию и повышению профессиональной компетентности, владеть основами самоанализа.

5.5. Осуществлять практическую и творческую работу как в области экологии человека и здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни.

5.6. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводить до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

VI. Организация деятельности

6.1. Оздоровительные,  реабилитационные, санитарно-гигиенические, профилактические, диагностические мероприятия, психологическое и педагогическое сопровождение осуществляются в Центре:  медицинской, психологической, мониторинговой, социально-педагогической службами.

6.2. Текущая деятельность Центра определяется общим планом работы школы и планом работы Центра.

6.3. Все сотрудники Центра выполняют определенный коллегиально согласованный с руководителем Центра и утвержденный директором школы функционал по управлению процессом здоровьесбережения одной из ступеней обучения учащихся (начальная школа, средние и старшие классы), выносят на обсуждение актуальные вопросы.

6.4. План работы Центра составляется на начало учебного года и утверждается директором школы.

6.5. В течение учебного года проводятся тематические встречи для педагогических сотрудников по проблемам здоровья, здорового образа жизни, актуальным здоровьеразвивающим и общеоздоровительным технологиям.

6.6. Руководитель Центра контролирует ведение следующей документации:

– план работы Центра с определением нагрузки сотрудников;

– программы и план тематических встреч для педагогических сотрудников, консультаций для родителей, материалы их проведения;

– адаптированные и авторские разработки и программы оздоровления;

– отчет о проделанной работе;

– анализ по внутришкольному контролю за деятельностью центра и подчиняющихся ему служб школы.

6.7. Контроль за деятельностью Центра,  обеспечение взаимодействия с учреждениями и  организациями  здравоохранения,  социального развития,  физической  культуры,  представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся,  осуществляет руководитель образовательного учреждения.

 VII. Структура

Структурными элементами Центра являются следующие функциональные подразделения:

1. Социально-педагогическая служба (социальный педагог, классные руководители)

2. Психологическая служба (педагог-психолог)

3. Медицинская служба (инструктор ЛФК, педагог-логопед, медсестра по массажу и другой медицинский персонал школы)

4. Служба мониторинга (педагог-организатор, специалисты по мониторингу здоровья)

Resource id #94

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

ПОЛОЖЕНИЕ внутренней жизни обучающихся казачьих кадетских классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

ПОЛОЖЕНИЕвнутренней жизниобучающихся казачьих кадетских классовМуниципального общеобразовательного учреждения«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»Лямбирского муниципального рай...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВНОГО СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЛАТОРУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Формирование здоровой школьной среды, способствующей реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов сохранения, укрепления и развития физического, психологического, социального здоровь...

ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках учащихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепсией профильного обучения на старшей ступени образов...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны

Тема педагогического опыта: «Использование  современных  образовательных технологий на уроках русского языка  и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...