«Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.
материал по физкультуре по теме

Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ofp.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка»   для учащихся 1-х классов.

Учитель физической культуры Киселева Любовь Юрьевна

  1.Пояснительная записка

Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: 

  1. Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.
  2. Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.
  3. Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.
  4. Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Настоящая программа для учащихся начальных классов в своих целях и задачах соотносится с Государственным стандартом и концепцией образования, но по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников. Как результат этого, предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;
  • Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;
  • Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;
  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.

Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы, предлагаемая учебная программа характеризуется:

  • Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;
  • Направленностью на включение в содержание учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.

Программа рассчитана на 33 часа.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программного материала по «Общей физической подготовке» учащиеся начальных классов должны иметь представления:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
  • О правилах использования закаливающих процедур;
  • О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих, соревновательных;
  • О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
  • О профилактике травматизма.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
  • Выполнять закаливающие процедуры;
  • Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;
  • Организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах.

                                   

                                     Тематический план

программа для учащихся 1  классов

общая физическая подготовка

 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний.

1

1

-

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

1

1

-

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-

4

Гимнастика.

5

-

5

5

Легкая атлетика.

5

-

5

6

Лыжные гонки.

4

-

4

7

Подвижные игры.

8

-

8

8

Спортивные игры.

5

-

5

9

Контрольные испытания и соревнования.

2

-

2

Всего:

33

4

29

 Содержание программы общей физической подготовки

 год обучения

1. Основы знаний.

Понятие о физической культуре.  Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ.  

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. .Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. Врачебный контроль. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

5. Легкая атлетика.

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места,  в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения.

6. Лыжные гонки.

Лыжный инвентарь. Лыжные ходы.  Подъем и спуск с горы, виды подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2 км по слабо-пересеченной местности. Основные элементы тактики лыжных гонок.

7. Подвижные игры.

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,

“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,

“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

8. Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди.

Броски мяча с места двумя руками от груди.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

Техника защиты. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.

Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.

Пионербол.

Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков.

Подача мяча через сетку.

Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.

Футбол.

Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.

Ведение мяча. Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.

Список литературы.

  1. Баранчукова Г.А. ОБ организации физкультурно- оздоровительной работы в школе. Методические рекомендации. Л.,1985.
  2. Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников. Мн., 1988.
  3. Должиков И.И. Физическая культура для 1 классов: Пособие для учителя. М., 2004.
  4.  Конеева  Е.В. Спортивные игры 2004г.
  5. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. М., П. 2006.
  6. Матвеев Л.П., Новиков А.А. Теория и методика физического воспитания. М., 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...

Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...

Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.

Программа по обшей физической подготовке....

Развитие личностных качеств средствами профессионально-прикладной физической подготовки у учащихся 9-11 классов

Методическая разработка для учащихся 9-11 классов по профессионально-прикладной физической подготовки...

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"...