Игровое учебно-тренировочное занятие
план-конспект занятия (физкультура и спорт) по теме

Филатов Геннадий Алексеевич

Данный материал является простейшим примером применнения подвижных игр для подготовки ориентировщиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  -  ИГРА «Казаки-разбойники»

ТЕМА:  ТОПОГРАФИЯ  И ОРИНТИРОВАНИЕ  НА  МЕСТНОСТИ

ЗАДАЧИ:  Приобретение   учащимися   навыков  ориентирования  на местности  и  работа  с картой.

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ: практическое  занятие  на  местности.

Продолжительность   занятия : 90 минут.

Состав  и  подготовленность  группы:  12-15 человек.

Место  проведения  занятий: лесной  массив.

Время  проведение  занятий: октябрь.

Занятия  проводил:   тренер- преподаватель  

Материальное  обеспечения :  (на  всех  учащихся):  таблички  20 Х 50 см., для  установки  КП – 20шт.,карандаши   цветные  20 шт., нитка   - 50 м;  рулетка  и  мерная  веревка ;  устройство  счетное,  карточки  картонные  -  по  2  на  участника  и  тренера ;  карты  района  -  по  числу  участников.

Снаряжение  групповое:  медицинская  аптечка.

Снаряжение  личное :  компас  одежда  по  сезону ( штормовой  костюм ,  спортивная  обувь,  ботинки  и т.д.)

Методические указания

Выбранный  район  проведения  занятия   должен быть удобен  с  точки  зрения  подъездов  к  нему.  Пригодный  для  проведения  участок  леса  начинается  сразу  от  дороги. Лес  почти  без  заболоченности,  с  развитостью  сетью  троп,  есть  участки  достаточно  густого  подлеска,  однако  в  целом  лес  легко проходим.  Границы  указанного   лесного  массива  четко  выражены  

Подготовка местности.

Подготовка  местности  осуществляется  совместно  стажерами  всех   отделений , что позволит осуществлять контроль за ходом занятия.

№ п/п

Наименование  и  содержание  учебных  вопросов  

Действие  тренера  и группы

Время мин.

1

Вводная  часть:

Цели,  задачи, порядок  проведения  занятия,  меры  безопасности  (границы  района  действия  при потери  ориентации)

10

2

работа  с компасом,  определение  азимута

Напоминание  основных  положений  теоретического  занятия   и  разъяснения  работы  с компасом. Участникам  предлагается  определить  направление  на  стороны  горизонта  и  направления  линейных  ориентиров (подходящие  тропы,  овраги).  Далее  группы  выходят  на  этапы  , и  участники  определяют  азимут  на   местные  предметы.  Результаты  сверяются  с  контрольными  значениями .

10

3

Определение  длины  шага  

Отделение  выходит  на  этап  1  и  участники  определяют  длину   своего  шага  при  ходьбе  и  беге

5

4

Определение  расстояния на  местности  

Группа  останавливается  в  близи  контрольного значения   и  участникам  предлагается  определить  расстояние    до  произвольных   местных  предметов на  глаз   и  проверить  полученные  значения  шагами

10

5

Основная часть:  ИГРА

Группа учащихся делится на 2 части: 1-Разбойники

2-казаки.

По сигналу команда «разбойников» со стажером выдвигаются  в выбранном направлении и в произвольной форме расставляют КП отмечая места на карте. По возвращению на контрольную точку тренер-преподаватель фиксирует время(общее количество КП и расстояние оговаривается заранее) Получив карту команда «казаков» со стажером по сигналу отправляется на поиск установленных КП, собрав все КП команда возвращается на контрольную точку где фиксируется время прохождения трассы. После команды меняются и повторно проходят по той же схеме трассу.  

45

6

Заключительная часть

Тренер-преподаватель совместно с стажерами подводит итог игре, стажеры сообщают о нарушениях, объявляется победитель

10

 

Тренер-  преподаватель                                                    Филатов  Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ САМБО

Игровой метод в силу присущих ему особенностей используется в учебно- тренировочном процессе не столько для начального обучения движениям или избирательным воздействиям на отдельные способности, сколь...

Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения

В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...