Применение тестов на уроках физической культуры.
тест по физкультуре по теме

 

На уроках физкультуры необходимо применять систему тестов. Тестирование наиболее объективно помогает определить уровень физического развития обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx204.68 КБ

Предварительный просмотр:

Применение тестов на уроках физической культуры.

Учитель МБОУ «Черевковская СОШ» Шадрин А.В.

                                                             «Без учителя, без его порыва к обновлению,

 без его ежедневного, ежеурочного творчества,

без его ума, совести, его культуры и доброго

сердца, никакая работа невозможна».

Задачи:

  1. Активизировать двигательный режим обучающихся. (с 6-8 часов 12 часов в неделю)
  2. Привить интерес, к урокам физкультуры. Интерес лучше прививать до 12-13 лет.
  3. Приучить ребят самостоятельно заниматься физическими упражнениями (большую роль играют домашние задания.)
  4. Научить осмысленно, заниматься физическими упражнениями.

«Успеваемость по физической культуре определяется уровнем выполнения обучающихся учебных нормативов, полнотой приобретённых знаний, прочностью освоения двигательных навыков и умений самостоятельно выполнять доступные физические упражнения». Так записано в объяснительной записке «Комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ».

Однако не следует забывать, что все обучающиеся имеют разные антропометрические данные. Учащиеся более высокого роста имеют преимущество перед низкорослыми.

Есть ребята, которые, сколько бы ни бились, всё равно, скажем, не возьмут высоту, так, чтобы получить положительную оценку.

Физически развитый обучающийся может, не посещая уроки физкультуры многие нормативы выполнить на «5». Придя на контрольный урок, он метнёт мяч на «5»; или пробежит кросс на «5». Это в него заложено природой. Ему не интересно разучивать технику шагов при метании. В жизни это ему не нужно. Гранату в армии придётся метать из окопа. Шагов разбега там не сделаешь.

Что я попробовал сделать:

- весь программный материал разбил на тесты. И на примере баскетбола во второй четверти я покажу-

отдельно тесты для           3-4 классов;

5-6 классов;

7-9 классов.

исходя из программы.

обучающийся, который не посещает уроки и не тренирует тесты, сдать на положительную оценку их не сможет. 100% гарантия, т. к. даже подготовленные учителя физкультуры, без специальной тренировки допускают ошибки. Можно смело ставить «2». (За пропуски уроков не мог.)

Из программы по баскетболу:

3-й класс.

Это исключительно благоприятный возраст для обучения детей физическим упражнениям. Можно лепить из учеников всё, что захочешь. Поэтому на этом этапе обучения нужно дать правильные основы движений (упражнений) как в циклических, так и игровых видах упражнений.

В программе записано:

  • Бросок одной рукой с места.
  • Передача двумя руками о груди.
  • Ведение мяча шагом и бегом.
  • Бросок в движении после ведения.
  • Ведение с изменением высоты ведения.

4-й класс

Делается упор на обучение технике различных упражнений. Хорошая устойчивость внимания детей в этом возрасте позволяет в деталях разучивать технику.

Программа:

  • Повороты на месте.
  • Ведение с изменением направления и скорости.
  • Правила игры.

На основании программы по баскетболу в 3-ем и 4-ом классах я составил тесты. Тесты выполняются в спортивном зале размером   9 X 18 метров.

3 – 4 классы.

  1. Обводка набивного мяча на скорость.

«5»

«4»

«3»

3-й класс

28 с.

30 с.

35 с.

4-й класс

25 с.

28 с.

30 с.

  1. Ведение мяча через скамейку,  в конце сесть-встать, не помогая руками и не теряя мяч.

  1. Передача двумя руками от груди в стенку на скорость за 30 с.

 с расстояния 1,5 м.

«5»

«4»

«3»

3-й класс

12 раз

16 раз

18 раз

4-й класс

18 раз

22 раза

25 раз

  1. Передача мяча в стенку и после отскока поймать с поворотом кругом.

3 раза вправо;

3 раза влево (на «5» );

«4» - одна ошибка; «3» - две ошибки.

На каждой станции работа две минуты. Всего три круга.

                На 1ом  уроке – знакомство с тестами;

                2,3,4ый уроки – «прокручивание тестов»;

                5,6,7,8ой уроки – контрольная станция (например, обводка набивных мячей.)

О контрольной станции расскажу чуть ниже и подробнее.

                9,10,11,12ый уроки – сдача тестов (две попытки.)

                13ый урок – «должники» (болезнь) и игры.

                14ый урок – игровой.

Более сильные ученики получают дополнительные тесты из старших классов.      ( Это те, кто занимается в секциях.)

Контрольная станция:

На контрольной станции поочерёдно соревнуются все группы. Каждому ученику предоставляется возможность точным броском мяча в корзину принести своей команде очко. По мере перемещения групп по кругу на контрольной станции должны побывать все группы.

На контрольной станции должен находиться учитель. На этой станции слабый ученик может получить оценку «5» за счёт более сильных партнёров, т. к. оценивается вся группа.

Программа 5 го класса:

Необходимо научить достаточно сложным упражнениям. Много внимания обращается на закрепление изученного.

  • Передача мяча в движении  после двух шагов.
  • Штрафной бросок.
  • Ведение правой и левой рукой, не смотря на мяч.

6 класс.

Самое ответственное время в овладении техникой. Продолжается повторение ранее изученных навыков. Большое значение приобретают упражнения скоростно-силового характера.

Программа:

  • Бросок одной рукой от плеча в кольцо.
  • Ведение мяча правой и левой рукой.

5-6 классы:

  1. Обводка вокруг набивного мяча на скорость.

«5»

«4»

«3»

5й класс

20 с.

23 с.

26 с.

6й класс

20 с.

22 с.

24 с.

  1. Ведение – два шага – передача в стену (оценивается правильность выполнения.)
  2. Штрафной бросок с двух метров (5 бросков)

«5»

«4»

«3»

5 класс

3

2

1

6 класс

4

3

2

     4. Передача мяча в стену – поймать без отскока.

5 класс – два раза вправо и два раза влево;

6 класс – три раза вправо и три раза влево.

     5. Подхватить мяч одной рукой – ведение – перевод мяча за спину.

Напоминаю, что размеры спортивного зала 9 Х 18 метров.

               Если пять станций, то по 1,5 минуты на каждой. Если четыре станции, то по 2 минуты. Всего 3 круга.

7-9 классы.

Этот возраст характеризуется резким приростом силы и быстроты. В этом возрасте учащиеся максималисты. Проверяют учителя. Уроки должны быть большой интенсивности и носить тренировочный характер. Одним из главных моментов урока является совершенствование техники упражнений  во время многократного повторения и учебных игр.

Программа:

  • Ловля мяча от щита.
  • Различные финты.
  • Совершенствование ранее изученных приёмов.

7-9 классы.

  1. Подхватить  мяч одной рукой – ведение – перевод за спину – два шага – бросок в кольцо.
  2. Ведение передача в стену – поворот на 360 градусов – ведение два шага – бросок в кольцо.
  3. Штрафной бросок.

          7,8 классы – с дуги;

          9 класс – с линии штрафной.

       «5» - 4 раза;      «4» - 3 раза;      «3» - 2раза.

  1. Передача в стену – поймать без отскока.

          7,8 классы – три раза поворот вправо, три раза поворот влево;

          9 класс – на скорость.

На каждой станции две минуты. Всего три круга.

Для более быстрого овладения игрой в баскетбол можно применять следующие игры в конце урока.

Например, для закрепления навыков скрытых бросков мяча в определённом направлении и ловли летящего мяча применяется игра «Скрытый пас»:

Построение

Содержание

Правила

В центре каждого из кругов – водящий из другой команды. Игроки перебрасывают мяч друг другу, стараясь, бросить так, чтобы водящий не задел его.

Если водящий задел мяч, он приносит команде очко. Мяч передаётся в круг и игра продолжается. Побеждает команда, у которой меньше потерь.

                   Для совершенствования навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита, а также точного выполнения движений, применяется игра «Мяч в корзину»:

Построение

Содержание

Правила

Команды стоят напротив щитов. У каждого капитана мяч. Он передаёт с отскоком от пола первому номеру, который бросает мяч с отскоком от квадрата на щите.

Команда, забросившая большее количество мячей в корзину становится победителем. Учитывается и время выполнения задания.

 

   Для формирования навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении и закрепления навыка ловли мяча, применяется игра «Снайперские броски»:

Построение

Содержание

Правила

Игроки стоят в две шеренги возле щитов. Каждый по очереди после ведения бросает мяч в щит, так чтобы он попал в кольцо, затем ловит мяч и передаёт следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.

Игру начинать по сигналу. Побеждает команда, получившая большее число очков – попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету).

Для закрепления техники штрафного броска применяется игра «Бросай точнее»:

Построение

Содержание

Правила

Игроки каждой команды поочерёдно производят по одному штрафному броску. Варианты: 1) после попадания игрок повторяет бросок с того места, где поймал мяч. 2) повторные броски из-за штрафной линии.

За каждое попадание игрок получает очко. Побеждает команда, набравшая за определённое время наибольшее количество очков.

Для освоения передач мяча на месте и при встречном движении, а также для совершенствования простейших тактических взаимодействий применяется игра «Борьба за мяч  3 Х 3».

Построение

Содержание

Правила

Команды делятся на тройки: нападающих и защитников. Трое игроков одной команды стараются бросать мяч в кольцо, а трое из другой команды пытаются помешать им, т. е. не дать бросить.

В ходе игры защитники меняются ролями с  нападающими. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за определённое время.

Для освоения передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях, а также для воспитания ловкости, меткости и координации движений применяется игра «Подвижная цель»:

Построение

Содержание

Правила

На площадке чертят два круга диаметром 6-7 метров. За границей круга встают 5-6 играющих, в центре – водящий. Задача игроков – «запятнать» водящего, который увёртывается от мяча.

При попадании в водящего мячом игрок получает очко. Запрещается бросать мяч в лицо, заступать за линию. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Построение

Содержание

Правила

Игроки в парах располагаются по кругу. Стоящие внутри круга выполняют ведение мяча в одном метре от стоящих за кругом. Игроки за кругом, делая выпады, стараются выбить мяч.

Игру следует начинать только по сигналу. Побеждает команда, у которой наименьшее количество потерянных мячей.

Для закрепления техники активных приёмов индивидуальной защиты и нападения, а также для развития ловкости, точности движений в условиях, приближённых к игровым, применяется игра «Отними мяч при ведении»:

Для развития скоростной выносливости, воспитания внимательности, быстроты реакции в игровых условиях применяется игра «Кто быстрее займёт место в круге»:

Построение

Содержание

Правила

Игроки двух команд образуют круг. Водящий бежит за кругом, «пятнает» игрока другой команды и продолжает бежать в ту же сторону. Запятнанный игрок бежит в другую сторону внутри круга. Кто раньше встанет на освободившееся место.

Игрок, не успевший занять место становится водящим. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Для развития скоростных качеств, воспитания ловкости, координации движений в условиях приближённых к игровым применяется игра «Кто быстрее овладеет мячом»:

Построение

Содержание

Правила

Игроки команды располагаются в колоннах. По сигналу направляющие бегут к мячу, лежащему на равном расстоянии, и стараются овладеть им и сделать бросок в кольцо.

Команда, сумевшая овладеть мячом большее количество раз, является победителем.

Для совершенствования техники передвижений, обучения тактике действий в игровых условиях применяется игра «Удержи нападающего»:

Построение

Содержание

Правила

Защитники располагаются внутри штрафной площадки, нападающие за штрафной линией. Нападающий может свободно двигаться, и выполнив техническое действие, прорываться к корзине. Защитник препятствует.

Игру начинать по сигналу. Защитник должен сохранять положение между нападающим и корзиной. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Для совершенствования тактики действий, развития быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным, применяется игра «Догони соперника»:

Построение

Содержание

Правила

Команды строятся так, как показано на схеме. В колонне, которая размещена у боковой линии находятся мячи. По сигналу игрок одной колонны ведёт мяч, а игрок другой команды пытается догнать его и выбить мяч. Нападающий, который обошёл защитника , передаёт мяч в свою колонну.

Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо.

Для освоения передач мяча на месте и при встречном движении, совершенствования простейших практических взаимодействий применяется игра «Перехват мяча».

Построение

Содержание

Правила

Команды делятся на пятёрки: три игрока передают мяч друг другу, а два отнимают его у соперника.

Игрок, сумевший        перехватить мяч,   получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков за перехваты.

Окончание урока.

          До конца урока остаются считанные минуты, а обучающиеся полны эмоций. Чтобы снять возбуждение можно применить испытанное средство. Обучающимся предлагаю задание на более точное определение 20-секундного отрезка времени. Подав сигнал, включаю секундомер, а обучающиеся мысленно считают секунды. В зале наступает тишина. Уже через 8-9 секунд делают шаг вперёд самые нетерпеливые, затем к ним присоединяются остальные. Через 15-16 секунд почти вся шеренга переместилась вперёд. Лишь 1-2 ученика точно фиксируют указанное время. А тех, кто набирают лишние 2-5 секунд – единицы.

Это задание проводится в каждом классе, результат один и тот же. Т. е. ученики совершенно не ориентируются во времени. Такая тренировка помогает выработать чувство «времени». Обучающиеся начинают лучше запоминать свои результаты на дистанциях.

Даже в начальных классах провожу ознакомление со «стоимостью» секунды и минуты. Учу просчитывать секунды, запоминать свои результаты.

В начальных классах также практикую оценивание в форме тестов.

Для примера приведу тестирование во втором классе. Применяю 4 теста:

  1. Подтягивания из положения «лёжа» на низкой перекладине: 10 раз за 14 секунд. Этот тест для девочек.

 Он означает, что учащийся сможет забраться на канат.

Вис на перекладине на согнутых руках 8 секунд. Этот тест для мальчиков. Он означает, что обучающийся заберётся на канат.

  1. Сгибание, разгибание рук в упоре:

Оценка:«5» - 14 раз за 10 сек.;  «4» - 10 раз за 10 сек.;«3» - 10 раз без темпа.

  1. Практикую в своей работе темповые прыжки через скакалку за 30 секунд.

Оценка:        «5» - 65 раз; «4» - 55 раз; «3» - 45 раз.

  1. 5 минут бег на месте.

По моему мнению, физкультура должна стать точной наукой. Это доказывает целая система тестов.

  • Например, чтобы научиться подъёму переворотом, нужно уметь подтягиваться 8 раз.
  • Если обучающийся волейбольную площадку (размер 9Х18 метров) преодолевает за 8 прыжков - многоскоков, то 60 метров он должен пробежать за 9.0 сек.
  • Чтобы научиться выполнять подъём разгибом, необходимо уметь выполнять подъём силой.
  • Если он пробегает круг по спортивному залу (33 метра) за 10 секунд, то он готов пробежать 60 м. на норматив.
  • Чтобы сделать стойку на голове и руках он  должен уметь выполнять 15 отжиманий (сгибание, разгибание рук в упоре).
  • Если обучающийся за 5 секунд делает 5 отжиманий, значит, он минимум отожмётся 15 раз.
  • Если обучающийся за 5 секунд делает 6 отжиманий, то минимум отожмётся 20-25 раз.
  • Если обучающийся за 5 секунд делает 8 отжиманий, то отожмётся минимум 40 раз.
  • Если обучающийся залезает на канат за 10 секунд, то он готов выполнить подъём переворотом.
  • Если ученик начальных классов приседает за 10 секунд 10 раз, то необходимо ставить оценку «3».
  • Если приседает за 10 секунд 11 раз, то оценка «4», а если за 10 секунд - 12 раз – оценка «5».

На уроках физкультуры необходимо применять систему тестов. Тестирование наиболее объективно помогает определить уровень физического развития обучающегося.

На уроке физкультуры обучающиеся должны постоянно думать, анализировать. Как говорил Скачков Иван Григорьевич (учитель-новатор): «Физкультура не математика, здесь надо думать».

Очень важно применение на уроках соревновательно - игрового метода,   т. к. он является проверенным средством  активизации двигательной деятельности обучающихся за счёт подключения эмоций.

Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.

Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.

Согласно учебным планам, практически на всех уроках учитель может использовать игровую деятельность. С этой целью необходимо подобрать разнообразные соревновательные упражнения, подвижные игры, отвечающие задачам урока.

Сложные упражнения в подвижных играх и в различных соревнованиях нужно чередовать с более простыми, не требующими большого внимания.

Включение подвижных игр и соревновательных упражнений в различные части урока зависит от поставленных задач. Отсюда следует, что они должны соответствовать задачам той части урока, в которую они введены.

Список литературы:

1. Гуревич И.А  300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию Автор Издательство: Выш.шк., Минск Год: 1992

2. Матвеева Л.Л. – Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 2010.

3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст] / (7-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 480 с. ISBN 978-5-7695-6214-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение музыки на уроках физической культуры как одна из форм эстетического и личностно-ориентированного воспитания

Система физического воспитания школьников должна, быть построена таким образом, чтобы физические упражнения были оправданы не только с точки зрения физиологической и функциональной, но и образовательн...

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

Применение ИКТ на уроках физической культуры.

Выступление на педагогическом совете....

Применение ИКТ на уроке физической культуры

Применение ИКТ на уроке физической культуры...

Технологии применения УУД на уроках физической культуры

Разработка основных подходов к конструированию задач на формирование УУД...

Применение гаджетов на уроке физической культуры

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным, интересным. Сегодня, учебное занятие, несомненно, имеет большую привлекат...