Образовательная программа дополнительного образования детей. «Развивайся играя».
рабочая программа по физкультуре по теме

Воробьева  Виолетта  Владимировна

Программа для детей с 7 до 11 лет. Рассчитана на 2 года обучения. Успешно используется во внеурочной деяительности в формате ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp_1_-_4_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                     средняя общеобразовательная школа № 121                                                             Калининского района                                                                                                                Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена на педагогическом  совете

Утверждаю

протокол № 1

И.О. директора ГБОУ СОШ № 121

от  «29» августа 2013г.

«30» августа 2013г.

Винокурова Л.А.

Образовательная программа

дополнительного

образования детей.

«Развивайся играя»

Программа для детей с 7 до 11 лет

       Рассчитана на 2 года обучения

Составитель программы

Воробьева В.В.

педагог дополнительного образования

Санкт - Петербург

2013 год

*Интеллектуальная собственность  Воробьев

Пояснительная записка.

Программа общей физической подготовки имеет физкультурно-спортивную направленность Общая физическая подготовка необходима человеку в любом возрасте. Она включает в себя физические упражнения и двигательные действия, необходимые для человека в течении всей жизни. Физически крепкие, здоровые люди обладают силой воли, характером, умением ориентироваться в окружающей действительности.

 Актуальностью и педагогической целесообразностью является то, что общая физическая подготовка для  детей 7-12 лет важна в особенности, так как дети этого возраста не имеют достаточного двигательного опыта, а занятие в кружке  дает детям дополнительную активность, которая проявляется в большой потребности детей 7-12 лет к различным движениям, подвижным  играм. У детей этого возраста идет интенсивное рост и развитие двигательных способностей. И это происходит в том случае, когда ребёнок много двигается, совершенствуя разнообразные движения.

 Цель и задачи.

Целью программы является

- повышение интереса детей физическому развитию

- повышение интереса детей к личной физической культуре

- привлечение детей к самостоятельным занятиям физической культурой и

спортом.

 Программа решает основные задачи физического воспитания в процессе работы.

  • Образовательные:

          - расширить спортивный кругозор детей;

-совершенствовать двигательные навыки в области лёгкой атлетики, гимнастики.

-обучить правилам подвижных игр.

  • Развивающие задачи:

-Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, координацию, силу, гибкость.

-Содействовать развитию психических процессов

память, мышление, логику, представление

  • Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные и волевые качества:

        дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, коллективизм.

        -формировать понятие заботы о своем здоровье.

        -воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

            -формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные  

         задачи, воспитывать культуру поведения;

Приём в секцию осуществляется по желанию без специального отбора  детей    

с основной и подготовительной группой здоровья с приложением медицинского  

допуска от врача.

Возраст обучаемых детей:

1 год обучения  -  7 -10 лет

2 год обучения - 8 -11 лет

Режим занятий:  

1-й год обучения 72 учебных часа  – 2 раза в неделю по 1 уч. часа;

2-й год обучения 72 учебных часа  – 2 раза в неделю по 1 уч. часа.

Срок реализации программы – 2 года – всего 144 часов.

*Интеллектуальная собственность  Воробьев

Количество учащихся в группе:

 1год обучения - 15 чел.;

2 год обучения  - 12 чел.

Формы организации деятельности детей

  •  групповая
  • индивидуальная
  • по звеньям

Формы организации занятий

  • теоретическое занятие
  • практическое занятие
  • тестирование
  • соревнование
  • занятие-игра
  • открытое занятие

Занимаясь по данной программе учащиеся улучшат свое физическое развитие, основные физические качества, узнают правила подвижных и спортивных игр, научаться  взаимодействовать с другими учащимися в процессе игр и занятий, организовать и проводить занятия самостоятельно.

Учебно-тематический план

Первый год обучения.

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Развитие двигательных качеств

25

4

29

3.

Подвижные игры

40

5

45

4.

Тестирование

3

3

5.

Соревнования

2

2

Итого часов

72

10

62

Прогнозируемые результаты  1 – го  года  обучения:

знать:

            - технику безопасности и правила гигиены на занятиях;

- правила подвижных игр.

уметь:

- применять двигательные навыки в области лёгкой атлетики и гимнастики.

- выполнять освоенные физические упражнения в полном объеме

- уметь взаимодействовать с другими учащимися в процессе занятий.

*Интеллектуальная собственность  Воробьев

Второй год обучения.

№ п\п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Развитие двигательных качеств

34

1

33

3.

Подвижные игры

30

2

28

4.

Тестирование

3

3

5.

Соревнования

4

1

3

Итого часов

72

5

67

Прогнозируемые результаты   2 – го года обучения:

знать:

      - Основы знаний о здоровом образе жизни.

- Основы знаний по теории и методике занятии по физической культуре и спорту;

- Способы и особенности движений человека

- упрощённые правила подвижных и спортивных игр.

уметь:

 - применять правила игр

 - организовать проведение подвижных игр.

 - выполнять освоенные физические упражнения самостоятельно

 - правильно выполнять комплексы физических упражнений, направленных на развитие основных физических качеств

Содержание образовательной программы.

  1. Вводное занятие.

Теория: Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, техника безопасности во время занятий, сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Правила подвижных игр.

  1. Развитие двигательных качеств.

Теория: Понятие о двигательных качествах:  координация движений, ловкость, быстрота реакции, прыгучесть, сила, выносливость, силовая выносливость. Упражнения, развивающие двигательные качества.

 Развитие быстроты.

Теория: техника бега, прыжков, метаний, бросков и ловли  мяча, лазаний,

правила подвижных игр, эстафет, техника безопасности при выполнении  

легкоатлетических упражнений.

Практика: бег с различной интенсивностью, ходьба, прыжки, метания, броски,   

ловля мяча, лазанья, эстафеты с предметами и без предметов.

Развитие координационных способностей.

 Теория: правила выполнения общеразвивающих упражнений, техника  

перемещений,  передвижении, требования техники безопасности на гимнастике.

Практика: Общеразвивающие упражнения, передвижения, перемещения, ведения  

мячей, гимнастика, акробатика, упражнения с мячами, подвижные игры.

            Эстафеты с предметами. Городошный спорт.

Развитие силы.

         Теория: правила выполнения упражнений на силу, техника безопасности

          Практика: упражнения с предметами, отжимания, подтягивания.

Развитие выносливости.

           Теория: дыхание при беге на длинные дистанции.

Практика: длительная ходьба, равномерный бег, кросс,

Подвижные игры и эстафеты: со скакалкой, прыжковые, беговые.

Развитие гибкости.

Теория: техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Практика: гимнастические упражнения, упражнения на шведской стенке, на перекладине, на низкой опоре, упражнения с гимнастической палкой, упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке, лазанье и перелезание.

3. Подвижные игры.

           Теория: Правила поведения в физкультурном зале,  техника безопасности во время    

            занятий. Правила подвижных игр.

Практика: Подвижные игры: «Пятнашки», «Два мороза», «Третий лишний»,  

«Белые медведи», «Лисы и куры», «Волк во рву», «Прыжки по полосам»    

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель»

«Мяч водящему», «Попади в обруч», «Поезд», «Фигуры», «Так и этак»,  

«Падающая палка»,  «Охотники и утки», «Снайперы», «Гонка мячей по кругу»,

«Мяч ловцу».

4.Тестирование.

-метание мяча в цель, подтягивания (мальчики), прыжки на скакалке (кол. раз за 30 сек),  

           отжимания (девочки), упражнения на пресс (кол. раз за 30 секунд), челночный бег 3х10, прыжки  

            в длину с места, бег 30 м, - наклон вперед из положения сидя на полу.

   5.Соревнования. «Весёлые старты», мини-футбол, пионербол.

В связи с тем, что отличие учебного плана первого и второго года обучения заключается в изменении количества часов,  отведённых на развитие двигательных качеств и спортивные  игры содержание образовательной программы не изменяется.

Способы проверки освоения программы.

Для проверки освоения программы на каждом занятии педагог осуществляет текущий контроль методом педагогических наблюдений. Педагог проводит тестирование в сентябре – октябре, определяя двигательную подготовленность детей в начале занятий, а затем итоговый контроль проводится  в конце учебного года путём тестирования по:

-метание мяча в цель(5 попыток)

-подтягивание (мальчики)

-прыжки на скакалке (количество раз за 30 секунд)

-отжимание (девочки)

-упражнение на пресс (количество раз за 30 секунд)

-челночный бег 3х10м

-прыжки в длину с места

-бег 30м.

- наклон вперед из положения сидя на полу ( в см)

Итоги испытаний анализируются и доводятся до сведения детей и родителей.

*Интеллектуальная собственность  Воробьев

Методическое обеспечение образовательной программы.

Тема

Форма проведения занятий

Методы и приёмы

Использованные материалы

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Инструктаж, беседа

Методы: словесный,наглядный

Приёмы: объяснения

Методический материал:

Обобщение знаний по ТБ и их выполнению

2

Развитие двигательных качеств

Инструктаж, беседа, практическое, контрольное

Методы: словесный,наглядный, практический

Приёмы: объяснения, демонстрация, показ, практическое выполнение

Спортивный инвентарь

Обобщение знаний и умений

3

Подвижные игры

Практическое, беседа, инструктаж

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: объяснения, практическое задание

Спортивный инвентарь

Обобщение знаний и умений

4

Контрольное

тестирование

Практическое, беседа, инструктаж

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: объяснения, практическое задание

Спортивный инвентарь

Тесты: Прыжки через скакалку 30 сек., бег 30м, прыжки в длину, челночный бег 3х10м, метание мяча в цель, пресс, подтягивание, отжимание

8

Соревнования

Практическое, беседа, инструктаж

Методы:словесный,

практический

Приёмы: объяснения, практическое задание

Спортивный инвентарь

Обсуждение итогов соревнования

Материально – техническое обеспечение .

  • Резиновые мячи — 15 шт.
  • Теннисные мячи — 15 шт.
  • Гимнастическая стенка — 1 шт.
  • Гимнастические маты — 15 шт.
  • Скакалки — 15 шт.
  • Городки — 2 шт.
  • Спортзал — 1
  • Раздевалка — 2
  • Душевые кабины - 2

Список литературы для педагога.

Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов.- М.: Просвещение, 1997.

 Ляха В.И. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов.- М.: Просвещение, 2009.

Пермков А.А. Внешкольное физическое воспитание подростков.-Киев: «Радянська школа», 1989

Фатеева Л.П.  300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития»,1998.

 Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.- М.: Владос, 1999.

Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки.- Минск: Высшая школа, 1990.

 Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренировки и уроки здоровья.- М.: Вако, 2004.

 Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1997.

 

Список литературы для детей.

          Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры  из прошлого –

            в будущее.- СПб, 1996.

        Олимпийская летопись Петербурга.- ИПК «Вести», СПб 2002.

        Сергеев В.Н. Туризм и здоровье.- М.: Профиздат, 1987.

        Ухов В.В. Ходить надо умеючи.- Лениздат, 1985.

           В.И. Лях  Мой друг физкультура «Просвещение», 2005г

Приложение 1.

  1. Тестирование физических качеств.
  2. Контрольные упражнения.


п/п

  1. Контрольные нормативы

1год обучения

2 год обучения

Оценка

н

с

в

н

с

в

1

Бег 30 м

М

7,1

6,5

5,4

6,6

5,9

5,0

Д

7,3

6,7

5,6

6,6

6,0

5,2

2

Челночный бег 3 х 10 м

М

10,4

9,7

9,1

9,9

9,3

8,6

Д

11,2

10,4

9,7

10,4

9,9

9,1

3

Подтягивание ( мальчики - на высокой перекладине)

М

1

2

3

1

3

4

4

Отжимание (девочки—от пола)

Д

3

7

11

4

9

14

5

Метание мяча в цель ( 5 попыток)

М

Д

1

2

3

1

3

5

6

Прыжок в длину с места (см)

М

110

135

165

130

150

180

Д

100

130

155

120

145

170

7

Прыжки на скакалке

(количество раз за 30 сек.)

М

25

35

45

30

40

55

Д

30

40

50

35

50

60

8

Упражнение на пресс (количество раз за 30 секунд)

М

10

16

18

12

18

20

Д

8

14

16

10

16

18

9

Наклон вперед из положения сидя на полу

( в см)

М

1

4

7

2

5

8

Д

2

8

12

3

9

14

               Н - низкий показатель;      С -  средний показатель;         В  - высокий показатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа.. В помощь учителю . Образовательная программа секции "Спортивные игры. Баскетбол".

Секционные занятия обычно являются пререгативой системы дополнительного образования (срортивные школы. Дома детского творчества и т.д.)  Моя работа адресована тем педагогам , которые не работают ...

Образовательная программа "Театр, где играют дети"

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Те...

Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ

Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...

Дополнительная образовательная программа Секции спортивные игры

Программа секции "Спортивные игры" (Баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис) для обучающихся НПО,СПО...

Образовательный проект "Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов"

Образовательный проект, основной целью которого является оздоровление учащихся начальной школы посредством повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом через русские народные игры и за...

Как хоккей помогает детям развиваться?

О пользе хоккея для здоровья...