ПРОГРАММА Факультатива по спортивным и подвижным играм ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-7 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре по теме

Майоров Эдуард Энгельевич

Пояснительная записка.

 

     Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

v    Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

v    Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

v    Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

 

Ожидаемый результат.

 

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

·        повысить уровень своей физической подготовленности;                           приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; 

·         уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

·         использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

·        уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

·        у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

·        следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.     

 

Тематический план

 

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

ФУТБОЛ

10

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Техника передвижения. Удары по мячу.

 

1

 

3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

2

 

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

 

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

 

6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

 

II

РУССКАЯ ЛАПТА

7

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Основы техники игры. Стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание.

1

 

3.

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

 

1

 

4.

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.

 

2

 

5.

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

 

2

 

III

ВОЛЕЙБОЛ

11

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

 

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

 

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

 

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3

 

6.

Командные действия. Прием подач.

 

1

 

IV

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

 

2

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

 

3

Техника ударов «накат» справа и слева.

 

1

 

V

БАСКЕТБОЛ

6

 

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

 

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

 

3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.

 

1

 

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

 

5.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2

 

 

ИТОГО:

 

38

 

 

Список литературы.

 

 

1.     Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989

2.     Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

3.     Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.

4.     Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

5.     Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

6.     Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА VIII   ВИДА № 27  г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР:                                             Директор школы:  

________________/ Т.Н. Выборова/                                         _______________/В.В. Чемезов/

«_______»_____________ 2013 г.                                            «_________»____________ 2013 г.                                

  ПРОГРАММА

Факультатива  

по спортивным и подвижным играм

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  4-7  КЛАССОВ

Учитель физической

культуры: Майоров Э.Э.

Рассмотрено на заседании                                                Руководитель МО

МО  учителей                                                                      учителей  общеобразовательных

Общеобразовательных предметов.                                 предметов:

Протокол №                                                                         _____________ (Т.А. Черемных)

От «          » _____________2013

 г. Братск 2013  г.

Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, городских, областных, соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.
  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.
  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;                           приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;  
  •  уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
  •  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

ФУТБОЛ

10

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Удары по мячу.

1

3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

2

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

II

РУССКАЯ ЛАПТА

7

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Основы техники игры. Стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание.

1

3.

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

1

4.

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.

2

5.

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

2

III

ВОЛЕЙБОЛ

11

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3

6.

Командные действия. Прием подач.

1

IV

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

2

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

3

Техника ударов «накат» справа и слева.

1

V

БАСКЕТБОЛ

6

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.

1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2

ИТОГО:

38

Список литературы.

  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
  2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
  4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
  5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.
  6. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»

Рабочая программа внеурочной деятельности«Спортивные и подвижные игры»    Направление: физкультурно-спортивноеСрок реализации: 1год Возраст : 10- 11 лет...

Презентация Техника безопасности на уроке спортивных и подвижных игр.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на уроке спортивных и подвижных игр....

Спортивные и подвижные игры

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов колледжей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соот...