От игры к спорту. Баскетбол
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Чугунова Ирина Ивановна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по физкультурно-спортивному направлению для детей 11-16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_basketbolu.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по ВР                                                           Директор МБОУ «СОШ №10»

____________________                                                      _____________________                             Н.В.Власова                                                                И.Б.Тишкина

«__»________2013г.                                                        «__»________2013г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по физкультурно-спортивному направлению

«От игры к спорту. Баскетбол»

Возраст детей:

11-16 лет

Срок реализации программы:

2 года

Составитель:

Учитель физкультуры

Чугунова И.И.

г.Гусь-Хрустальный

2013 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по физкультурно-спортивному направлению

«От игры к спорту. Баскетбол»

Возраст детей:

11-16 лет

Срок реализации программы:

2 года

Составитель:

Учитель физкультуры

Чугунова И.И.

г.Гусь-Хрустальный

2013 год.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «От игры к спорту. Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2011) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2011). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

 Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена  на оздоровление и всестороннее развитие детей.

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Отличительная особенность программы «От игры к спорту. Баскетбол» в её социальной направленности.  Программа предоставляет возможности детям, достигшим 11-16 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий  баскетболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Обучение по программе «От игры к спорту. Баскетбол» стимулирует учащегося к дальнейшему совершенствованию его физической и интеллектуальной сферы. Программа так же предоставляет возможность воспитанникам, ранее занимающимся баскетболом в спортивных школах, и по каким-либо причинам, прекратившим занятия, но сохранившим интерес к предмету образовательной деятельности,  продолжить обучение  по программе «От игры к спорту. Баскетбол».

Реализация программы осуществляется таким образом, что наиболее успешные воспитанники, закончившие обучение, имеют возможность перехода и дальнейшего обучения в спортивных школах.   

Цели образовательной программы: обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья учащихся, воспитание гармоничной, социально-активной личности по средствам обучения игре в баскетбол.

Задачи:

  • формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям;
  • приобретение высокого уровня развития необходимых двигательных  навыков;
  • обеспечение развития физических качеств (выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость);
  • овладение основами  игры в баскетбол;
  • овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для участия в соревнованиях по баскетболу;
  • выявление перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения  в спортивных школах.

Участники программы: участниками программы являются  подростки 11-16 лет, обучающиеся по программе двухгодичного цикла в спортивно-оздоровительных  группах (СОГ):

  • СОГ-1 - 1-й год 11-14 лет;
  • СОГ-2 - 2-й год 14-16 лет.

По окончании учебного года учащиеся переходят на следующий год обучения. Наиболее успешные и  одарённые дети имеют возможность перехода в спортивные школы для дальнейшего обучения.

Срок реализации программы - 2 года. 

Место реализации программы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область

Особенности содержания программы

Модифицированная образовательная программа «От игры к спорту. Баскетбол» содержит ряд отличительных особенностей:

  • обучение по программе начинается с 11 лет;
  • сокращен срок обучения по программе до 2-х лет;
  • оптимизирован возрастной диапазон по годам обучения;
  • сокращена содержательная часть программы;
  • уменьшен объем материала содержательной части программы для детей всех возрастов спортивно-оздоровительных групп (СОГ);
  • изменено распределение количества часов по разделам программы в учебном плане;
  • в связи с вышеперечисленными изменениями, в  программе снижен уровень требований к выполнению контрольных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Образовательная деятельность по программе осуществляется по следующим разделам(на 1-ом и 2-ом году обучения):

1.     Теоретическая подготовка;

2.     Физическая подготовка;

3.     Техническая подготовка;

4.     Тактическая подготовка

5.     Игровая подготовка;

6.     Инструкторская практика;

7.     Соревнования;

По каждому практическому разделу программы учащиеся получают теоретические сведения, что отражено в учебном плане.

Каждый раздел программы включает:

  характеристику и содержание разделов программы;

  задачи обучения

  способы работы и методические рекомендации;

  ожидаемые результаты

Оценка результатов прописана в главе «Педагогический контроль».    

 

Режим занятий учебных групп

Год обучения

Возраст

 

Занятия

Количество занятий в неделю

Продолжительность

 занятий

Часов

за год

СОГ-1 1-го года

11-14 лет

2

45 мин

68

СОГ-2 2-го года

14-16 лет

2

45 мин

68

Режим работы. Первый год обучения: недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов; занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин.

Второй год: недельная нагрузка не превышает 2 учебных часов в неделю, занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин.

Количественный состав групп на всех этапах подготовки  10-15 человек.

Основными формами учебного процесса в группах являются:

  • теоретические и групповые практические занятия,
  • соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские  игры,

 

Основные методы работы с детьми: словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный.

Особенностью  организации обучения от года к году является: 

  • переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;
  • планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с партнёрами;
  • увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе занятий;
  • постепенный переход от обучения техническим и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
  • увеличение объёма тренировочных нагрузок;
  • повышение интенсивности занятий.

Результатом образовательной деятельности детей по программе «От игры к спорту. Баскетбол» являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие учащихся:

  • приобретение теоретических знаний, а так же основ здорового образа жизни;
  • улучшение физических кондиций;
  • рост уровня развития физических качеств;
  • овладение основами игры в баскетбол;
  • рост личностного и социального  развития ребёнка.

Для определения эффективности образовательного процесса применяются следующие формы педагогического контроля:

  • Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.
  • Общефизическая подготовка: тестирование.
  • Освоение предметных умений и навыков:  тестирование, наблюдения.

       Сравнительные таблицы для определения уровня физической подготовленности и степени освоения программного материала, описание тестов и способы проведения диагностических процедур прилагаются в «Приложении» к программе.

Основные задачи обучения

СОГ -1 

Задачи первого года обучения:

  1. Приобретение основ теоретических знаний.
  2. Укрепление здоровья и закаливание организма детей.
  3. Формирование стойкого интереса к занятиям.
  4. Всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  5. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
  6. Обучение основным приёмам техники и тактическим действиям игры в баскетбол.
  7. Привитие навыков соревновательной деятельности.
  8. Формирование дружеских отношений внутри детского коллектива

Требования к уровню подготовки обучающихся

СОГ- 1 

К концу учебного года учащиеся: 

  1. Приобретают основы теоретических знаний по всем разделам теоретической подготовки.
  2. Осваивают основные средства ОФП.
  3. Играют по упрощённым правилам в ручной мяч.
  4. Осваивают основные приёмы игры в баскетбол (перемещения, ведение мяча, передачи обманные движения, броски в кольцо различными способами).
  5. Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.
  6. Применяют в игровой ситуации изученные способы  ведения, передач, бросков мяча.
  7. Осваивают основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков).
  8. Ориентируются при  розыгрыше соперниками стандартной ситуации.
  9. Осваивают основы судейской и инструкторской практики.
  10. Участвуют во внутригрупповых и межгрупповых соревнованиях.
  11. Повышается уровень функциональной подготовки.

СОГ- 2 

К концу учебного года учащиеся: 

  1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.
  2. Знают и применяют основы атакующих и защитных действий.
  3. Владеют следующими техническими приёмами: перемещения в сочетании с техникой ведения мяча, обводку соперника, изменение направления и ритм движения.
  4. Знают основные правила игры в баскетбол.
  5. Применяют в  практической игре: обманные движения, заслоны и отбор мяча
  6. Выполняют «финты» с учётом игрового места в составе команды.
  7. Умеют оценивать игровую ситуацию.
  8. Осуществляют переход от обороны к атаке.
  9. Выполняют групповые  комбинации в стандартных ситуациях.
  10. Умеют оценивать свои игровые действия.
  11. Приобретают практику судейства  игр.
  12. Участвуют в соревнованиях на уровне района.
  13. У учащихся повышается уровень функциональной подготовки. Улучшается координация движений, скорость перемещения, мобильность. Появляется мотивация к учебной деятельности.

Педагогический контроль

        Теоретическая подготовка 

Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как опрос,  собеседование, творческое задание.

Проводится в конце учебного года.

         Физическая подготовка. 

Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся упражнениями. Учащиеся выполняют следующие задания:

1.     бег на короткие дистанции (30,60, 100 м);

2.     бег на длинные дистанции (800- 1000, 2000  м.);

3.     сгибание - разгибание рук в упоре лёжа;

4.     подтягивание на высокой перекладине;

5.     поднимание туловища за 1 мин.

   Результат определяется по сравнительной таблице.

Тест «длинные дистанции» применяется только в конце учебного года.

Каждый тест оценивается по 5-и уровням  (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.      

        Техническая подготовка 

Техническая подготовленность учащимися  проверяется упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством выполнения упражнения.

Формой контроля технической подготовленности баскетбола является педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного года.

Используются следующие тестовые задания:

1.     Перемещение 5 х 6 раз (лицом, правым боком, спиной; лицом левым боком, спиной);

2.     Броски с точек (дистанционные - 20 бросков). Оценивается  процент попадания;

3.     Штрафные броски. (16 бросков). Оценивается процент попадания.

        итоговая аттестация (май)

1.  Перемещение 5 х 6 раз (лицом, правым боком, спиной; лицом левым боком, спиной);

2.  Броски с точек (дистанционные - 20 бросков). Оценивается  процент попадания;

3. Штрафные броски. (16 бросков). Оценивается процент попадания;

4.Комплексный тест (скоростное ведение.) Оценивается время выполнения и количество попаданий.

Результат успешности учащихся определяется  по сравнительной таблице показателей технической подготовленности для групп СОГ (11-16 лет). 

Тактическая подготовка 

          Контроль освоения учащимися игровых действий заключается в вынесении оценочных суждений по выполнению учащимися действий в  нападении  и  защите с учётом выполнения игроками тех или иных  функций. Контроль проводится как на занятиях, так и в соревновательной деятельности. Оценочные суждения выносятся на основании определений умений и навыков  использования  учащимися действий с мячом и без мяча в групповых и командных действиях. Для  баскетболистов (11-16 лет) главной задачей в этом разделе считается:

  • научиться правильно выбирать решение (бросить в кольцо, делать    передачу, вести мяч);
  • правильно занимать место в защите и нападении по отношению к кольцу и соперникам (держание игрока в треугольнике, закрытая и открытая стойка в зависимости от нахождения мяча на площадке и нападающего игрока; действия игроков в быстром прорыве, в  раннем и позиционном нападении);
  • уметь переключаться от игры в защите в игру в нападении и наоборот (расположение игроков при борьбе за мяч на своём и чужом щите, блокирование игрока, борьба за отскок, выход на мяч, открывание для получения мяча).
  • уметь взаимодействовать в нападении и защите в разных количественных соотношениях игроков (2 х 2, 2 х 1, 1 х2; 3 х 3, 3 х 2, 2 х 3, 3 х 1);
  • вбрасывание мяча из-за боковой и лицевой линий (взаимодействие игроков с помощью заслона  и выхода на мяч);
  • уметь взаимодействовать в команде, как в нападении, так и в защите
  • (позиционное нападение: 3 х 2, 2 х 3, 1 х3 х 1; 2 х 2 х 1; 1 х 2 х 1; 1 х 4)
  • (защита: личная защита, зонная защита, защита личным и зонным прессингом, комбинированная защита);
  • умение игроков действовать не стандартно, спонтанно, выбирать решение
  • КПД  игрока в соревновательной деятельности (количество времени проведённого на площадке, перехваты мяча, потери, подбора на своём и чужом щите,  количество заброшенных мячей, накрывание мяча, результативные передачи).

Методом контроля является метод наблюдения в результате, которого выносятся оценочные суждения по овладению учащимся игровыми действиями (тактическими действиями) соответственно возрастной группе и периоду обучения.

Формой контроля освоения игровых действий являются внутригрупповые игры, соревнования, товарищеские встречи.

 

Воспитательная работа

Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить ее во время учебных занятий и дополнительно в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется и свободное время.

На протяжении всей работы педагог формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства: 

• личный пример и педагогическое мастерство тренера;

• высокая организация учебно-тренировочного процесса,

• атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

• дружный коллектив;

• система морального стимулирования;

• наставничество опытных спортсменов.

         Основные воспитательные мероприятия: 

• торжественный прием вновь поступивших в группу;

• проводы выпускников;

• просмотр соревнований (и видео, и телевидение) и их обсуждение;

•  подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

• проведение тематических праздников;

• встречи со знаменитыми спортсменами;

• экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;

• тематические диспуты и беседы;

• трудовые сборы и субботники;

• оформление стендов и газет.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям в баскетболе (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств.

Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время игр, педагог может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств.

 

Условия реализации программы

 

Кадровое обеспечение: педагоги, имеющие среднее и высшее специальное образование, имеющие опыт работы с детским коллективом, обладающие знаниями и практическими умениями вида спорта баскетбол, стремящиеся к профессиональному росту.

Информационное обеспечение: дидактические и учебные материалы, DVD- записи спортивных праздников, новейшие методические разработки в области баскетбола.

Материально техническое обеспечение: спортивный зал, спортивная площадка с баскетбольным оборудованием:

- баскетбольные щиты с кольцами

- баскетбольные

- стойки баскетбольные                

- скакалки                                                

- мяч волейбольный

- жгуты, экспандеры.                               

 

     

Таблица тематического распределения количества часов на два года

Разделы, темы

Рабочая  программа

всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

4

2

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

4

2

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

56

1

55

4.

Основы техники и тактики игры

56

1

55

5.

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

6.

Тестирование

10

-

10

Итого:

136

6

130

2. Содержание обучения на 2 года

Название темы

Тип подго-товки

Кол-во

часов

1.

1

Развитие баскетбола в России

Теор.

2

2.

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

2

3.

Общая и специальная физическая подготовка

3

Единая спортивная классификация.

ОФП

Теор.

ОФП

2

4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

2

5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Такт.

2

6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2

7

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.

2

8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

2

9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

2

12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Такт.

2

13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

2

15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Такт.

2

16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2

17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

2

19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт.

2

20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2

21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

2

22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

2

23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

ОФП

Такт.

2

24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

2

25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

2

26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2

27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

2

29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

2

30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2

4

Основы техники и тактики игры

31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.

2

32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2

33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

2

34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

2

35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

2

36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2

37

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2

40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

2

41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

2

43

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2

44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

2

45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2

46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

2

47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

2

48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

2

49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

2

50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

2

51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

2

52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

2

53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

2

54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

2

55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

2

56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

2

57

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр.

Техн.

2

58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2

5

Контрольные игры и соревнования

59

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2

60

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2

61

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

2

62

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2

63

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП

2

6

Тестирование

64

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

2

65

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

2

66

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

2

67

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

68

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2

Итого:

136

3. Список литературы:

1«Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

2«Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

4«Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

5«Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

6«Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

7Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

8.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

9.«Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

10.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для групп спортивно–оздоровительной направленности учащихся 1 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол).

Данная программа заключается в том, что она создана на основе курса обучения игры в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра в баскетбол таят в себе большие возможности для форм...

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА (баскетбол, волейбол)

Инструкция для учащихсяпо мерам безопасности при занятияхигровыми видами спорта(баскетбол, волейбол).I. Общие требования безопасности.П. Требования безопасности перед началом занятий.III. Требования б...

презентация "Олимпийский вид спорта- баскетбол"

баскетбол-спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в корзину, история возникновения....

Конспект урока в 9 классе "Игровые виды спорта. Баскетбол"

Использование ЭОР на уроках физической культуры....

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта баскетбол...