КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Забелина Ольга Евгеньевна
 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  Физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgos_1_klass.docx55.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  Физической культуре

Класс    1 класс

Учитель  Забелина Ольга Евгеньевна

Количество часов:  всего  99 часов;                           в неделю   3   часа;

Планирование составлено на основе -  Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И.Лях.-М.:Просвещение, 2011.

 «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» - В.И.Лях М.: «Просвещение» 2010 г.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность учащегося 

Формы организации взаимодействия на уроке

Методы оценки техники овладения двигательными действиями и знаниями

Формы контроля образова-

тельных достижений

Знания о физической культуре  – изучаются в процессе урока.

I четверть- Легкая атлетика: Понятия – «Короткая дистанция», «Бег на скорость» Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.

                 -  Подвижные игры  и   Подвижные игры на основе баскетбола – Названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и              безопасности. 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Выполнение  упражнений для  развития мышц туловища

Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений, физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки

Индивидуальная

Демонстрация

Текущий.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр

Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах

Игровая

Коллективная

Индивиду

ально- групповая

Демонстрация

Текущий.

Физическое совершенство

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки,

Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений , физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки.

Индивидуальная

Демонстрация

Текущий.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика – 11 часов

Беговые упражнения

5 ч

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет.  Обычный бег. Бег с ускорением. П/ игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Усваивают правила ТБ на уроках легкой атлетики 

Осваивают универсальные умения,   связанные   с выполнением организующих   упражнений.

Моделируют сочетание различных видов ходьбы.

Осваивают ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

 Выявляют различия в основных способах передвижения человека. 

Усваивают  основные   понятия   и  термины   в  ходьбе и беге 

Фронтальная

 Метод открытого наблюдения.

Метод опроса

Текущий.

2

 Ходьба на носках, на пятках. Челночный бег.  Бег 30 м. П/ игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств

.

Выявляют различия в основных способах передвижения человека.

 Усваивают  основные   понятия   и  термины   в  беге

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

Усваивают понятие «короткая дистанция»

Коллективная

Игровая

Метод открытого наблюдения.

Метод опроса

Текущий.

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/ игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Осваивают бег с максимальной скоростью до 60 м.

Демонстрируют на время челночный бег

 Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивают технику бега различными способами.

Осваивают умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

 Индивидуально- групповая

Метод упражнений

Предварительный

Фиксирование результатов

Челночный бег 3x10м

4

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «бег на скорость».

Усваивают  основные   понятия   и  термины   в  ходьбе и беге 

Осваивают бег с максимальной скоростью до 30 и  60 м. 

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). 

Демонстрируют умение выполнять  основные движения в ходьбе и беге.

Различают разные виды бега, умеют  менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Демонстрируют бег на время 30 м

Коллективная

Индивидуальная

 Метод упражнений.

Метод опроса

Предварительный

Фиксирование результатов

 30 м на t

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. П/ игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.

Демонстрируют   вариативное   выполнение   беговых упражнений.

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Умеют бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 30м.

Контролируют и осуществляют контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

Демонстрируют  бег на время 30 м

 Индивидуальная - групповая

Метод упражнений

Предварительный

Фиксирование результатов

 60 м на t

Прыжки

3 ч

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. 

Осваивают правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться  на две ноги

Индивидуально- групповая

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

7

 Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств

.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Осваивают правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться  на две ноги

Коллективная

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Фронтальная

Метод упражнений

Предварительный

Фиксирование результатов

Прыжок в длину  с места

Бросок малого мяча

3 ч

9

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику выполнения метательных упражнений,

Моделируют комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивают технику метания малого мяча.

Индивидуально- групповая

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. 

 Умеют метать из различных положений. 

Соблюдают правила техники безопасности при метании малого мяча. 

Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Индивидуально- групповая

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

11

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений 

Проявляют качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча 

Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов)

12

Бросок мяча снизу на месте.  ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Изучают  элементарные умения в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - индивидуально. 

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

13

Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей

Освоение- ловля, передача, броски и ведение мяча  в парах 

Умеют выполнять различные варианты передачи мяча

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

 Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

14

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей

Освоение- ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

15

Ведение мяча.  ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей

Изучают - ведение мяча правой, левой рукой на месте.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Моделируют  технические действия в игровой деятельности.

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

16

Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Изучают - ведение мяча в движении- шагом и бегом 

Демонстрируют умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

17

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Демонстрируют умение использовать подвижные игры для активного отдыха. 

Умение  владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполняют правила игры, уважительно относится к сопернику.

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

18

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Закрепление умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

19

Ловля, передача, броски и ведение - индивидуально ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). 

Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Корректировка техники ведения мяча.

Учатся определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Учатся использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

20

ОРУ. Эстафеты с мячами. Ловля и передачи мяча в движении

Демонстрировать умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Групповая

Метод упражнений

Текущий

21

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

22

Ловля, передача, броски и ведение в парах на месте и в шаге. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Демонстрация умений  - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

23

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

  Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

24

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Коллективная

Метод упражнений

Текущий

Подвижные игры (3 часа)

25

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

 Демонстрируют физические кондиции .

Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

26

ОРУ. Игры: «Прыгающие воробушки», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

27

ОРУ. Игры: «Зайцы в огороде», «удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 Осуществляют индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физ –их качеств.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

Основы знаний о физической культуре – изучаются в процессе урока.

II четверть- Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

  -  Подвижные игры  – названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и безопасности.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение  упражнений для  развития мышц туловища, комплексов упражнений для формирования правильной осанки

Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений , физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки

Индивидуальная

Демонстрация

Текущий.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр

Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах.

Игровая

Коллективная

Индивиду

ально- групповая

Демонстрация

Текущий.

Гимнастика (18 часов)

Акробатика. Строевые упражнения

6 ч

28

 Группировка. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Освоение строевых упражнений: основная стойка, построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

Осваивают основные  акробатические элементы. 

Усваивают правила ТБ на уроках гимнастики

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Метод опроса

Текущий

29

 Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Демонстрируют выполнение строевых упражнений; 

Осваивают универсальные умения по выполнению группировки  и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях;

Изучают название основных гимнастических снарядов;

Фронтальная

Метод упражнения

Метод опроса

Этапный

Наклоны вперед сидя на полу.

30

 Перекаты в группировке. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Демонстрируют выполнение строевых упражнений; 

Умеют  выполнять  акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

31

 Перекаты в группировке. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Демонстрируют   выполнение  акробатических упражнений раздельно и слитно.

Коллективная

Метод упражнения

Этапный

Отжимание

32

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу.  Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Демонстрируют   выполнение  акробатических упражнений раздельно и слитно.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

33

 Построение  в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие координационных способностей

Демонстрируют   выполнение  акробатических упражнений раздельно и слитно.

Демонстрируют   выполнение  акробатических упражнений раздельно и слитно.

Фронтальная

Метод упражнения

Текущий

Подтягивание

Равновесие. Строевые упражнения

34

ОРУ с обручем. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Осваивают строевые упражнения: Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Осваивают универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

35

ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Изучают основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

36

ОРУ со скакалкой. Упражнения в равновесии. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Изучают сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук

Коллективная

Метод упражнения

Этапный

Прыжки со скакалкой 30 сек

37

  ОРУ с  обручем.  Продвижение по гимнастическому бревну (высота 20 – 30 см) с предметами и без предметов, с изменяющимся положением рук, темпом и длиной шагов, правым и левым боком, повороты на 90 º .

Изучают комплексы ОРУ различной координационной сложности

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

38

ОРУ с гимнастической палкой.

Комбинации упражнений на равновесие.

Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

39

ОРУ со скакалкой. Полоса на закрепление раннее изученных упражнений на равновесие

Демонстрируют  универсальные умения при выполнении упражнений на равновесие

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

Опорный прыжок. Лазание

40

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.  Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении  гимнастических упражнений и комбинаций.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

41

 ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

 Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении  гимнастических упражнений и комбинаций.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

42

 Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.  ОРУ в движении.  Развитие силовых способностей

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

43

 Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.  Развитие силовых способностей

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

44

Урок- путешествие

Танцевальная разминка - осваивают танцевальные  упражнения.

Совершенствуют раннее изученные элементы.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

45

Урок - «Сказочное путешествие»

Танцевальная разминка - осваивают танцевальные  упражнения.

Совершенствуют раннее изученные элементы.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

Подвижные игры ( 3 часа)

46

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

 Демонстрируют физические кондиции.

Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

47

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдают правила безопасности.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

48

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 Осуществляют индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических качеств.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

Основы знаний о физической культуре – изучаются в процессе урока.

III четверть.  Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Способы физкультурной деятельности

Выполнение  упражнений для  развития мышц туловища, комплексов упражнений для формирования правильной осанки

Демонстрируют на уроках при выполнении общеразвивающих упражнений, физкультминуток и дома при выполнении утренней зарядки

Индивидуальная

Демонстрация

Текущий.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр

Демонстрируют знание правил и организуют известные подвижные игры на спортивных площадках и в спортивных залах, на переменах.

Игровая

Коллективная

Индивиду

ально- групповая

Демонстрация

Текущий.

Лыжная подготовка  (21 час)

49

« Значение занятий на лыжах» «Температурный режим»     Ступающий шаг.

Усваивают  информацию о  значении занятий на лыжах, температурном  режиме.  

Учатся построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

 Демонстрируют выполнение построений с лыжами и укладке лыж на снег и надеванию креплений.  

Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки

Осваивают  технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют  прохождение дистанции до 500 м в медленном темпе ступающим шагом.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Метод опроса

Текущий

50

 Ступающий шаг.  

Демонстрируют выполнение построений с лыжами и укладке лыж на снег и надеванию креплений, демонстрируют обувь и одежду.

Соблюдают правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки

Осваивают  технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют  прохождение дистанции до 1000 м в медленном темпе ступающим шагом.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

51

Закрепление ступающего шага

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осваивают  технику ступающего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

52

 Повороты на месте переступанием. Игры «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко».   Одноопорное скольжение.  

Демонстрируют в игре повороты на месте переступанием 

Осваивают  технику одноопорного скольжения без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением  под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Демонстрируют  прохождение дистанции до 1000 м в медленном темпе с целью закрепления техники скользящего шага и движения рук.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

53

 Совершенствовать технику  скользящего шага.  Повороты на месте (вправо и влево).  

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осваивают  технику скользящего шага под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Демонстрируют  прохождение дистанции  в медленном темпе до 1000 м с целью отработки скользящего шага.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

54

Спуски и подъемы. Совершенствовать скольжение без палок.

Осваивают технику спусков и подъемов: Косой подъем на склон 15— 20° (без палок) и спуск в  низкой стойке, подъем ступающим шагом.

 Осваивают технику скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

55

Учет  техники скольжения без палок. Спуски и подъемы.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 Закрепляют требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов до 20'.

Совершенствуют низкую стойку в момент спуска с горки.

Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 1000 м, совершенствуя скольжение с палками.

Фронтальная

Метод упражнения

Этапный

Корректировка техники скольжения без палок

56

Подъемы и спуски.

Скользящий шаг с палками.

Осваивают технику спусков и подъемов. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Закрепляют   технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и  спуске).

Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 800 м с палками со средней скоростью.

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

57

 Учет умений по технике подъемов и спусков.  Эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок.

Демонстрируют технику спусков и подъемов.

Осваивают технику эстафетного бега на лыжах с палками и без

Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 500 м с палками со средней скоростью.

Фронтальная

Метод упражнений

Этапный

Корректировка техники подъемов и спусков

58

 Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге.   Эстафета с поворотами.  

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Осваивают технику эстафетного бега на лыжах с палками и без

Демонстрируют в медленном темпе прохождение дистанции до 1000 м с палками со средней скоростью

Фронтальная

Метод открытого наблюдения

Текущий

59

Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками.  Эстафеты со спуском и подъемом.  Провести игру «Смелее с горки!».

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Демонстрируют технику  эстафет со спусками  и подъемами.

Осваивают эстафеты со спуском и подъемом (поворот у подножия склона вокруг палки).  

Фронтальная

 Метод упражнений

Корректировка техники передвижения скользящим шагом с палками

60

 Закрепление двигательных умений в скольжении на лыжах с палками.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

61

Урок игр-эстафет с этапом до 50—80м: без палок; с палками; со спуском и подъемом и др.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Коллективная

Метод открытого наблюдения

Текущий

62

Разминка: эстафета с этапом до 50м (2—3 раза).  Провести соревнования на дистанцию 500 м с раздельным стартом.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Коллективная

Метод- вызов

Корректировка техники

63

Свободное катание с горки.   Эстафета с этапом до 100 м; эстафета круговая.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Коллективная

Метод закрытого наблюдения

Корректировка техники спусков и подъемов, передвижения скользящим шагом с палками

64

 Учет дистанции  500 м.  

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Индивидуальная

Метод упражнений

Этапный

Фиксирование результатов

65

Урок игр-эстафет.

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 Осуществляют индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. 

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

66

Урок игр-эстафет.

Моделируют способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических качеств.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод упражнений

Корректировка техники

Подвижные игры на основе баскетбола (6 часов)

67

Бросок мяча снизу на месте в щит.  ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Демонстрировать умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Фронтальная

Метод открытого наблюдения.

Текущий.

68

 Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Демонстрация умений - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

69

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей

Демонстрация умений  - ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

70

Ловля, передача, броски и ведение в шаге ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей

  Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

71

 ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей». Развитие координационных способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

72

Индивидуальные упражнения с мячом. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Владеют мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

Подвижные игры ( 3 часа)

73

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

 Демонстрируют физические кондиции.

Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий.

74

ОРУ в движении. Игры: «Метко в цель», «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрировать умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий.

75

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Демонстрируют умение играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 

Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

 Осуществляют индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических качеств.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.  

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий.

Знания о физической культуре  – изучаются в процессе урока.

IY четверть- Легкая атлетика:  Ходьба, бег, прыжки,  как жизненно важные способы передвижения человека.

                 -  Подвижные игры  и   Подвижные игры на основе баскетбола – Названия и правила игр, инвентарь, правила поведения и              безопасности.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки, и развития мышц туловища, развития основных физических качеств, проведение оздоровительных занятий в режиме дня

Демонстрируют на уроках при выполнении ОРУ, оздоровительных упражнений в режиме дня и дома при выполнении утренней зарядки

Индивидуальная

Демонстрация

Текущий.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация  и проведение подвижных игр

Демонстрируют знание правил и организуют подвижные игры на спортивных площадках, в спортивных залах, на переменах

Игровая

Коллективная

Индивиду

ально- групповая

Демонстрация

Текущий.

Спортивно- оздоровительная деятельность

Подвижные игры на основе баскетбола ( 4 часа)

76

ОРУ в движении.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в шаге. П/игра «Играй, играй, мяч не  теряй»

Демонстрируют выполнение  различных вариантов передачи мяча

Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Взаимодействовуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Демонстрируют специальные беговые упражнения,  комбинации из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

77

 Комплекс ОРУ на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча. П/игра: «У кого меньше мячей»

Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Осваивают ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом по прямой;

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

78

   ОРУ с мячом.  Закрепление раннее изученных упражнений с мячом. Игры: «Попади в обруч»

 «Мяч в корзину»                        

Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Демонстрируют владение мячом: передачами на расстоянии, ловли, ведении, бросков в процессе подвижных игр.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Выполняют правила игры, уважительно относится к сопернику.

Выполняют варианты ловли и передачи мяча, варианты ведения мяча, броски мяча двумя руками от груди с места, броски мяча в щит с 1м – 1,5 м

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

79

ОРУ с мячом.  Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля– Ведения мяча - бросок в щит. «Передал – садись». Бросок мяча в кольцо. П/игра «Мяч в корзину».

Моделируют технические действия в игровой деятельности.

Корректировка техники ведения мяча.

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности.

Используют игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

Подвижные игры ( 9 часов)

80

ОРУ с обручем. Игровые задания: «Выполни задание!»

«Слушай сигнал!»«Пройди-не задень!»« Кто быстрее!»

 

  Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

 Демонстрируют физические кондиции.

Проявляют скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделируют способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

81

ОРУ с гимнастической палкой. Игровые задания: «Лошадки» «Пробеги не задень» « Достань до предмета»« Перебрось-поймай!».

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

82

ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения: «Салки с ленточкой»«По мостику» «Пингвины»«Мышеловка» «Мяч о стенку»

Осваивают    универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умеют осуществлять индивидуальные  групповые действия в подвижных играх. Моделируют способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических качеств.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

83

ОРУ с большим мячом

Игровые упражнения:

« Летает, не летает»

«Пробеги не задень»

«Перебрось, поймай».

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивают универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

84

ОРУ с малым мячом. Игровые упражнения: Холодно - горячо. Проползи - не урони.

Пролезь - не задень.

Ловкие и умелые.

 

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Осваивают  индивидуальные  и групповые действия в подвижных играх.

Проявляют качества координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

85

ОРУ в движении. Игровые упражнения: « Веселые воротца» «Веселые зайки»

«Точно в цель» « Бегуны»  

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх. 

Осваивуют универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

86

ОРУ в движении Игровые упражнения:  « Море волнуется» «Перепрыгни - не задень»  «Переноска мячей» «Охотники и утки»

   

       

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Демонстрируют физические кондиции

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

87

ОРУ с обручем. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Карусель». Играй - мяч не теряй»  «Гол в ворота»

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх. 

Осваивуют универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

88

ОРУ со скакалкой. Игровые упражнения - « День и ночь» «Лягушки в болоте» «Передай мяч» «Бездомный заяц»

 «Кто подходил»

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Демонстрируют физические кондиции

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

89

ОРУ в движении. Игровые упражнения:  «Охотник и соколы», «Через холодный ручей» « Салки с мячом»  

 «Команда  быстроногих»

 

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных

играх. 

Осваивуют универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Игровая

Метод открытого наблюдения

Текущий

Легкая атлетика (10 часов)

Беговые упражнения  4 часа

90

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

Челночный бег.

Контролируют и осуществляют контроль за правильностью выполнения данного упражнения.

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация).

 Демонстрируют  основные движения в ходьбе и беге.

Характеризуют показатели физического развития, физической подготовки.

Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (скорость).

Умеют сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Фронтальная

Метод упражнений

Итоговый

Фиксирование результатов Челночный бег 3X10 м

91

 Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Умеют демонстрировать физические кондиции.

Умеют  сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 

Моделируют свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применяют  беговые упражнения для развития физических качеств

Коллективная

Метод упражнений

Итоговый

Фиксирование результатов

60м

92

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости, из различных и. п. Встречная эстафета – расстояние от 25 – 30 метров.

 

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Коллективная

Метод упражнений

Текущий.

93

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. 30 м Переменный бег – 3( 4 ) минуты  в чередовании с ходьбой.

Моделируют физические нагрузки для развития  физического качества -выносливость.

Демонстрируют технику переменного бега

Коллективная

Метод упражнений

Итоговый

Фиксирование результатов

30м

Прыжки

3 часа

94

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Сравнивают  разные способы выполнения  упражнений, выбирают удобный.

Коллективная

Метод упражнений

Итоговый

Фиксирование результатов Прыжок в длину с места.

95

Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

 Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Моделируют комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.

Показывают умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Коллективная

Метод упражнений

Оперативный

96

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Проявляют качества силы,

быстроты  и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Осваивают технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Контролируют: обнаруживают и устраняют  ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Демонстрируют умение ориентироваться в пространстве.

Коллективная

Метод упражнений

Оперативный

Метания

3 часа

97

Метание малого мяча в цель (2x2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Проявляют качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

 Демонстрируют отведение руки для замаха

Умеют метать из различных положений. 

Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирают удобный.

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

98

Метание малого мяча на дальность. ОРУ.  Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Проявляют  качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча 

Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств.

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.

99

 Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Проявляют  качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча 

Сравнивают разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Применяют упражнения в метании мяча для развития физических качеств.

Фронтальная

Метод упражнений

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в 4 классе по физической культуре

на основе комплексной программы 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича...

календарно-тематическое планирование 1-4 класс по физической культуре без лыжной подготовки

каледарно тематическое планирование с пояснительной запиской, содержанием , литературой....

Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 6 класс.

УМК: Программа. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008 г.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для общеобразоват. у...

Календарно-тематическое планирование. Физическая культура. 5 класс.

УМК: Программа. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М. «Просвещение». 2008.Учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 кл. : учеб. для обще...

Календарно-тематическое планирование для второго класса по предмету физическая культура

ВАшему вниманию предоставляется календарно-тематическое планирование по физической культуре для второго класса....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса по физической культуре

Программа и календарно-тематическое планирование составлено  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП  ООО МАОУ СОШ №6,  авторской программы ...

Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс

Календарно-тематическое планирование физическая культура 5 класс...