Интегрированное занятие "Заяц и его друзья"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Интегрированное занятие по физической культуре. Составлено и проведено инструктором по физической культуре, логопедом и психологом. В занятии показаны формы взаимодействия разных педагогов. Логопедом прогимназии придумана авторская артикуляционная гимнастика. Занятие было проведено как открытое занятие для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по физической культуре. | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯЦ И ЕГО ДРУЗЬЯ
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию
в старшей группе № 2
Провели: ТрушинН.В.,инструктор
по ФИЗО
Дидык Е.А., логопед
Лелекова Л.В., психолог
ГБОУ прогимназия № 1642
Москва, 2013
Число: 10.12.2013
Группа: старшая
Тема: открытое занятие для родителей
Задачи:
- показать родителям методы и приемы совершенствования двигательных навыков детей с помощью физических упражнений и совместной деятельности инструктора по ФИЗО, логопеда и психолога,
- укреплять здоровье детей, их разносторонне развитие;
- развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма;
- формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камушкам, в подлезании через препятствие без помощи рук;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- развивать ловкость, равновесие, внимание
- обобщать комплексы артикуляционных упражнений;
- развивать мускулатуру лица (самомассаж);
- стимулировать поверхности ладони и ступни точечным массажем;
- закреплять комплексы голосовых и релаксационных упражнений
Оборудование: гантели по количеству детей, обручи средние, камушки, дуги h-50 см, мячи средние, мячи малые, корзинки, мячи массажные, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия.
I часть. Подготовительная.
Дети стоят врассыпную.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем с вами героями сказочной истории, а кто будет ее главный герой - отгадайте сами:
Не барашек и не кот,
Носит шубу каждый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Инструктор по ФИЗО: Заяц в лесу живет со своей семьей.
Папа – заяц.
Мама – (дети отвечают) – зайчиха.
И их дети - (дети отвечают) – зайчата.
А теперь давайте с вами поиграем.
Логопед: Авторская артикуляционная гимнастика «Зайки»
Утром зайчики проснулись
Улыбнулись, потянулись («Улыбка»)
Отворили настежь двери («Окошко»)
Влево, вправо, посмотрели («Часики»)
Наклонились вверх и вниз («Качели»)
Так найти хотели приз («Удивление»)
На дворе стояла горка («Горка»)
И качели у пригорка («Качели»)
Мяч по полю погоняли («Футбол»)
Все устали, зазевали («Зевота»)
Наигрались, отдыхать
Завалились на кровать («Широкий язык»)
Мама блинчик им дает, («Блинчик»)
Черный чай по чашкам льет («Чашка»)
Кто с вареньем или с медом
Блинчик в рот скорей кладет («Вкусное варенье»)
Подкрепились, отдохнули
И отправились в поход.
После зарядки заяц решил навестить своих друзей.
Дети построились в колонну по одному, идут вслед за зайцем.
Инструктор по ФИЗО: В лес осенний друг за другом
Мы идем!
На носочках мы ступаем
И не отстаем!
Дети идут на носочках, руки на поясе.
Инструктор по ФИЗО: А теперь на пятках дружно
Мы пойдем!
Впереди шагает заяц,
Мы не отстаем!
Дети идут на пятках, руки убирают за спину «полочкой».
Инструктор по ФИЗО: Шире шаг, смелей иди.
Кочки будут впереди.
Полоса препятствий:
- прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;
- ходьба по «кочкам» (камушкам);
- подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Инструктор по ФИЗО: А теперь мы побежим.
Дети бегут по кругу обычным бегом, бег с подскоком, боковой галоп вправо.
Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в три колонны за ведущим. Дети берут в руки гантели.
Инструктор по ФИЗО: Белку видим впереди…
Где живет она, скажи?
Дети: В дупле.
Инструктор по ФИЗО: Ее деток назови.
Дети: Бельчата.
II часть. Основная.
Инструктор по ФИЗО: Все мы встали по порядку
На веселую зарядку.
Белка и бельчата,
Заяц и ребята.
ОРУ с гантелями.
- И.п.- о.с., гантели в руках, руки опущены. Наклоны головы в стороны. 7-8 раз
- И.п.- то же. Плечи поднять и опустить. 7-8 раз
- И.п.- то же, 1- поднять руки через стороны до уровня плеч, 2- опустить вниз, 3-4-тоже. 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки у плеч впереди. 1- опустить руки вниз, 2 – вернуться в и.п. 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, одна рука у плеча, вторая – опущена. Менять руки местами. 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, одна нога впереди другой, руки с гантелями на уровне груди, руки согнуты в локтях. «Боксировать руками». 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1-отвести правую руку назад, левая остается в и.п.; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же левой рукой. 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, рука с гантелей выполняет наклон над головой в ту же сторону. 7-8 раз
- И.п.- ноги на ширине плеч, гантели в руках, руки опущены. 1- поднять руки вверх, 2- наклониться вперед, положить гантели на пол, 3-4-вернуться в и.п., 5-6- поднять гантели с пола, 7-8- вернуться в и.п. 3-4 раза
- И.п.- сидя на полу, гантели в руках, руки согнуты в локтях. На 4 счета идти назад, на 4 счета-вперед.
- И.п.- лежа на полу, руки с гантелями над головой. Подняться в положение сидя, вернуться в и.п.
- И.п.- сидя на коленях, руки с гантелями над головой. 1- прогнуться назад, коснуться правой рукой с гантелей правой пятки, 2-вернуться в и.п. 3-4- то же левой рукой. 7-8 раз
Инструктор по ФИЗО: до свидания, белка и бельчата, а мы идем дальше.
На опушке встретил нас медведь,
Может громко он реветь.
В доме он своем живет
И детей своих зовет.
Назовите детенышей медведя, ребята!
Дети: Медвежата.
Инструктор по ФИЗО: Где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Инструктор по ФИЗО: Будем спортом заниматься
И немного закаляться,
Медведь и медвежата,
Заяц и ребята.
Основные движения (проводятся по принципу круговой тренировки)
- Метание малого мяча в горизонтальную цель (корзинку). Дети по очереди встают в обруч, берут мяч и забрасывают его в корзинку с расстояния 1,5 м.
- Бросок мяча от груди двумя руками (во время броска дети отвечают на вопросы психолога).
Назови детенышей.
Здесь нас ждут зверята – шаловливые ребята.
Они ушами шевелят, друг про друга говорят.
А что говорят, мы узнаем, когда поиграем.
Назови детенышей.
У волка маленький … (волчонок).
У лисы маленький … (лисенок).
У зайца маленький … (зайчонок).
У белки маленький … (бельчонок).
У медведя маленький … (медвежонок).
Кто в домике живет?
В логове живут маленькие … (волчата).
В норе живут маленькие … (лисята).
В дупле живут маленькие … (бельчата).
В норке живут маленькие … (ежата).
В берлоге живут маленькие … (медвежата).
Кто кого позвал?
Волк позвал своих … (волчат).
Лиса позвала своих … (лисят).
Заяц позвал своих … (зайчат).
Белка позвала своих … (бельчат).
Еж позвал своих … (ежат).
Медведь позвал своих …(медвежат).
Инструктор по ФИЗО: До свидания, Медведь и Медвежата.
Мы по камушкам прошли
И к полянке подошли.
Логопед: Загадка
Посмотри: колючий мяч!
Только он не мчится вскачь.
Мяч скатился за порожек,
Оказалось – это … ёжик.
Зайчик с ёжиком пока
Дружат лишь издалека.
Почему пока не дружат зайчик и ёжик?
Дети: Потому, что ежик колючий.
Логопед: Ну, а вот бегут ребята
Все в колючечках … ежата.
Мы ежат возьмем в ладошки
Покатаем их немножко.
Логопед: Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.
Ёжик-чудачок:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Подвижная игра "Мышеловка". Цель: совершенствовать скоростные качества детей, развивать внимание, ловкость, учить детей четко выполнять правила игры.
III часть. Заключительная.
Логопед: Авторская методика массажа лица, упражнения на релаксацию, голосовые упражнения на восстановление дыхания.
Зайка долго наш гулял, потянулся – он устал!
Глазки лапками закрыл, всю дорогу повторил:
Ветки по лицу хлестали, мушки в щеки покусали,
Белка хвостиком ласкала, своим мехом щекотала,
То крапива щечки жгла, то ужалила пчела: «Ж-ж-ж».
Ёж колючками задел, а медведь чуть-чуть не съел (басом): «А-а-а».
С волком выли на луну «У-у-у…»
Видно, быстро я засну!
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"
Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...
Биолого-лингвистический марафон "Русский язык и биология-мои друзья в рамках интегрированной декады биологии
Биолого - лингвистический марафон являлся одним из мероприятий интегрированной декады биологии. Марафон призван развивать интерес учащихся к предметам, углублять, расширять и закреплять ...
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Интегрированный урок - экскурсия "Мир друзей в стране зверей"
Нельзя не отметить необыкновенную красоту природы Ивановской области. Богат и животный мир ивановских лесов....
Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»
Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....
Интегрированный урок-альманах "Наши верные друзья"
Оформление - иллюстрации, картины, фотографии с изображением собак, выставка книг о собаках.Техническое обеспечение – компьютер, аудиосистема, проектор, экран.На доске запись: « Они - наше зеркало, зе...