Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

    Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_ofp.docx40.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа  № 52

    Принято на заседании ШМО                                                                  “УТВЕРЖДАЮ”

    учителей физической культуры                                               Директор МОУ СОШ  № 52

    Протокол № _____ от ______                                                        _____________________

                                                                                                                   Миловидов А.А.

    ПРОГРАММА ПО

    ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

    ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    5-9 КЛАССОВ

    Содержание                                          стр.

    I.   Введение                                                                                

    II.   Цели и задачи программы                                                                

    III.   1 Этап V–VI классы:                                                                

    1. Распределение учебного времени на виды программного материала по            

    четвертям и месяцам;

    2. Перечень разделов программы;

    3. Основы знаний;                                                                

    4. Тематическое планирование;                                                        

     5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных

    качеств;

     6. Что должен знать, уметь  и выполнять учащийся 5-6 класса.                

     2 Этап VII – IX классы:                                                                

    1. Распределение учебного времени на виды программного материала по          

    четвертям и месяцам;

                    2.Перечень разделов программы;                                                

                    3.Основы знаний;

                    4. Тематическое планирование;                                                        

                    5. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных

    качеств;

                    6. Требования к учащимся.                                                        

          IV.   Литература                                                                        

    3

    4

    5

    6

    6

    7

    8-9

    10

    11

    12

    12

    13

    14-17

    17

    18

    Введение

    Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

          Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы, соревнования, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд, как вид активного отдыха для лиц умственного труда.

    Физическое воспитание в школе – это воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни. В основу физического воспитания положены принципы систематичности занятий и постепенного увеличения нагрузки.

         Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности  ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.

         Физическая культура в школе призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой.

         Основной результат овладения физической культурой – освоение базовых ее основ. Базовый компонент позволяет достичь оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной активности и состояния здоровья учащихся. Базовый компонент является исходной точкой для организации развивающего обучения.

         Основные блоки содержания базовой физической культуры включают в себя знания, способы двигательной деятельности, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

         Этапы программы:

    1. Этап – V- VI классы;
    2. Этап  -VII – IX классы.

          Формы занятий:

    1. Уроки физической культуры.

           Режим занятий:

    V-IX класс    - 2 урока  в неделю по 45 минут.

    Цели и задачи программы

    Эффективной формой занятий физической культурой со школьниками являются группы общей физической подготовки. В них могут заниматься практически все желающие школьники.

           Группа ОФП организована для детей основной и подготовительной  медицинских групп.

           Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно- тренировочных занятий.

            Основой общей физической подготовки является развитие физических качеств человека  быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

     Программа рассчитана на 5 лет и направлена на укрепление здоровья занимающихся, воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

         Основными задачами  программы  по ОФП являются:

            - содействие правильному физическому развитию школьника;

            - обучение жизненно-важным двигательным  навыкам и умениям;

      -  формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой;

            -  обучение навыкам рационального дыхания;

            -  формирование правильной осанки;

            -  обучение правилам самостоятельного подбора, составление и выполнение утренней

    гигиенической гимнастики, корригирующей  гимнастики;

            -  обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений;

            -  соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, и

    рационального питания.


    Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам

            

    Виды программного материала

    Всего часов

    Четверти

    1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    1

    Основы знаний

    10

    3

    3

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    Овладение основными двигательными навыками и умениями, развитие двигательных качеств

    58

    15

    11

    18

    14

    7

    8

    5

    6

    4

    7

    7

    8

    6

    1

    Легкая атлетика

    8

    4

     

     

    4

    4

     

     

     

     

     

     

    2

    2

    2

    Подвижные игры

    12

    3

    5

    4

     

     

    3

    2

    3

    1

     

    3

     

     

    3

    Спортивные игры:

    26

    5

    3

    11

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    мини-футбол (м) мини-гандбол (д)

     

    2

     

     

    6

    2

     

     

     

     

     

     

    2

    4

     

    баскетбол

     

    3

     

    5

    1

     

    3

     

     

    3

    2

     

    1

     

     

    пионербол

     

     

    3

    6

     

     

     

    2

    1

     

    3

    3

     

     

    4

    Корригирующая гимнастика

    12

    3

    3

    3

    4

    1

    2

    1

    2

     

    2

    1

    3

     

     

     

    68

    18

    14

    20

    16

    9

    9

    7

    7

    5

    8

    8

    9

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Перечень разделов программы

    1. Основы знаний.
    2. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств.
    3. Требования к учащимся.

    Основы знаний – 10 часов

    № п\п

    Тема

    Кол-во часов

    1.

    Для чего нужны физические упражнения?

    1

    2.

    Личная гигиена

    1

    3.

    Как правильно закаливаться?

    1

    4.

     Правильное и неправильное питание

    1

    5.

     Самоконтроль на уроках и во внеурочное время

    1

    6.

    Что такое ЗОЖ?

    1

    7.

      Как сформировать правильную осанку?

    1

    8.

      Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями?

    1

    9.

      Режим дня

    1

    10.

     Техника безопасности  на уроках физической культуры

    1

    всего

    10

    Тематическое планирование

    № п\п

    Наименование разделов

    Кол-во часов

    Краткое содержание

    1.

    Для чего нужны физические упражнения?

    1

    Гармоническое развитие личности Воздействие на физическое, умственное и эстетическое воспитание. Формирование двигательных качеств. Сохранение и укрепление здоровья. Прикладное значение.

    2.

    Личная гигиена

    1

    Рациональный суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями

    3.

    Как правильно закаливаться?

    1

    Для чего надо закаливаться. Воздушные и солнечные ванны, обтирания и обливания, купания. Закаливание в повседневной жизни.

    4.

    Правильное и неправильное питание

    1

    Полезные и вредные продукты. Как правильно питаться, режим питания, питьевой режим.

    5.

    Самоконтроль на уроках и во внеурочное время

    1

    Субъективные показатели. Внешние…Пульс, частота дыхания. Задержка дыхания, физическая подготовленность.

    6.

    Что такое ЗОЖ?

    1

    От чего зависит состояние здоровья человека. Слагаемые ЗОЖ.

    7.

    Как сформировать правильную осанку?

    1

    Основные причины нарушения осанки. Правильная и неправильная осанка. Плоскостопие. Комплексы для формирования правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц стопы.

    8.

    Как правильно дышать при занятиях физическими упражнениями?

    1

    Дыхание при беге, при выполнении физических упражнений. Когда делать вдох, а когда – выдох.

    9.

    Режим дня

    1

    Правильное распределение времени для различных видов деятельности. Значение режима дня для здоровья.

    10.

    Техника безопасности на уроках физической культуры

    1

    Правила поведения на уроках физической культуры.

    Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов

    № п\п

    Наименование разделов

    Кол-во часов

                          Краткое содержание

    1.

    Легкая атлетика

    8

    Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей

    V-VI класс:

    Высокий и низкий старт, бег с ускорением от 40

    до 80 м. Эстафеты, старты из различных             положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, бег с препятствиями

    Овладение техникой бега  на длинные дистанции, развитие общей выносливости:

    V класс:

     Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег1000м, кросс до 15 минут

    VI класс:

    Бег в равномерном темпе до 12 минут. Бег 1200 м, кросс до 15 минут

    Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств

    V-VI класс:

    Прыжки с 7-9 шагов разбега. Различные прыжки, многоскоки.

    Овладение техникой метания малого мяча на дальность:

    V-VI класс:

    Метание теннисного мяча на дальность с места и с трех шагов разбега. Метание теннисного мяча  и различных снарядов в цель и на дальность. Броски набивных мячей.

    Самостоятельные занятия: развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

    2.

    Подвижные игры

    12

    Овладение элементарными умениями и навыками

    Октябрь

    Эстафета с препятствиями, “Мяч капитану”, “Борьба за мяч”, “Лапта”, “Пятнашки”.

    Ноябрь

    Трудный переход”, “Челнок с набивным мячом”, “Футбол руками”, “Борьба за мяч”.

    Декабрь

    “Эстафеты с препятствиями”, «Упрощенное регби».

    Январь

    “Эстафеты с препятствиями”, “Упрощенное регби”.

    Март

     Игры с элементами баскетбола, “Футбол руками”, Гимнастический марафон “Оседлай коня”.

    3.

    Спортивные игры:

    мини-футбол (м)

    гандбол(д)

    баскетбол

    пионербол

    26

    8

    9

    9

                        V-VI класс

    История, правила.

    Овладение техническими приемами игры в мини-футбол

    Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря.

    Освоение процесса игры в соответствии с правилами

    История, правила.

    Освоение основных технических приемов гандболистов:

    Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч, а также игре гандбольного вратаря.

    История, правила.

    Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

    Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке, боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без.

    Освоение ловли и передачи мяча

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении.

    Освоение техники ведения мяча

    Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте и в движении, по прямой и с изменением направления движения и скорости.

    Овладение техникой бросков мяча

    Броски одной и двумя руками с места и в движении.

    Овладение игрой

    Игра по упрощенным правилам.

    История, правила.

    Овладение техникой подач, передач, ловли и бросков мяча

    4.

    Корригирующая гимнастика

    12

    Обучение специальным комплексам упражнений при нарушениях осанки

    Что должны знать, уметь и выполнять учащиеся 5-6 классов

     1.     Уметь и выполнять комплексы корригирующей гимнастики.

    1. Уметь вести дневник самоконтроля.
    2. Уметь использовать закаливающие процедуры.
    3. Уметь выполнять упражнения на равновесие, сохраняя правильную осанку.
    4. Уметь ловить, передавать, бросать и водить баскетбольный мяч.
    5. Знать правила игры в гандбол.
    6. Уметь ловить, передавать, подавать мячи во время игры в пионербол.


    2. Этап - 7-9 классы

    Распределение учебного времени на виды программного материала по четвертям и месяцам

    № п\п

    Виды программного материала

    Всего часов

    Четверти

    1

    2

    3

    4

    1

    2

    3

    4

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    I

    Основы знаний

    10

    3

    3

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    II

    Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств

    60

    15

    11

    19

    15

    7

    8

    5

    6

    4

    7

    8

    9

    6

    1

    Легкая атлетика

    8

    4

     

     

    4

    4

     

     

     

     

     

     

    2

    2

    2

    Спортивные игры:

    38

    8

    8

    15

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    мини-футбол (м) гандбол (д)

     

    2

     

     

    6

    2

     

     

     

     

     

     

    2

    4

     

    баскетбол

     

    3

     

    5

    1

     

    3

     

     

    3

    2

     

    1

     

     

    волейбол

     

    3

    8

    10

     

     

    3

    4

    4

    1

    3

    6

     

     

    3

    Корригирующая гимнастика

    14

    3

    3

    4

    5

    1

    2

    1

    2

     

    2

    2

    4

     

     

     

    70

    18

    14

    21

    17

    9

    9

    7

    7

    5

    8

    9

    10

    7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Перечень разделов программы

    1. Основы знаний;
    2. Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств;
    3. Требования к учащимся

    Основы знаний – 10 часов

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    1.

    Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

    1

    2.

     Влияние закаливающих процедур на организм.

    1

    3.

    Олимпийские игры древности и современности

    1

    4.

    Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушений осанки и  профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

    1

    5.

     Значение правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

    1

    6.

    Основы правильного судейства

    1

    7.

    Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями

    1

    8.

    Представление о различных видах спорта

    1

    9.

    Рациональное питание, значение питания для здоровья человека

    1

    10.

    Первая помощь при различных травмах.

    1

                                                                                                                       Всего

    10

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов

    Кол-во часов

    Краткое содержание

      1.

    Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

    1

    Хорошее здоровье – главная ценность каждого человека. Тенденция к ухудшению здоровья человека, связанная с промышленными авариями и катастрофами. Правила разумного поведения человека в повседневной жизни.

      2.

     Влияние закаливающих процедур на организм человека.

    1

    Мощное воздействие воздушных, солнечных  и водных процедур на организм человека.

      3.

    Олимпийские игры древности и современности

    1

    Олимпийские игры в Древней Греции. История возрождения Олимпийских игр. Российские и советские спортсмены на Олимпийских играх. Олимпийская символика.

      4.

    Осанка, значение правильной осанки. Причины нарушения осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    1

    Факторы и условия формирования правильной осанки. Врожденные и приобретенные формы сколиоза. Укрепление мышц спины и пресса. Плоскостопие, его причины и предупреждения..

      5.

    Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

    1

     Влияние внешней среды на здоровье отдельного человека (личная гигиена), всего населения (общественная гигиена).  Нормы требований и правил сохранения здоровья, высокой трудоспособности.

      6.

    Основы правильного судейства

    1

    Судейство соревнований по футболу, гандболу, легкой атлетике, баскетболу и волейболу.

      7.

    Техника безопасности при занятиях различными физическими упражнениями.

    1

    Правила поведения на занятиях легкой атлетики и спортивных игр.

      8.

    Представления о различных видах спорта.

    1

    Легкая атлетика – история, виды.

    История возникновения футбола, гандбола, волейбола, баскетбола. Правила   этих игр. Виды спорта, появившиеся в последние годы.

      9.

    Рациональное питание, значение питания для здоровья человека

    1

    Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека.

    Как правильно питаться.

     10

    Первая помощь при различных травмах.

    1

    Кровотечения. Растяжение связок, ссадины, потертости, вывихи, переломы. Тепловой и солнечный удар. Обморожения.

    Освоение двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств – 60 часов

    № п/п

    Виды программного материала

    Кол-во часов

    Содержание

    1.

    Легкая атлетика  

    8

    Овладение техникой бега на короткие дистанции, развитие спортивных качеств, координационных способностей

    VII – IXкласс:

    Высокий и низкий старт. Бег с ускорениями от 40 до 80 м. Бег на результат 60 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением. Челночный бег, бег с изменением направления движения, скорости, способа перемещения, бег с препятствиями.

    Овладение техникой бега на длинные дистанции, развитие общей выносливости

    VII класс:

    Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 1500 м, кросс до 15 мин.

    VIII класс:

    Бег в равномерном темпе (мальчики до 20 минут, девочки до 15 минут). Бег 2000 м – мальчики, 1500 м – девочки, кросс до 3 км.

    IX класс:

    Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 2000 м, кросс до 3 км.

    Овладение техникой прыжка в длину согнув ноги, развитие скоростно-силовых качеств

    VII класс:

    Прыжки с 9-11 шагов разбега

    VIII – IX класс:

    Прыжки с 11 – 15 шагов разбега

    VII – IX класс:

    Различные прыжки, многоскоки.

    Овладение техникой метания малого мяча на дальность

    VII – IX  класс:

    Метание теннисного мяча   на дальность с 3-х и четырех-пяти шагов разбега

    V – IX класс:

    Метание теннисного мяча и различных снарядов  в цель и на дальность. Броски набивных мячей.

    Самостоятельные занятия V – IX класс:

    Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

    2.

    Спортивные игры:

    Мини-футбол (м)

    Гандбол (д)

    Баскетбол

    Волейбол

    38

    8

    9

    21

    Овладение техническими приемами игры в мини-футбол

    Обучение ударам по мячу ногой, остановкам мяча, ударам по мячу головой, технике игры вратаря.

    Освоение процесса игры в мини-футбол  в соответствии с правилами

    История, правила.

    Освоение основных технических приемов гандболистов:

    Бег, ускорения, перемещения, отрыв, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми  различными способами, борьба за мяч, а также игра гандбольного вратаря.

    История, правила.

    Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек

    V – IX класс:

    Стойка. Перемещение приставными шагами в стойке боком, лицом, спиной. Повороты с мячом и без. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений – перемещения в стойке, остановка, повороты, ускорения (обучение и совершенствование)

    Освоение ловли и передачи мяча

    VII класс:

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении (в парах, в тройке, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением противника.

    VIII – IX класс:

    Совершенствование освоенных упражнений

    Освоение техники ведения мяча

    Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой

    VIII – IXкласс:

    Совершенствование освоенных упражнений

    Овладение техникой бросков мяча

    VII класс:

    Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения и ловли) с пассивным сопротивлением защитника. Максимальное расстояние до корзины – 4,80 м

    VIII – IX класс:

    Совершенствование освоенных упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке.

    Освоение индивидуальной техники защиты

    VIIкласс:

    Перехват мяча

    VIII –IX класс:

    Совершенствование в освоенных упражнениях

    Закрепление техники владения мячом, развитие координационных способностей

    VII – IX класс:

    Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом.

    Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

    VII – класс:

    Игра по правилам мини – баскетбола. Совершенствование освоенного.

    VIII – IXкласс:

    Игра по упрощенным правилам баскетбола.

    Овладение техникой передвижения, остановок, стоек, поворотов

    VII-IXкласс:

    Стойки. Перемещение в стойке приставными шагами лицом, спиной вперед. Ходьба, бег выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения)

    Освоение техники приема и передачи мяча

    VII  класс:

    Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений вперед. Передачи над собой. Тоже через сетку.

    VIII класс:

    Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

    IX класс:

    Передача через сетку в прыжке. Передача сверху и снизу двумя руками назад за голову.

    Овладение игрой, развитие психомоторных способностей

    VII класс:

    Игра по упрощенным правилам мини- волейбола и задания (2:2; 3:2; 3:3) на укороченных площадках.

    VIII –IX класс:

    Игры по упрощенным правилам.

    Освоение техники нижней прямой подачи

    VII класс:

    Нижняя прямая подача с линии подачи.

    VIII класс:

    Нижняя прямая подача, прием подачи.

    IX класс:

    Нижняя прямая подача в заднюю часть площадки; в правую и левую половину площадки.

    Освоение техники прямого нападающего удара

    IX класс:

    Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тоже при встречных передачах.

    Закрепление техники перемещения и владения мячом и развитие координационных способностей

    VII-IX класс:

    Комбинации из освоенных элементов – техники перемещения и владения мячом.

    Освоение тактики игры

    VII-VIII класс:

    Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков и с изменением позиции игроков.

    IX класс:

    Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне и игра в защите.

    3.

    Корригирующая гимнастика

    14

    Разучивание специальных комплексов упражнений при нарушении осанки и плоскостопии

    Требования к учащимся 7-9 классов

    1. Уметь применять и использовать в повседневной жизни:

    - знания, умения, навыки, полученные во время уроков;

    - элементы судейства, организации и проведения соревнований и походов;

    - знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности;

    - комплексы упражнений для коррекции осанки;

    - знания о самоконтроле во время различной, физической деятельности

    Литература

    1. Журналы по «Физкультура в школе с 2001 по 2007 г.г»
    2. Настольная книга учителя физической культуры. Под. Ред. Л.Б. Кофмана, 1998г.
    3. «Организация и оценка здоровья сберегающей деятельности образовательного учреждения» Под. Ред. М.Л .Безруких и В.Д. Сонькина, 2004 г.
    4. .Байгулов  Ю.П. Программа средней школы по физической культуре.

    М. Просвещение 1982 г.

                       5.   Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11  

                             классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич)  М.Просвещение 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

    «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.

    Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов....

    Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов

    Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...

    Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.

    Программа по обшей физической подготовке....

    Рабочая учебная программа по общей физической подготовке (5-11 классы).

    Планируемые результаты освоения учебного предметаВ результате изучения учащиеся будут знать:- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; - общие и индивидуальные основы ...

    Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"

    Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"...