Применение гаджетов на уроке физической культуры
опыты и эксперименты по физкультуре

Тарасов Юрий Глебович

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным, интересным. Сегодня, учебное занятие, несомненно, имеет большую привлекательность для школьников при использовании новых коммуникационных технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реферат на тему: Применение гаджетов на уроке физкультуры

Учитель физической культуры Тарасов Юрий Глебович

Где можно применять?

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным, интересным. Сегодня, учебное занятие, несомненно, имеет большую привлекательность для школьников при использовании новых коммуникационных технологий.

Использование гаджетов в процессе физического воспитания студентов в настоящее время происходит одновременно в двух направлениях: создание образовательных Использование различных датчиков для определения частоты сердцебиения, давления, позволит избежать множества несчастных случаев и повысить степень нагрузки на каждого ученика индивидуально. В идеале, необходим продукт, способный отслеживать состояние здоровья каждого ученика и выдавать рекомендации учителю физкультуры. В конце концов, если уже сейчас существуют различные компьютерные гаджеты для фитнеса, то почему бы их не использовать в обучении?

Впрочем, даже использование фитнес датчиков без единого сервера способно обеспечить контроль здоровья ученика, хоть и не в полной мере. Рассмотрим возможности фитнес датчиков:

Термометр;
Шагомер;
Пульсометр;
Оповещения при низкой активности в течении долгого времени;
Давление;
Потраченное количество калорий;
Работа с приложениями на Android и iOS.

Использование гаджетов в процессе физического воспитания студентов в настоящее время происходит одновременно в двух направлениях: создание образовательных ресурсов, адаптированных к Интернету, и внедрение в образовательный процесс технологий, которые выполняют педагогические цели. Следует отметить, что первое направление долгое время представляло значительную сложность, поскольку рынок не мог обеспечить образовательную систему достаточным количеством веб-дизайнеров, которые изготавливали электронные средства обучения, и системных администраторов для разработок и внедрения специального программного обеспечения. Тем не менее, в последние годы созданы общедоступные программные продукты, позволяющие изготавливать высококачественные цифровые образовательные ресурсы для занятий по физической культуре без специальных знаний по информатике.

Носимые фитнес гаджеты стали использовать с 2011 года, в то время как о существовании фитнес гаджетов известно намного раньше. Носимые фитнес гаджеты выпускают в браслетов, часов и брелков. Фитнес гаджеты используют для контроля физической активности человека, в частности, они позволяют учитывать количество пройденных шагов, количество сожженных калорий, подсчитывают пройденное расстояние. Современные фитнес гаджеты совместимы с различными операционными системами, поэтому при выборе гаджета важно учитывать их совместимость. Гаджеты могут быть подключены к планшету, смартфону.

Мобильные приложения в сфере школьного физического воспитания также имеют право на существование.

Для детских планшетов и смартфонов есть много интересных приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать, подсчитать количество потребленных и потраченных калории и пройденное расстояние. Такие физические занятия должны восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение.

Какие гаджеты можно использовать на физкультуре

Фитнес-трекеры. Они позволяют отслеживать пройденное расстояние и другие физические нагрузки. Фитнес-трекеры помогут ставить цели по физическим упражнениям и отслеживать их выполнение. Adidas, к примеру, разработал фитнес-трекер Zone специально для уроков физкультуры. Информация о пульсе ребёнка во время урока физкультуры хранится в облаке, а учителя могут использовать эти данные, чтобы корректировать план занятий.

Пульсомеры. Отдельное устройство, либо часть фитнес-трекера или умных часов. Пульсомеры помогают оценить физическую выносливость ребёнка.

Смартфоны. Если дети проводят всё своё время со смартфонами, почему бы не использовать их на уроках. Смартфоны могут выполнять функции фитнес-трекеров, специальные приложения позволяют планировать физическую активность, а в YouTube можно не только смотреть на котиков, но также изучать тренировки и упражнения.

Игры. Игровые приставки и игры с дополненной реальностью тоже можно использовать на уроках. Игры Wii Sports имитируют спортивные игры перед экраном, при этом ребёнок выполняет физическую нагрузку. А приложения вроде Pokemon Go можно использовать, чтобы заставить детей больше двигаться.

Компьютер на уроке физкультуры?

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение.

Гораздо сложнее использовать компьютерную технику, когда все учащиеся двигаются, бегают, прыгают. Это, естественно, налагает серьезные ограничения в ее использовании на уроках физической культуры. Поэтому вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учащихся.

Разрабатывая технологию применения компьютера на уроке физкультуры, нужно руководствоваться следующим принципом: компьютеры в обучении следует использовать лишь тогда, когда они обеспечивают получение знаний и умений, которые невозможно или достаточно сложно сформулировать при использовании традиционных технологий.

Прежде всего, стоит отметить, что на уроке с использованием компьютера смещаются методические акценты: для учителя на первое место выходит проблема – не как рассказать учебный материал, а как его показать.

Новое время

В ХХI веке время быстро меняется, технологии становятся все более доступны, а человек, все более погруженным в них. Применение разного рода гаджетов в образовательном процессе несомненно важно. Это позволяет сделать урок физкультуры более информационно-насыщенным и интересным. Сегодня учебное занятие имеет наибольшую привлекательность для школьников, если содержит элементы использования новых коммуникационных технологий. Разберемся, как же варианты взаимодействия с техникой допустимы в рамках школьного занятия.

Полезные приложения

Все прекрасно знают, что существует огромное количество различных полезных приложений, которые связаны со здоровьем и спортом. Они могут пригодиться в момент занятия (и после него). Приложения могут следить за общим состоянием, измеряя пульс, давление, пройденное расстояние. Также приложения могут выстраивать систему тренировок и режим питания с четкой диетой. Например:

1. Samsung health;
2. Google health;
3. Lifesum;
4. My Fit.

Получение информации

Помимо всего прочего, телефон - отличный источник информации. Ученики могут читать методические материалы для выполнения заданий, которые получат от учителя. Работа с кроссвордом, описание физических упражнений, история развития различных видов спорта или биография спортсменов. Все это позволяет делать всемирная сеть Интернет.

Расширенные возможности коммуникации

Стоит понимать, что современные технологии также помогают не только в организации учебного процесса, но и для коммуникации преподавателя с его учениками.
Появление различных мессенджеров для общения дало возможность проводить уроки дистанционно и позволило сдавать зачеты, не выходя из своей комнаты.
Уроки могут проходить в одной из нижеперечисленных программ, по видеосвязи. А выполнение домашнего задания и зачетов могут быть записаны учеником на видео и скинуты преподавателю.
Примеры программ:

1. Skype
2. Zoom
3. Discord

Умный браслет

Действительно, если такой браслет умеет определять пульс, давление и температуру тела, то это может помочь в предотвращении несчастных случаев и определить оптимальную степень физической нагрузки для каждого ученика, и на основе полученных данных подобрать индивидуальную программу упражнений, которая, например, будет помогать ребенку развивать определенную группу мышц или, наоборот, сбалансирует его тренировки. К тому же сейчас во многих браслетах есть определенные режимы как для бега, так и для спортивных игр: он рассчитывает нагрузку, оптимальное давление, отмечает пульс до начала урока и после, и благодаря этому можно понять, эффективно прошло занятие спортом или нет.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение музыки на уроках физической культуры как одна из форм эстетического и личностно-ориентированного воспитания

Система физического воспитания школьников должна, быть построена таким образом, чтобы физические упражнения были оправданы не только с точки зрения физиологической и функциональной, но и образовательн...

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Применение тестов на уроках физической культуры.

На уроках физкультуры необходимо применять систему тестов. Тестирование наиболее объективно помогает определить уровень физического развития обучающегося....

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

Применение ИКТ на уроках физической культуры.

Выступление на педагогическом совете....

Применение ИКТ на уроке физической культуры

Применение ИКТ на уроке физической культуры...