"Олимпийские игры". Урок-путешествие.
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме

Морозова Вера Алексеевна

Конспект урока физической культуры в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект32.42 КБ
Office presentation icon Слайды к уроку2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 4 классе

Тема: Олимпийские игры – урок путешествие.

Тип урока: нетрадиционный.

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи:

  • познакомить с историей возникновения видов спорта;
  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
  • совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи:

  • развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные,  теннисные ракетки и мячи, мячи для метания, клюшки, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук, колонки.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Д

Организационно методические указания

Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока

                                                   Перестроение в движении

Просмотр фотоматериала

Перестроение

Ходьба:

-строевым шагом;

-на носках, руки на пояс;

-на пятках, руки за голову;

-на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы;

-с хлопками на счет «3» над головой.

Бег:

-по кругу;

-змейкой;

-по диагонали;

-с захлестыванием голени назад;

-с подскоками и круговыми движениями рук;

-приставным шагом правым боком;

-приставным шагом левым боком;

-с прыжками с ноги на ногу;

-на прямых ногах (Буратино).

Восстановление дыхания:

-«1-2» - руки вверх, вдох;

-«3-4» - руки вниз, выдох.

Перестроение.

12-15 мин

«В одну шеренгу – становись!»

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

 «Направо! В колонну по четыре. Марш!»

«На гимнастическую скамейку сесть!»                                                                                            

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?..

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

«Направо! В шеренгу по одному шагом марш!»

Следить за правильной осанкой.

Обратить внимание на правильное выполнение беговых и прыжковых упражнений.

Обратить внимание на правильное дыхание.

«Направо! В колонну по четыре. Марш!»

Комплекс ОРУ:

1. И.П. – О.С.

1 - наклон головы вправо

2 - ИП

3-4 - то же влево.

2. И.П. – О.С.

1 - плечи вверх

2 - И.П.

3. И.П.

И.П. - правая рука вверх, левая - вниз

1-2 - два рывка руками назад

3-4 - то же, смена положения рук.

4. И.П.

И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1 - наклон туловища вправо

2-И.П.

3-4-то же влево

5. И.П. 

И.П. - стойка ноги врозь руки вверх

1 - наклон к правой

2 - наклон к середине

3 - наклон к левой

4 - И.П.

6. И.П. – О.С.

1 - выпад правой вперед

2-3 - два пружинистых покачивания в выпаде

-4 - приставить правую к левой

5-8 - то же с выпадом левой

7. Сгибание и разгибание рук в упоре.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Руки прямые, пальцы вместе.

 

 

«Часики».

Наклон глубже.

 

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать. 

Спина прямая.

Основная часть урока

Просмотр материала

Эстафеты:

1. «Бегуны»

Бег до стойки и обратно, передача эстафеты

25 мин

3 мин

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.

Эстафету передавать касанием по руке.

2. «Прыгуны»

Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

 

 

 

3. «Метатели»

Бег до стойки, метание мяча в цель, бег обратно и передача эстафеты

 

 

 

4. «Теннисисты»

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

 

5. «Хоккеисты»

Ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку.

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического коня или козла.

Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Следить за правильным положением при метании.

Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый” хоккей.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

6. «Баскетболисты»

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

 

 

 

Игра «миномет»

Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Мяч разрешается ловить или отбивать руками.

3 мин

6-8 мин

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она «пок-тапок». Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Еще одна увлекательная игра носит название «волейбол». По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали “миномет”, а затем ее переименовали в волейбол (то есть летающий мяч). Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

3 мин

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта.

Рефлексия урока -  т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

 Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.


  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие

Слайд 10

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Урок математики в 6 классе. Повторение по теме "Положительные и отрицательные числа" (олимпийский урок-путешествие)

Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-зада...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....