конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Кошелева Анна Владимировна

Образовательные задачи:

1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Воспитательные задачи:

1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.

2.     Воспитание чувства коллективизма.

Оздоровительные задачи:

1.     Формирование координационных способностей.

2.     Повышение физической подготовленности учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Тема: «Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении».

Класс: 3»В».

Образовательные задачи:

1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.
  2. Воспитание чувства коллективизма.

Оздоровительные задачи:

  1. Формирование координационных способностей.
  2. Повышение физической подготовленности учащихся.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №54 г. Кемерово.

Дата проведения: 26.11.2012 г.

Время проведения:14:00-14:45.

Проводящий: Кошелева Анна Владимировна

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитания.

I.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15мин







































































II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25мин

















III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5мин

1.Организовать учащихся к проведению урока.


2. Создать целевую установку на урок.







3.Организовать учащихся на проведение разминки


4. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

-  способствовать укреплению голеностопного сустава;

-  способствовать укреплению мышц ног.



















5. Организовать группу к проведению ОРУ:





- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;


- способствовать укреплению локтевого сустава;


- способствовать укреплению кистей рук;



- способствовать укреплению мышц спины;







- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;


- способствовать укреплению мышц ног.
















1. Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте








2. Изучение передачи баскетбольного мяча в парах в движении





3. Организовать детей на проведение игры.


4.Закрепить технику ведения мяча с изменением скорости и направления посредством подвижной игры « Салки с мячом».


1.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями  через д/з.


2.Подвести итоги урока.












а) Построение в одну шеренгу;

б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»


а) Сообщить задачи урока:

- ознакомимся с техникой передачи б/б в парах на месте и в движении;

- разучим основные элементы техники выполнения передачи мяча;

- разовьем физические качества быстроту и координацию.


а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»


а)Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- на пятках, руки за голову;

- ходьба без задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.


б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым боком;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег без задания;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

- бег с выносом прямых ног;

- бег без задания в медленном темпе.







Бег, переходящий на ходьбу.

а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера 5 шагов вперед шагом марш! Вторые номера два шага вперед шагом марш! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»

а). И. п.- руки к плечам;

1-4- вращение вперед;

5-8- вращение назад.


б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1-4- вращение рук в локтевых суставах  вперед;

5-8- вращение рук в локтевых суставах назад.


в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение кистей вперед;

1.2.3.4- вращение кистей назад.


г) И.п.- о.с.

1- наклон влево, руку вверх;

2,4-и.п.;

3-наклон вправо, руку вверх;

д) И.п.- о.с.

1.шаг левой, руки в стороны;

2- наклон к левой ноге правой рукой;

3.4- вернуться в и.п.


е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

ж) И.п.- о.с.

1- шаг левой  вперед, руки на пояс;

2,4-и.п.;

3 – шаг правой, руки на пояс.

з) И.п.- упор присев;

1- прыжком в упор лежа;

2- и.п.

3- прыжком в упор лежа;

4- и.п.

и) И.п.- о.с., руки на поясе;

1.2.3.4- прыжки на двух ногах;

Поворот на 180 градусов


Восстановить дыхание.


1.Класс делится на пары и встает друг напротив друга по ширине зала.

2.Выполнит команду: « Вторые номера, взять мячи».


1.Передача мяча от груди двумя руками

2.Передача мяча из-за головы

3.Передача мяча партнеру от груди с отскоком от пола

4.Ведение мяча одной рукой вокруг партнера


1.Передача мяча от груди партнеру приставными шагами

2.Передача мяча партнеру от груди приставными шагами с отскоком от пола

3. Ведение мяча и передача двумя руками партнеру.

Учащиеся кладут свои мячи и подходят к учителю


Проведение игры «Салки с мячом».









а) Выполнение команд: группа в одну шеренгу становись, «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

а) Сообщение домашнего задания




а) Подведение итогов урока, выделить наиболее активных учащихся

1 мин







1 мин







25м

25м

25м

25м

25м

25м




30с

25м

25м

25м

25м

25м

25м

25м

25м

25м

25м



























































20р

20р

20р


10р



2х30м


2х30м


2х30м

Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся



Следить за тем, чтоб каждый учащийся внимательно слушал и запоминал








Следить за дистанцией



Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.



Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.




Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.






Следить за амплитудой движений.



Следить за амплитудой движений.






Следить за амплитудой движений.




Спина прямая, наклон четко в сторону.



Ноги не сгибать.





Спина прямая, взгляд вперед.




Спина прямая, не приседать, нога прямая.




Следить за правильностью выполнения упражнения.


При объяснении следить, чтобы каждый ученик внимательно слушал.


Следить за соблюдением дистанции, за техникой исполнения. При передаче мяча из-за головы, руки слегка согнуты в локтях, мяч над головой.


Обратить внимание на работу кисти. Дистанция между учащимися 2-3 метра.




Выбираются двое водящих. Водящие с мячом пытаются догнать  и осалить остальных игроков. Сложность игры в том, что водящие должны выполнять ведение мяча. ( Игру можно усложнить ограничением площадки).


придумать 2-3 общеразвивающих упражнения с баскетбольным мячом











Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

      Учитель: Кошелева Анна Владимировна

      Класс: 3в

     Тема урока:  Изучение техники передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении»

      Задачи урока:

      Образовательные задачи:

1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
  2. Воспитание чувства коллективизма.

Оздоровительные задачи:

  1. Формирование координационных способностей.
  2. Повышение физической подготовленности учащихся.

      Тип урока: обучающий.

      Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

            Содержание урока:

Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча в парах на месте и в движении. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Подвижная игра.

  Урок  по теме « Баскетбол»  является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на том, что тема новая.

 Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

При выполнении первой задачи ученики  совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в движении.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: изучение техники передачи  мяча в парах на месте и в движении, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный.

На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин.

 Контроль  за выполнением заданий проводился в течение всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

Особенности учащихся  при планировании урока.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят баскетбол.

 При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

На уроке используется  проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся  к организации  форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

познавательные мотивы: интерес к предмету;

социальные мотивы: быть  полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Задание  учащиеся выполнили на  хорошо и отлично.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре Отработка техники приема и передачи мяча по разделу волейбол

План - конспект урока по физической культуре тема" Отработка техники приема и передачи мяча" по разделу волейбол....

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...

Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."

Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ош...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и                  содействие правильному разн...