Конспект урока физической культуры для 5 класса по теме "волейбол".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Быбочкина Светлана Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу для учащихся 5 классов                                      Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола.

Задачи: 1.познакомить с игрой волейбол и правилами техники безопасности; обучать стойке игрока; передвижению в стойке; обучать передаче двумя руками сверху.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, гимнастические палки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

вводная

15мин.

1. Построение,    сообщение    задач.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «История развития волейбола  и правила техники безопасности»

7мин.

 

Рассказ: Волейбол - коллективная игра; играют 6*6;

- цель игры – ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить;

- размер площадки 9*18 м, разделенной пополам сеткой (на высоте 2,43 м.- для мужских и 2,24 м – для женских команд);

- матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснется земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24:24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В матче побеждает команда, которая одолела соперников в трех партиях из пяти. Правда, в пятой партии требуется набрать не 25, а 15 очков.

- игроки команд располагаются на площадках в определенном порядке, зоны обозначаются номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 ( против часовой стрелки); три под сеткой (передняя линия) и три сзади (задняя линия). В соответствии с зонами распределяются и игроки команды. В игру мяч вводится игроком зоны 1, для чего он выходит из площадки за лицевую линию, в зону подачи.

-если команда выигрывает очко при чужой подаче, то перед своей игроки, двигаясь по часовой стрелке, переходят в другие зоны.

 История:

Это было в 1895 году. Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке. Однажды Морган предложил своим питомцам побросать через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те с явным азартом обмениваются пасами. Тогда учитель сам занял место на площадке и сразу же после урока разработал первые правила игры.

Волейбол- в переводе с английского означает “летающий мяч”. Действительно, это единственная спортивная игра, где главная задача – не дать мячу коснуться земли.

 Техника безопасности:

1. В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.   2.Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. 3 Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперёд. 4. При приёме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах.  5. Внимательно  следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. 6. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.                                                                                                                                                                                                                                        

Или использовать презентацию к уроку выполненную в  программе «Power Point».

3. Разновидности бега:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием бедра;

г) приставными шагами правым боком в стойке волейболиста;

д) приставными шагами левым боком в стойке волейболиста;

е) спиной вперед;

ж) подскоки

3мин

Бег в колонне, дистанция два шага.

 

«Туловище не наклонять вперёд.»

                                                                                                                               

«Туловище не наклонять назад.»

                                                                                                                               

                                                                                              Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами

Следить чтобы ноги были согнуты в коленях.                                

 «Смотреть через плечо, выше поднимать пятки.»                                                                                  «Выполнять на каждую ногу с максимальной высотой.»

4. Общеразвивающие упражнения.                         1)И.п.- о.с. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.                      2) И.п.- о.с. правая рука вверх. Рывки руками   со сменой положения рук.      3)И.п.-о.с.Вращение прямыми руками вперёд и назад. Вращение в локтевых суставах. Вращение в лучезапястных суставах.                                4)Локтевым сгибом правой руки захватить левую и пружинистыми движениями постараться максимально близко прижать левую к груди и выполнить повороты вправо. То же в другую сторону.                                  5)  И.п.-стойка ноги врозь. Захватить правой рукой левое запястье над головой и выполнить 4 наклона вправо. То же в другую сторону.                                 6) И.п.-стойка ноги врозь. Наклоны вперёд (руки тянуть к носкам) и назад (руки под спину.)              7) И.п.-широкая стойка ноги врозь. Согнуть ноги в коленях и выполнять перемещения вправо и влево                                    8)  И.п.-упор присев. Выпрыгивания с выносом прямых рук вверх.    

4 мин

4-6 раз              

4-6раз

по8раз

По4раза                                  

                                                                                                                                             

                                           

 

   

4раза                      

 

                                     

 

4раза                          

 

 

 8раз                    

   

 

 

8раз

Разминка выполняется после перестроения  уступами. « На 7,5,3,1 рассчитайсь! По расчёту с левой марш!»          Разминка выполняется под музыку        « Ricky Martin - Livin la vida loca «                                             «Выполнять медленно с большой амплитудой.»                  

Следить чтобы руки не сгибались в локтевых суставах.                                                                                        

«Смотреть в сторону поворота!»                                              

«Вперёд не наклоняться!»            

   

 

«Ноги в коленях не сгибать!»

 

«Спина прямая. Взгляд направлен вперёд!» Следить, чтобы учащиеся перемещались по прямой, а не по дуге.                                        

Прыжки без прогиба назад.

II.

Основная                               1)Обучение стойке игрока:                              а)рассказ и показ учителем                               б)выполнение учащимися.                    2)Обучение передачи мяча двумя руками сверху                                      а)рассказ и показ учителем,                                   б)выполнение захвата мяча с пола,                           в)то же без мяча,                 г)    выполнение захвата мяча с пола и выполнение передачи над собой,          д)выполнение передач в пол,                           е)выполнение передачи партнёру                                       3)Встречные эстафеты с элементами в/б.                                          1)Прокатить мяч пальцами правой руки по полу и встать в конец колонны.                                  2)То же левой рукой.             3)Перемещения в стойке 2 шага правым боком, 2 шага левым боком.          4)Добежать до обруча с мячом,  поднять мяч пальцами и выполнить передачу над собой, положить мяч и передать эстафету касанием руки.    5) Добежать до гимнастической палки и выполнить 4 прыжка боком на двух ногах через палку.

25 мин

4-5мин

1мин

3мин

10-11мин

                                 

                                                                                                                                             

                                           

 

9-10мин

                                     

 

 

 

 

         

Перестроить учащихся  в колонны лицом друг к другу на дистанцию 4-5метров.

Техника выполнения: ноги согнуты в коленях. Туловище вертикально, руки вынесены вперёд  и согнуты в локтях.                                                                                                                                                      Кисти на уровне лба. Кисти образуют ковш, пальцы слегка напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придаётся нужное направление.  

Следить, чтобы мяч захватывался только сверху, а не с боков.

«Стараться так выполнять передачу, чтобы мяч опускался партнёру на голову сверху. Готовить руки для приёма передачи.»                                            

Раздавать инвентарь помогают освобождённые учащиеся, они же подсчитывают очки команды и фиксируют правильное и неправильное выполнение заданий эстафеты. «Кроме эстафет с мячом, обязательно коснуться игрока своей команды  правой рукой при передаче эстафеты. После касания встать в конец колонны.

III.

Заключительная

5 мин

1. Музыкальная психорегуляция.

3 мин

Выполняется под музыку  Чистая симфония - Ближе к мечте (скрипка и рояль; В.А.Моцарт) Музыка для релаксации

2. Подведение итогов.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить учащихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

3.Д/з

1/2мин

Прыжки со скакалкой 3 серии по 50 прыжков.

4. Организованный уход из зала.

Литература: Физическая культура. 5-6-7 классы: / М.Я. Виленский.-2-еизд.-М.: Просвещение,2013учебник для общеобразовательных организаций. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М.: Спорт Академия Пресс, 2005Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...