Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Опыт подготовки обучающихся  по акробатике на уроках физической культуры. (мастер – класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

Опыт подготовки обучающихся  по акробатике на уроках физической культуры.

(мастер – класс)

                                                   

                                                               Автор разработки: Гридусова Валентина Исаковна,                      

                                                               учитель физической культуры

   

Тайшет

2012 год

          Я, Гридусова Валентина Исаковна, учитель физической культуры  МКОУ СОШ № 85 г. Тайшета.

          Всестороннее физическое воспитание личности  является одной из важнейших задач общества. Физическая культура – основа здорового образа жизни. Физическая культура объединяет многие компоненты: закаливание, дыхание, питание, массаж, культуру двигательной активности.    

          Особенностью организации урочных форм работы с обучающимися является прежде всего обучение основным видам двигательных действий, ведущее место среди которых занимают: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, плавание, туризм, гимнастика с основами акробатики.

           В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю подготовке обучающихся по акробатике на уроках физической культуры. В 2011 – 2012 учебном году проходил районный семинар учителей физической культуры «Школа – территория здоровья». Мною и Яковлевой О.В. был представлен опыт подготовки по гимнастике.

           Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию мастер – класс по теме: «Опыт подготовки обучающихся по акробатике на уроках физической культуры», в котором предлагаю систему работы  с обучающимися по акробатике.

 Цель мастер – класса: поделиться опытом  работы  с педагогами города  и района в подготовке  обучающихся  по акробатике на уроках физической культуры.

 Задачи: 1. Обобщить теоретический материал по данной теме;

                2. Познакомить с практическим материалом по теме, с    комплексом акробатических упражнений, используемых в системе работы;

                3. Представить результаты работы ребят по акробатике.

           Организация обучающихся  в зависимости от содержания и характера  акробатических упражнений может быть различной.  Группировки, перевороты, кувырки, стойки. При занятиях акробатикой обращаю внимание на особенно важные  элементы акробатики: умение мягко приземляться, группироваться при падении, сделать кувырок.        

Система моей работы по акробатике  на уроках физической культуры предусматривает  следующие этапы:

  1. Подготовительный: выполнение упражнений для укрепления мышц шеи. Считаю, что такие упражнения способствуют благоприятному ходу занятий. Особое внимание уделяю  обучающимся, их индивидуальным физиологическим особенностям.

2.  Выполнение акробатических динамических упражнений:

- перекаты;

- кувырки;

- перевороты.

Перекаты: последовательное касание пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Могут выполняться вперёд, назад  и в стороны; в группировке прогнувшись.

Кувырки: выполняются последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову. Могут выполняться вперёд и  назад; в группировке и прогнувшись.

Перевороты: переворачивание через голову с опорой руками или руками и головой. Могут выполняться вперёд, назад и в стороны; медленно и быстро.

       Между вторым и третьим этапом предлагаю обучающимся тренировку дыхания. Для этого выполняем несколько дыхательных упражнений.

  1. «Пастушок». Сначала вдохнуть воздух через нос, потом резко выдохнуть в трубочку. Первое упражнение восстанавливает дыхание, подготавливает к дальнейшей работе.
  2. «Самолётик». Развести руки в стороны ладонями вверх, поднять голову вверх, глубоко вдохнуть. После чего сделать поворот влево и сказать: «Ж – ж – ж.» Встать прямо и опустить руки – это отдых перед следующим упражнением.
  3. «Ветер». Вдохнуть воздух, затаить дыхание, положив руку на левую грудь. В таком положении находиться 30 секунд, затем изо всех сил выдохнуть. Делать можно 2-3раза.
  1. Выполнение акробатических статистических упражнений:

- равновесия;

- стойки;

- «мосты»;

- «шпагаты»

        Равновесия выполняются на двух ногах и на одной; с опорой руками и без опоры; в наклоне вперёд, в наклоне назад и боком.

        Стойки: характеризуются статистическим положением тела вниз головой. Могут выполняться на лопатках, на плече, на предплечьях с опорой  головой о ладони рук и на кистях.

       «Мосты»: характеризуются максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками, или ногами и головой, или и ногами, и головой и руками. Могут выполняться с опорой на одну или две руки, на одну или на две ноги.

        «Шпагаты»: положение занимающегося, когда ноги расположены на одной линии. К этой группе относятся и «полушпагаты» которые являются вспомогательными упражнениями при обучении «шпагатам»

  1. Контроль – результативность. Подразумеваю итог работы обучающихся по акробатике на уроках физической культуры: участие в урочной и внеурочной деятельности, в выходе на уровень района. 

Контроль

 Школа (уровень)

Район (уровень)

        

  1. Рефлексия. Уместно говорить о результатах работы обучающихся по акробатике: первое впечатление обучающихся - что получилось, что не вышло. По истечении нескольких дней совместно объективно оцениваем  возможности. Главное  - настроить ребёнка на  систему работы, которая принесёт высокие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Подростковая культура". Мастер-класс для эстонских учителей

Мастер-класс  для делегации из русскоязычных школ Эстонии  на тему...

Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.

Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...

Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

В данной работе я описываю свой небольшой опыт по применению элементов сдоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....

Игровая акробатика на уроках в 7 – 9 классах

Добрый день, коллеги!Хочу поделиться своей методикой проведения проверочных работ на уроках акробатики в игровой форме....

Видеоурок по физической культуре: Мастер - класс по акробатике "Обучение акробатического элемента Колесо"

Данный материал предназначен для проведения занятий по акробатике с людьми любого возраста. А так же для проведения групповых, индивидуальных и самостоятельных тренировок....

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...

АКРОБАТИКА НА УРОКАХ В VIII-XI КЛАССАХ

для учащихся 8-11 классов...