Урок физической культуры в 5 классе по теме "Развитие гибкости на материале гимнастики"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ерхов Николай Николаевич

На данном уроке создаётся проблемная ситуация: сравнить эффективность акробатических упражнений и силовых приёмов при преодолении гимнастической полосы препятствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizicheskoy_kultury_v_5_klasse.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок физической культуры в 5  классе

Тема урока: Развитие гибкости на материале гимнастики.

Цель урока: способствовать повышению развития гибкости  посредством  гимнастических упражнений, развитие  силовых способностей средствами прохождения гимнастической полосы препятствий.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Гимнастика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность акробатических упражнений и силовых приемов при преодолении гимнастической полосы препятствий.
  2. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение акробатическими навыками;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. I. Вводная часть.
  2. 1. Организационная часть
  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя .
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

  1. 2. Психофизиологическая подготовка:

1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке гимнастики.

7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.

1.Специальные гимнастические упражнения:
1) работа с гимнастической  скакалкой;
2) работа с гимнастической палкой;
3) работа с набивными мячами;
4) упражнения на гибкость;
Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание,  восстанавливаем  дыхание. Развитие гибкости , ловкости,силы, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
  • Целеполагание;
  • Коррекция.
  1. II. Основная часть

1.Повторение техники выполнения акробатических упражнений(2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику выполнения кувырка вперед.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

2.Стойка на лопатках и на голове.

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: выполнение стойки на лопатках и на голове.

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать гибкость, координацию .

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять упражнения (личностные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники выполнения акробатических упражнений

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

  1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
  2. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
  3. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

  1. III. Заключительная часть.
  2. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока.
  4. Назовите самый сложный момент урока.
  5. Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Проанализируйте гимнастические упражнения и скажите, какие вам понравились и почему?

      2.      Домашнее задание. Упражнения на растяжку

Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.

Максимальный балл за урок – 24 балла.

80% -100% 19-24б – «5»

60-80% 17-19б – «4»

Ниже 60% 16б и ниже - «3»

Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...