Спортивный праздник "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

Кайзер Наталия Вадимовна

Спортивный праздник в 5 классе с использованием элементов Олимпийского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_olimpiyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ» ДЛЯ 5 КЛАССА

ЗАДАЧИ:

  1. Создать общее представление об Античных играх и познакомить с отдельными элементами игр.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств через игры и эстафеты.
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

                                   ХОД ПРАЗНИКА.

Выходят 5 детей. Двое несут факел с Олимпийским огнем.

1 чтец: В старину, в античном мире,

             27 веков назад.

             Города не жили в мире,

             Шел войной на брата брат.

2 чтец: И мудрейшие решили:

             Ссоры вечные страшны.

             Можно в смелости и силе

             Состязаться без войны.

Олимпийский огонь поставить около судейского столика.

Учитель: В Древней Греции судьи назывались элланодики. Представляю элланодиков наших состязаний.

3 чтец: Пусть в Олимпию прибудут

             Кто отважен и силен.

             Для сраженья мирным будет

             Поле боя – стадион.

Учитель: Приветствуем участников наших состязаний.

                            ( входят под музыку)

Представление команд:

  • Геракл «Быстрее. Выше. Сильнее».
  • Персей «Главное не победа, а участие».
  • Зевс «Один за всех и все за одного».

      - Итак, начинаем наши состязания.

4 чтец: Если быстро бегать можешь,

             Становись к ребятам тоже.

             А не можешь – посмотри.

             Кто быстрее?

             Раз, два, три!

1 состязание. Эстафета с передачей палочки.

Перед колоннами обозначена линия. По сигналу первые номера бегут к стойкам, обегают их справа, возвращаются и передают палочку вторым, а сами становятся в конец колонны.

2 состязание. Прыжки по кочкам.

По сигналу первые номера прыгают в длину, место приземления отмечается линией по пяткам, от этой линии прыгают вторые номера и т.д.

Учитель: Знания, так же как и телесная красота и здоровье, чрезвычайно высоко ценились в Греции. Нельзя победить, имея только физическую силу.

3 состязание. Эрудит.

Команды на листах отвечают на вопросы.

  1. Какая страна является родиной античных Олимпийских игр?  (Древняя Греция)
  2. Кто имел право участвовать в античных олимпийских играх? (Свободно рожденные греки)
  3. Принимали женщины участие в играх? (Нет и не допускались в качестве зрительниц)
  4. Кто является основателем современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
  5. Какие цвета у Олимпийских колец? (Голубое, черное, красное, желтое, зеленое)
  6. Какая периодичность проведения Олимпийских игр? (1раз в 4 года)
  7. Назовите выдающихся спортсменов Югры. (Редькин, Слепцова, Кошкаров)

Учитель: Пока команды отвечают на вопросы, загадки для зрителей.

1.Бьют его рукой и палкой,

   Никому его не жалко.

   А за что беднягу бьют?

   Да за то, что он надут!  (мяч)

2.Я конем рогатым правлю.

   Если этого коня

   Я к забору не приставлю,

   Упадет он без меня.   (велосипед)

3. Эта птица – не синица,

     Не орел и не баклан.

     Эта маленькая птица

     Называется …    (волан)

4. Кинешь в реку – не тонет,

    Бьешь о стену – не стонет,

    Будешь оземь кидать,

    Станет кверху летать.   (мяч)

5. Ясным утром вдоль дороги                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    На траве блестит роса.                                                                                                                  

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Это мой - …            (велосипед)

6. Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

    На бруски набил я планки.

    Где же снег? Готовы …      (санки)

7. Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?       (лыжи)

8. Мчусь, как пуля, я вперед,

    Лишь поскрипывает лед

    И мелькают огоньки.

    Кто несет меня?              (коньки)

9. Всю жизнь ходят на перегонки,

    А обогнать друг друга не могут.  (ноги)

10. У двух матерей

      По пяти сыновей,

      Все на одно имя.       (руки)

Учитель: Для самых сообразительных наших болельщиков выступают учащиеся 5 класса хореографического отделения.

4 состязание. Метание.

По сигналу учащиеся бегут к стойкам, где лежат мячи, выполняют бросок в цель (обруч) и возвращаются к команде, становятся в конец колонны.

5 состязание. Режим дня.

По сигналу первые игроки бегут до отметки и весят табличку с режимом дня, возвращаются и становятся в конец колонны.

1.Подъем.

2.Зарядка, завтрак.

3.Занятия в школе.

4.Обед.

5.Занятия по специальности.

6.Свободное время.

7.Подготовка уроков.

8.Прогулка.

9.Ужин.

10.Сон.

Учитель: Ребята, как вы знаете, в древности на Олимпийских играх состязались не только спортсмены, но и музыканты и ораторы. И теперь, пока вы восстанавливаете свои силы, предлагаем вашему вниманию номер учеников 5 класса музыкального отделения.

6 состязание. Большая эстафета.

1. Прыжки в мешке.

2. Колесницы.

3. Катить мяч обручем.

4. Попасть в обруч мячом.

5 чтец: Полюбуйтесь, посмотрите.

             Мы серьезный 5 класс!

             Олимпийские надежды

             Скоро будут среди нас.

6 чтец: С Древней Греции, с Эллады,

             Взял пример 20 век.

             Возродил Олимпиады

             Современный человек.

7 чтец: Хорошо всех стран посланцам

            Собираться , спорт любя,

            И никто здесь иностранцем

            Не почувствовал себя.

8 чтец: А для тех, кто в поле, в зале,

             Кто в бассейне первым стал-

             Олимпийские медали,

             Олимпийский пьедестал!

Учитель: пока жюри подводит итоги наших соревнований, послушайте легенду о древней награде олимпионика.

9 чтец: Был простой венок зеленый,

             Из оливковых ветвей,

             Драгоценней, чем корона,

             Всех воинственных царей.

             Потому что не воитель

             Получал венок такой,

             А достойный победитель

             И действительно – герой!

Учитель: Слово нашим почтенным элланодикам.

                   (награждение)

Ребята, я хочу завершить наши состязания словами:

             Спорт, ребята, очень нужен.

             Мы со спортом крепко дружим.

              Спорт – здоровье!

             Спорт – игра!

             Физкульт – УРА!!!! (хором)

Торжественный круг почета победителей состязаний.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"

«Приглашаем всех  в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!»  «Вы все л...

Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"

«Приглашаем всех  в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!»  «Вы все л...

Программа работы городского оздоровительного оборонно-спортивного лагеря "Олимп"

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием рекомендована для детей 7-13 лет. Основная идея смены: путешествие по стране "Олимпия".В программе есть подробная карта и оригинальны...

Презентация к открытию Дня Здоровья "Спортивный Олимп"

Презентация к открытию Дня Здоровья...

Сценарий спортивного праздника «Путь к Олимпу»

Сценарий праздника  посвящается популяризацией физической культуры и спорта как первого этапа совершенствования спортивного мастерства; воспитанию чувства коллективизма и взаимовыручки посре...

Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности (спортивной секции) «Олимп».

Спортивно-оздоровительная   программа  внеурочной деятельности  (спортивной секции)  «Олимп»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...