Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Лоскутов Константин Сергеевич

Конспект урока по физической культуре для 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_peredacha_myacha_s_otskokom_ot_pola.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-Х КЛАССОВ

Тема: «Передача мяча с отскоком от пола».

Основные цели и задачи:

- совершенствовать навыки владения мячом посредством игровых упражнений;

- обучить технике передачи мяча с отскоком от пола;

- сформировать навык работы в паре;

- научить учащихся вести дневник самоконтроля;

- способствовать развитию координации и ловкости.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12

Время проведения: 8 часов 30минут – 9 часов 15 минут

Дата проведения: 28.03.2013

Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, мячи на каждого учащегося, четыре гимнастических обруча, фишки, свисток.

Конспект составил: учитель физкультуры школы № 569

                                                Лоскутов Константин Сергеевич

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным  видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Вводно-

подготови

тельная

часть –

9-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (5).

Содействовать увеличению подвижности голеностопных суставов

(5).

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы(5).

Восстановить дыхание после бега

  1. Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями.

  1. Сообщение задач урока учащимся.

  1. Просмотр презентации «Дневник самоконтроля»

  1. Построение класса в шеренгу.
  2. Ходьба в колонне  по одному в обход зала.
  1. На носочках, руки на пояс.
  2. На пятках, руки за голову.
  3. На внутреннем своде стопы, руки на пояс.
  4. На внешнем своде стопы, руки на пояс.

  1. Бег в колонне по одному, в среднем темпе.
  1. Бег, приставными шагами, левое плечо вперед
  2. Бег приставными шагами, правое плечо вперед.
  3. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости.

20-25 сек

30 сек

6 мин

30 сек

1 мин

2 круга по залу

2 мин

1 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Учитель задает вопросы по ходу просмотра презентации.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов движения выполнять по сигналу учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Основная часть 30 мин

Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.

Совершенствовать навыки владения мячом.

Обучить технике передачи мяча с отскоком от пола.

Сформировать навык работы в паре;  способствовать развитию координации и ловкости.

Закрепить полученные навыки ведения мяча с отскоком от пола.

Способствовать развитию согласованности действий, взаимопонимания с партнером, воспитание командного духа и соперничества, воспитание чувства любви к занятиям физической культурой

  1. Построение в одну шеренгу. Расчет на первый – второй – третий – четвертый.
  2. Перестроение в четыре колонны.
  3. Назначить дежурных в каждой колонне, раздать каждому мячи.
  4. Разомкнуть шеренги на расстояние  полтора – два метра.
  5. Ведение мяча

5.1.  На месте двумя руками.

5.2. На месте левой рукой.

5.3.На месте правой рукой.

  1. Звучит команда: «Направо!»
  2. Ведение мяча одной рукой с отскоком от пола в движении.
  3. Первая и третья колонны убирают мячи на место и становятся в строй.
  4. Для вторых и четвертых номеров звучит команда: «Налево!». Для первых и третьих команда: «Направо!».
  5. Учащиеся, стоя на месте, работают в парах. Передача мяча друг другу с отскоком от пола, стоя на месте.
  6. Фишками выстраивается линия, вдоль которой будут двигаться колонны.
  7. Учитель демонстри-рует правильность выполнения упражнения.
  8. По свистку первые пары начинают движение приставным шагом. Руки согнуты, мяч на уровне груди, передача мяча партнеру с отскоком от пола. Дойдя до конца зала, учащиеся возвращаются вдоль стены на исходную позицию в конец своей колонны.
  9. Эстафета «Передай мяч».
  10. Четыре команды. У первого игрока мяч; в конце зала на полу лежит гимнастичес-кий обруч. Игроки ведут мяч с отскоком от пола, обегают обруч, возвращаются и передают эстафету следующему игроку своей команды.

30 сек

30 сек

1 мин 30 сек

1 мин 30 сек

2 мин

По длине зала и обрат-но

30 сек

30 сек

4 мин

30 сек

1 мин

30 сек

8 мин

3 раза по длине зала

8 мин

Первые номера остаются на месте; вторые делают два шага вперед; третьи номера делают четыре шага вперед; четвертые номера делают шесть шагов вперед.

Акцентировать внимание на ведении мяча слева от себя.

Акцентировать внимание на ведении мяча справа от себя.

Учащиеся доходят до противоположного конца зала, разворачиваются и продолжают движение в обратном направлении.

Обратить внимание учащихся на силу удара мячом об пол; мяч должен подаваться в руки партнеру.

Акцентировать учащихся на сохранении принятой дистанции.

Обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности и правил эстафеты.

Отметить победителей.

Заключи-тельная часть 3-5 мин

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

  1. Построение класса в шеренгу

  1. Подведение итогов занятия.

  1. Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»

30сек

2 мин

30 сек

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Отметить лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол

План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 «Б» класса МБУ СОШ №58. Тема: Волейбол. Упражнения с мячом.

Цели урока:формировать физическую культуру личности;расширять функциональные возможности школьников;воспитывать нравственные и волевые качества;содействовать развитию психических и индивидуальных свой...

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА ТЕМА: «Ловля и передача мяча»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ6 КЛАССА    ТЕМА: «Ловля и передача мяча»...