Развитие личностных качеств средствами профессионально-прикладной физической подготовки у учащихся 9-11 классов
презентация к уроку по физкультуре (11 класс)

Тимофеева Алла Васильевна

Методическая разработка для учащихся 9-11 классов по профессионально-прикладной физической подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppfp.pptx432.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка учителя физической культуры

Слайд 2

Развитие личностных качеств средствами профессионально-прикладной физической подготовки у учащихся 9-11 классов

Слайд 3

Актуальность данной темы состоит в том, что высокий профессиональный уровень требует значительной общей, а в большинстве случаев специфической подготовленности. Профессиональная психофизиологическая готовность выпускников школ, базируется на высокой работоспособности, своевременной адаптации к объему и интенсивности труда и способности к полному восстановлению. Цель исследования: совершенствование процесса управления профессионально - прикладной физической подготовкой учащихся 9-11 классов. Гипотеза исследования: предполагалось, что сознательное управление (регулирование) ППФП позволить улучшить показатели работоспособности, объем двигательных навыков, а также повысить общую физическую работоспособность учащихся. Плановое воздействие на уровень ППФП позволит улучшить не только общую физическую подготовку (ОФП), но и заложит основы для дальнейшего совершенствования двигательных навыков.

Слайд 4

Объект исследования – учащиеся 9-11 классов Предмет исследования - профессиональная прикладная физическая подготовка учащихся

Слайд 5

Задачи: 1. Выявить предрасположенность учащихся к профессиональной деятельности. 2. Разработать эффективные средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки учащихся. 3. Определить эффективность управления деятельности занятий ФК средствами и методами ППФП на повышение общефизической работоспособности, стрессоустойчивости и профессиональных навыков учащихся .

Слайд 6

Методы исследования : 1. Теоретический анализ и обобщения литературных источников 2. Педагогическое тестирование 3. Оценка профессиональной подготовленности (предрасположенности)

Слайд 7

Организация исследования Исследования проводились с 2017 г. по 2018 г. на базе школы. В исследованиях приняли участие обучающиеся в возрасте 15 – 17 лет. В количестве 27 человек. Первый этап (сентябрь 2017 г. – по январь 2018 г.) – изучались, обобщались и анализировались литературные данные по выявлению средств и методов ППФП и эффективного управления и воздействия на развитие физической подготовленности учащихся. Проводился подбор тестов и методик. Второй этап (сентябрь 2017 г. – декабрь 2017 г.) – проведен основной педагогический эксперимент, который включал в себя обследование учащихся и апробацию разработанной методики.

Слайд 8

Профессионально-прикладная физическая подготовка Профессионально-прикладная физическая подготовка, содержит материал, способствующий развитию физических качеств и психофизиологических функций, необходимых в конкретной трудовой деятельности, а также формирование двигательных умений и навыков прикладной направленности. Для развития профессионально важных качеств в процессе физического воспитания должны использоваться тренажеры и многокомплектное спортивное оборудование. Плавание как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения. Единоборства. В целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств. Элементы художественной, ритмической гимнастики. В художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики. В ритмическую гимнастику включаются комплексы упражнений, которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение.

Слайд 9

Средства профессионально-прикладной физической подготовки Средства ППФП распределяются по группам по их направленности: а) развитие профессионально важных физических способностей; б) воспитание волевых и других психических качеств; в) формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков; г) повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В качестве средств ППФП в практике широко применяются упражнения профессионально-прикладной гимнастики (упражнения без предметов и с предметами, на гимнастической стенке, скамейке, лестнице, канатах, шестах, бревне и др.) и таких массовых видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, спортивные игры и др.; туризм; специальные упражнения на различных тренажерах и тренажерных устройствах, специализированные полосы препятствий и пр. Большое применение в практике ППФП средств массовых видов спорта связано с их доступностью и высокой прикладной эффективностью.

Слайд 10

Рис.1-Коммуникативные и организаторские склонности учащихся 9-11 класса

Слайд 11

Таким образом, изучение уровня коммуникативных и организаторских склонностей показала, что только в 10 и 11 классе эти склонности находятся на высоком и высшем уровнях. Это говорит о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности, об умении принимать решения в трудной, нестандартной ситуации, проявлять инициативу в общении. В 9 классе коммуникативные и организаторские склонности находятся на среднем уровне, следовательно, обучаемые стремятся к контактом с людьми, но их склонности не отличаются высокой устойчивостью.

Слайд 13

Таким образом, данный тест определил направленность личности и особенности поведения в каждом классе. В 11 классе 50 % обучаемых, являются неутомимыми тружениками, старательны, рьяны, но неспособны к риску, не могут принимать решения в отсутствии достоверной информации. В 10 классе 28,5 % обучаемых, энергичны, лидеры, креативны. Целью их деятельности является – достижения определенной цели, но они не умеют признавать свои ошибки и менять свои решения. В 9 классе 42,8 % обучаемых неудовлетворенны состоянием своей жизни, всегда в поисках лучшего, постоянно создают себе проблемы .

Слайд 14

Профессиограмма учащихся 9-11 классов Text Профессионально важные качества Креативность, нестандартное мышление Преодоление незнакомых полос препятствия на время, спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, хоккей) Эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость Упражнение с чередованием расслабления и напряжения, аутогенная тренировка, активный отдых, циклические упражнения Упорство, уверенность в себе, энтузиазм Кроссовый бег по сложной, изобилующий различными препятствиями местность. Плавание на дальность, преодоление специальных полос препятствий. Пешие и лыжные турпоходы.

Слайд 15

Профессионально важные качества Ответственность, коммуникабельность, дисциплинированность Лидерство, контакт, гибкость, избирательность Саморазвитие, самоорганизация, самокритичность, самостоятельность Подвижные игры с четкой постановкой конкретных задач: футбол, волейбол, баскетбол, водное поло Подвижные и спортивные игры: : баскетбол, футбол, волейбол, бейсбол, ручной мяч (гандбол), теннис, настольный теннис, мини – футбол, хоккей, водное поло . Элементы йоги; аквааэробика, выполнения вольных гимнастических упражнений на координацию рук и ног, бег в среднем и быстром темпе

Слайд 16

ВЫВОДЫ 1. Результаты исследования учащихся 9-11 классов выявили уровневую предрасположенность, которая показала средние результаты к профессиональной деятельности. 2. Разработанные дополнительные средства и методы по профессионально-прикладной физической подготовки на основе профессиограммы включают: оздоровительную ходьбу, оздоровительный бег, смешанные эстафеты, командную гимнастику, йогу, настольный теннис, водное поло, аквааэробику, позволили разнообразить и совершенствовать занятия по физической культуре и физкультурно-спортивному совершенствованию в школе, отражая профессионально важные качества и виды двигательной активности воздействующих на эти качества. 3. Эффективность внесения дополнительных средств по профессионально-прикладной физической подготовки, позволит повысить профессиональные навыки учащихся, разнообразить учебные занятия, повысить общефизическую работоспособность и стрессоустойчивость.

Слайд 17

Практические рекомендации 1. Обобщение литературных источников, педагогического опыта, программно-нормативных документов, данные наших исследований позволяют, рекомендовать к использованию в учебном процессе дополнительные средства по легкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике, спортивным играм и плаванию, для более разностороннего развития учащихся. 2. В основу разработанной методики была положена идея, состоящая в том, что у, учащихся выражена потребность в разнообразии средств и методов ППФП. Основным подбором средств и методов осуществлялся при помощи профессиограммы, основанной на профессионально важных качествах будущих выпускников. . 3. Использую предложенную последовательность включения дополнительных средств и методов ППФП в программу по физической культуре и физкультурно-спортивному совершенствованию, можно добиться более высокой посещаемости данных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов.

Программа внеурочной деятельности по теме «Общая физическая подготовка» для учащихся 1-х классов....

ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...

«Применение технологии РКМЧП на уроках литературы как средство развития личностных качеств учащихся»

Актуальность предлагаемого методического проекта состоит в том, что на основе обобщения опыта использования технологии РКМЧП представлены типовые решения проблемы и вытекающих из нее задач, вызывающих...

Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...

Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"

Данная презентация содержит описание педагогического опыта работы участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", описание инновационной методики и технологии, ...

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"

Программа по общей физической подготовке для учащихся 1-4 классов "Поиграй-ка"...

Средства профессионально-прикладной физической подготовки

Содержание:  ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ ППФП СРЕДСТВА ППФП НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ (ДИНАМИЧЕСКОЙ) ВЫНОСЛИВОСТИСРЕДСТВА ППФП НА РАЗВИТИЕ СТАТИЧЕСКОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ  СРЕДСТВА ППФП НА РАЗВИТИЕ Л...