Классный час. Быть здоровым - это здорово.
классный час по физкультуре (5 класс) по теме

Кучеря Елена Николаевна

Данный материал позволит классному руководителю в интересной форме привлечь детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.  

                         Генрих Гейне

Классный час:

 «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!» 5-8 кл.

Учитель: Кучеря Елена Николаевна

 (Ведущие – учащиеся класса, одеты в белые халаты,

--      отмечены слова детей-докторов, которые они могут читать с выражением, вопросы по слайдам задают тоже дети)

  • Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.

  • Тебе знакомо слово «поликлиника»? Конечно! Ты не раз ходил туда с мамой или папой. А такое неприятное слово- «прививка», знаешь? Страшнее него, наверное, только слова «зубной врач», правда? Вы редко радуетесь встрече с врачом, ведь чаще всего вас приводят к нему болезни. А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите своё здоровье!!!

  • Но сегодня мы пришли сюда не для того, чтобы делать вам уколы!!!!
  • Мы проведём для вас игру звездный час

  «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»

1 тур.

Ведущие вопросы задают по слайду. В сценарии вопросы не записаны, только ответы и пояснения-дополнения к ним.

1 вопрос (труд)  (К ответу на вопрос учащиеся – доктора делают пояснения)**** Мы хотим , чтобы ты бережно относился к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать ты узнаешь сегодня.

2 вопрос (сон)    ****Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.

****Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время. Во-вторых, перед сном не нужно наедаться. В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики. И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ?

3 вопрос (движение)****Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение- это жизнь! Кто много ходит, тот долго живёт!

Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!

****Сейчас мы продлим нашу жизнь и сделаем утреннюю гимнастику!!!

(У детей есть слова песни, они могут либо петь, либо делать небольшие упражнения)

Музыка включается щелчком по динамику на слайде.

Песня. «Утренняя гимнастика»

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три,  четыре,

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая,

утром ободряющая,

Лучше дискотеки , ты, гимнастика.

Если вы в своей квартире

Лягте на пол, три, четыре,

Выполняйте правильно движения.

Приседайте, отжимайтесь,

Никогда не уставайте

Повторяя эти упражнения.

Очень вырос в целом мире

Вирус гриппа, три, четыре,

Ширится, растёт заболевание.

Ты чихнул, в тебе озноб,

Сохранить здоровье чтоб

Применяйте люди обтирание.

Разговаривать не надо

Приседайте до упада

Да не будьте мрачными и хмурыми.

Если очень вам неймётся

Обтирайтесь, чем придётся

Водными займитесь процедурами!

Не страшны дурные вести

Начинаем бег на месте

В выигрыше даже начинающий.

Красота среди бегущих,

Первых нет и отстающих.

Бег на месте общеукрепляющий.

4 вопрос (свежий воздух)****Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.

Природа и музыка.

Учащиеся под музыку любуются красотой природы. Музыка включается автоматически (слайдов с пейзажами нужно добавить ещё).

2 тур.

Учитель

****Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?

1 вопрос (глаза)****Почему глаза называют зеркалом души?

                           ****Как организм человека защищает глаза?

                           ****Как мы можем защитить свои глаза?

2 вопрос (ноги)    ****Зачем человеку ноги?

                              ****Что может произойти, если промочить  

                                        ноги или, если ноги замёрзнут?  

                              ****Как этого можно избежать?

3 вопрос (рот)****Почему микроб именно во рту более опасен,

                                 чем на руках?

                        ****Как избежать этой опасности?

3тур.

****Но как бы мы не трудились над укреплением нашего здоровья, иногда всё же случаются маленькие неприятности, и на помощь нам приходит медицина. История медицины – история человечества. Понадобились тысячелетия наблюдений, века накопления опыта, огромное количество экспериментов, чтобы сегодня медицина смогла защитить нас от многих болезней.

***** Даже вы знаете, что занозы нужно удалять, а раны промывать, к простуженной спине полезно приложить тёплую грелку, а ушибленную ногу лучше опустить в холодный ручей.

А что вы ещё знаете….Мы поговорим о лекарственных растениях.

1 вопрос (подорожник) очистите от пыли листок и приложите к ране

2 вопрос (крапива) аккуратно,  чтобы не обжечься, выдавите несколько капелек сока крапивы на рану

3 вопрос  (одуванчик) а ещё из цветков варят вкусный мёд

4 тур.

Учитель.

Перед тобой тест. Ответив на все вопросы, ты узнаешь, что тебя ждёт в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.

(На вопросы теста удобно ответить в программе Ехсе1, подсчёт баллов будет сделан автоматически, если напротив  ответа, с которым дети согласны, ставить цифру 1. Если нет возможности каждого учащегося посадить за компьютер, то вопросы для детей можно распечатать, а итоги теста подвести на следующий день после классного часа.)

5 тур.

Вредные привычки

1 вопрос   (лень)

2 вопрос  ( алкоголь)

3 вопрос ( курение)

Сегодня медики утверждают:

Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

****Помни: детство - не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая  полноценная жизнь. Используй её с толком, не жди, когда во взрослой жизни на тебя чудесно свалятся красота, сила, выносливость. Всё это ты должен создавать своими руками изо дня в день. Начни, не откладывая, прямо сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья школьников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последне...

Классный час по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Открытый классный час по проблемам здоровья, правильного питания,правильной осанки. Занимательный материал для учащихся всех возрастов....

Классный час на тему: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Классный час можно проводить в 7 - 8- ых  классах. Тема актуальна в наши дни....

Классный час для 5 класса "Здоровье детей - здоровье нации"

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Методическая разработка классного часа "Быть уверенным - это здорово!"

Главная воспитательная цель: формирование лидерских качеств личности в условиях сетевого взаимодействия с субъектами местного сообщества. Цель классного часа: познакомить подростков с признаками, хар...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...