Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре на тему

Домрачева Елена Николаевна

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные и подвижные игры»

 

 

 

Направление: физкультурно-спортивное

Срок реализации: 1год

Возраст : 10- 11 лет

 

 

Составитель:

Домрачева Елена Николаевна

учитель физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_sp.ig_._5_kl.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА

 ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН

                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г. УСИНСКА

«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР

Принята                        

педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска

протокол № 1 от 31.08.2016 г.

 

   Утверждена

    приказом директора

МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска

    № 322   от 01.09.2016 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные и подвижные игры»

Направление: физкультурно-спортивное

Срок реализации: 1год 

Возраст : 10- 11 лет

Составитель:

Домрачева Елена Николаевна

учитель физической культуры

г. Усинск

2016 г.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения курса внеурочной деятельности должны быть достигнуты определенные результаты.

У учащихся будут сформированы следующие УУД:

  • Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
  • Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.
  • Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества.

Предметные результаты - занятия помогут учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по физической культуре;
  • помогут учащимся овладеть физическими умениями и навыками;
  • формировать потребность к занятиям физической культурой;
  • способствовать улучшению качества физической подготовки;
  • успешному выступлению на школьных и городских соревнованиях.

Требования к результатам обучения учащихся

соблюдать

- Соблюдать правила личной гигиены

- Соблюдать правила техники безопасности во время занятий

знать

- Знать историю развития спортивных игр

- Знать основные правила ведения игры

 -Знать и иметь представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья

   

уметь

-Выполнять простейшие технические элементы спортивных игр

-Выполнять  упражнения в парах с мячом

- Взаимодействовать друг с другом на площадке

Методы обучения:

- Наглядный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- Групповой, фронтальный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

- Индивидуальный (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Формы организации деятельности:

- комплекс обще-развивающих упражнений

- комплекс специальных упражнений

- спортивные и подвижные игры

- мини-соревнования

Связи данного курса с предметом физическая культура

Содержание занятий представляет собой расширенный, углубленный вариант практики и теории наиболее актуальных вопросов базового предмета – физическая культура.

Система оценки достижений обучающихся

Способы отслеживания результатов:

  • наблюдение за детьми в ходе работы
  • проведение тестовых испытаний, проверка физической готовности
  • участие в соревнованиях школьного и городского уровня
  • диагностика в конце учебного года

Формы подведения итогов реализации программ

Творческий отчет с показательными выступлениями учащихся

Беседа-самооценка игровых действий

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

-Исторические сведения о спортивных играх (2ч).

-Правила техники безопасности на занятиях внеурочной спортивной         деятельности (1ч). 

-Соблюдение правил личной гигиены (1ч).

-0казание первой медицинской помощи при травах и ушибах (1ч).

-Основные правила соревнований, жесты судьи (2ч)..

-Общая физическая подготовка (4ч). 

 -Специальная физическая подготовка (20ч). 

 -Мини-соревнования по упрощенным правилам, судейство (6ч)

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

36 часов

1

История развития

2

Т.б.

3

гигиена

4

правила

5

офп

6

сфп

20ч

7

соревнования                                                                        

итого

36ч

Тема

Кол-во часов

Деятельность учащихся

аудиторные

практических

теория  

1

История развития спортивных игр

1

Изучать историю игр.

2

Олимпийское движение

1

Изучать истории олимпийского движения.

3

Правила техники безопасности  на занятиях.

1

Повторение правил Т.Б.

4

Подвижные игры с мячом

1

Изучение правил игры. Игра по правилам.

5

 Соблюдение правил личной гигиены

1

 

Практика офп

6

7

ОФП

2

Бег, разновидности беговых упражнений, ОРУ.

8

9 10

ОФП

3

Силовые упражнения с набивным мячом, скакалкой,  гантелями,  гимнастической скамейкой

Практика сфп

1112

Стойки, передвижения с мячом

2

Выполнение разученных элементов с мячом

1314

Ведение мяча на месте в движении

2

Индивидуальная работа с мячом

15 16

Техника ведения мяча с изменением направления

     2

Выполнять техническое действие без ошибок

17 18

Ловля и передача мяча от груди двумя руками

2

Упражнения в парах, тройках

19 20

Бросок в кольцо с ближней и средней дистанции

2

Индивидуальная работа с мячом

21 2223

Соревновательные- учебные игры по упрощённым правилам

3

Взаимодействие игроков на площадке, изучение основных правил игры

2425

Т.б.

Перемещение в стойке волейболиста, приставным шагом

1

1

Повторение правил техники безопасности на занятиях

26 2728

Передача мяча сверху двумя  руками вперёд-вверх

3

Индивидуальное выполнение технических элементов с мячом

29 30

Передачи двумя руками сверху в парах

2

Выполнение элементов в парах с мячом

31 32

Взаимодействия игроков на площадке

2

Решать поставленные задачи совместно командой

33 34

Двухсторонняя учебная игра через сетку

2

Следить за правилами игры

35 36

Учебные соревнования по упрощённым правилам

2

Повторение правил соревнований, помощь в судействе игры


Список используемой литературы

  1. Внеурочная деятельность учащихся (по новым стандартам Г.А. Колодницкий,  В.С. Кузнецов
  2. Олимпийские старты (спортивно- оздоровительная деятельность) Е.П.Колганова,  Л.А. Соколова, Л.Д. Ласкина.
  3. Тестовый контроль 5 класс  В.И. Лях.


Демонстрационный материал

Наглядные картинки, предметы программного обучения, мини-доска доска для схематической зарисовки.

        

Спортивный инвентарь

Мячи, скакалки, гимнастические скамейки, сетка,  кольца, игровая площадка,   гимнастические маты, гантели.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс

Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 2б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 3,4б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 5б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 для 6б класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное направление "Подвижные игры" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2  ...