Эссе «Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто»
статья по физкультуре по теме

Кержиков Навиулла Набибуллович

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым  можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профессии не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и  спортом. С детства я принимал самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в футбол, баскетбол, волейбол , прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Мне хотелось стать знаменитым игроком, голкипером футбольной команды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        «Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто».

                                                                                                                                                   Сократ

Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым  можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профессии не случаен. Вся моя жизнь связана с физкультурой и  спортом. С детства я принимал самое активное участие в спортивной жизни школы, мне нравилось бегать наперегонки, играть в футбол, баскетбол, волейбол , прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Мне хотелось стать знаменитым игроком, голкипером футбольной команды. Во многом этому способствовал пример моего учителя физкультуры,  в каждом ребенке видел личность. В слабом воспитывал силу характера, уверенность в себе, в сильном - развивал отзывчивость, стремление прийти на помощь. Его уроки были всегда интересны и поучительны. Именно на его уроках физической культуры я понял,  что физкультура – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба легко дается и работается с огоньком. Примеру этого учителя я стараюсь следовать в жизни.

Мы часто говорим: дети - наше будущее. Я, как учитель, прикасаюсь к великому таинству: формирую будущее.  Как хочется, чтобы это будущее было надёжным, крепким, успешным. Конечно, успех в жизни зависит и от талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Поэтому я и мечтаю о том, чтобы спорт стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо легче! 

В работе я опираюсь на вечные и неизменные ценности: доброту, уважение, справедливость, честность, требовательность, – для меня это не просто слова. Я стараюсь помочь ребенку самореализоваться, подбираю для каждого ученика свою высоту планки (не только в буквальном спортивном смысле!), учу видеть и ценить малейший успех, справедливо указываю на промахи, но при этом не задеваю самолюбие, даю возможность исправить недочеты. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:

Обучение - к научению

Оздоровление -  к выздоровлению

Соревнования -  к победам

Воспитание – к формированию

Игра –  к развитию.

Дети дают мне ощущение полноценной жизни. Они мой реактивный двигатель, они источник с живой водой, они  свежий ветер перемен, без которых жизнь скучна и пресна. Чем могу я, учитель физкультуры, помочь ребёнку в становлении личности?

Быть терпеливыми, так как терпение есть ключ, открывающий двери к заветным желаниям. Терпение великая сила, она укрепляет дух, смягчает характер, усмиряет гнев и убивает зависть и гордыню.

Спорт закаляет характер, учит выносливости и терпению. Любой промах или проигрыш, как в соревнованиях, так и в жизни можно изменить. Ведь и в природе после ночной темноты наступает утро. Только надо работать над собой, не опускать рук и не поддаваться нахлынувшим эмоциям.

Задачу свою я вижу в создании условий для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание и здоровье.

 Моя детская мечта стать голкипером в какой-то мере сбылась. Судьба дала мне место в воротах, воротах школы, рядом с воротами в детские сердца. К душевным вратам учеников можно подходить только с чувством любви и уважения, «Образовательная вратарская педагогика» сродни футбольной, в школе учитель –  это такой же голкипер, от которого зависит судьба,  только судьба не игры, а человеческой жизни. Цена ошибки очень велика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Здоровое питание – важный фактор нормального развития и здоровья детей

Питание является необходимым и первым условием жизни. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физи...

Внеклассное занятие : «Я и мое здоровье» по направлению физическое воспитание и охрана здоровья

Внеклассное занятие : «Выбирая спорт, мы выбираем жизнь».Цель: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью.Задачи: развивать интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;повыш...

Внеклассное занятие на тему «Современная молодежная мода и здоровье» По направлению Физическое воспитание и охрана здоровья

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...