Программа для Групп Начальной Подготовки (ГНП)
рабочая программа по физкультуре по теме

     Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП). Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом. Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gnp_zavyalov.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО    

Муниципальное  образовательное  учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                                         директор МОУ ДОД ДЮСШ

методического Совета                              _________________________

Протокол № __________                                              Ю.В. Крошкин

от  «____»___________20__ г.                            «____»____________20____г.

                                                                        

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________ Н.А. Максимова

  ПРОГРАММА

ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Образовательная направленность – физкультурно-спортивная

Возраст детей: 7 - 10 лет

Срок реализации: 3 года

                                          Составитель:

                                                         тренер-преподаватель

                                           Завьялов А.В

г.о. Орехово-Зуево

2013 год

2

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

     Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП).

      Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом

       Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
  2. Развить двигательные навыки воспитанников.
  3. Развить морально – волевые качества воспитанников.
  4. Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям настольным теннисом.
  5. Подвести к овладению основными элементами настольного тенниса.
  6. Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.
  7. Перевести воспитанников от общеподготовительных средств к более специализированным для теннисистов.
  8. Отобрать способных к занятиям настольным теннисом детей, с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приемов настольного тенниса.

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро. Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспокойства в современном обществе. На высшем государственном уровне неоднократно поднималась проблема необходимости привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Наиболее подходящими для достижения поставленных задач названы следующие виды спорта: бадминтон, лыжный спорт, настольный теннис, волейбол.

         Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).

         Настольный теннис - индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься настольным теннисом можно в любое время года и в любом возрасте. Спортсмен, занимающийся настольным теннисом, получает посильную для себя нагрузку.

         Реализация двигательных качеств у воспитанников  групп начальной подготовки должна осуществляться с учетом возрастных особенностей воспитанников. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

         В возрасте 7-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей.  При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей.

4

         В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной) оценкой тренера-преподавателя.

         В возрасте 9 - 10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т. д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.

         Занятия проводятся три раз в неделю, продолжительность занятий: для ГНП-1 и ГНП-2 – 90 минут; для ГНП-3 – 135 минут.

         На  этап  начальной  подготовки  зачисляются  учащиеся  общеобразовательных   школ, желающие  заниматься  спортом  и  имеющие  письменное  разрешение  врача-педиатра по заявлению родителей. На этом  этапе  осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и  спортивная  работа, направленная  на  разностороннюю  физическую  подготовку, выбор  спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных  нормативов  для  зачисления  на  учебно-тренировочный  этап  подготовки.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года воспитанники  должны:

1. Группы начальной подготовки 1 года обучения:

- Освоить правильную хватку и стойку;

- Овладеть элементами настольного тенниса (накат, подрезка, подача с верхним вращением);

- Освоить связную игру на уровне 3 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Овладеть различными способами передвижения у стола.

5

2. Группы начальной подготовки 2 года обучения:

- Овладеть двумя – тремя подачами с различными видами вращений;

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин справа, подача «Топор», подача с нижним вращением);

- Освоить связную игру на уровне 2 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Научиться ведению счета.

3. Группы начальной подготовки 3 года обучения:

- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин слева, подача «Веер», подача «Маятник» с высоким подбросом, укороченная игра);

- Принимать участие в соревнованиях;

- Принимать участие в судействе соревнований;

- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие   уровню 1 юношеского  или III разряда, согласно требованиям ЕВСК.

           

                                                                                             

                                                                                           

6

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

25

3

3

3

2

2

2

2

3

3

1

1

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

История и развитие настольного тенниса в России и мире

2

1

1

Хватка, стойка, инвентарь

4

1

1

1

1

Простейшие способы передвижения

4

1

1

1

1

Гигиена юного спортсмена

2

1

1

Режим дня

2

1

1

2

ПРАКТИКА

251

23

23

23

24

22

18

20

19

17

17

25

ОФП

63

7

7

6

6

5

5

5

6

4

7

5

СФП

71

6

6

7

8

8

6

6

6

5

7

6

Техника элементов

61

4

6

6

6

6

5

7

5

5

3

8

Тактика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Игровая подготовка

28

2

4

4

4

3

2

2

2

3

-

2

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

-

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

16

-

-

-

-

2

4

4

4

2

-

-

ИТОГО

276

26

26

26

26

26

24

26

26

26

18

26

7 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Краткие сведения о технике некоторых элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Домашние задания и их значение

2

1

1

Обучение ведению счета

2

1

1

Способы передвижения у стола

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

36

36

37

36

36

34

36

37

36

24

36

ОФП

84

12

8

9

7

6

11

6

7

5

8

5

СФП

53

8

5

7

5

5

4

5

3

2

3

6

Техника элементов

76

10

9

9

6

7

6

6

8

5

2

8

Тактика

55

-

7

7

7

8

6

7

4

4

-

5

Игровая подготовка

63

2

5

1

5

1

7

8

9

13

6

6

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

4

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

41

-

4

4

6

5

-

4

6

6

5

2

ИТОГО

414

39

39

39

39

39

36

39

39

39

27

39

8

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП

НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

ЧАСЫ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

ТЕОРИЯ

30

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

3

Инструктажи

по безопасности

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение техники элементов настольного тенниса

6

1

1

1

1

1

1

Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов

4

1

1

1

1

Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом

2

1

1

Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника)

2

1

1

Основы тактики игры

5

1

1

1

1

1

2

ПРАКТИКА

384

36

36

37

36

36

34

36

37

36

24

36

ОФП

64

4

6

6

6

6

6

6

6

8

4

6

СФП

54

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

Техника элементов

76

7

7

7

7

7

7

7

7

7

6

7

Тактика

56

4

5

6

5

4

4

5

5

2

-

6

Игровая подготовка

44

4

5

6

5

2

5

5

6

2

2

6

Контрольные испытания

12

4

-

-

-

4

-

-

-

4

-

4

Медицинский контроль

ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА

3

СОРЕВНОВАНИЯ

82

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

2

ИТОГО

414

39

39

39

39

39

36

39

39

39

27

39

9

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:
  1. Инструктажи по безопасности.
  2. История и развитие настольного тенниса в России и мире.
  3. Хватка, стойка, инвентарь.
  4. Изучение способов передвижения.
  5. Гигиена юного спортсмена.
  6. Режим дня.
  7. Изучение техники элементов настольного тенниса.
  8. Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов.
  9. Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом.
  10. Правила соревнований.
  11. Основы тактики игры.
  12. Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника).
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:
  1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП):

- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимание, упражнения на развитие трицепса, подтягивание и т.п.

- Упражнения для мышц ног.

Махи ногами,  приседание, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег скрестным шагом, с выпадами,  с изменением направления и скорости, высоко поднимая колени и т.п.

10

- Упражнения для мышц шеи и туловища.

Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращения туловищем и тазом.

- Упражнения для мышц брюшного пресса.

Поднимание туловища из положения лежа, поднимание ног из положения лежа, «уголок» на перекладине, «уголок» на полу

- Упражнения с предметами.

Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, двойные прыжки.  

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование.

Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.

- Упражнение на развитие ловкости, координации, гибкости.

- Упражнения с партнером на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.

-  В комплексе упражнений ОФП для спортсменов групп начальной подготовки в настольном теннисе широко применяются подвижные игры и  эстафеты, спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, плавание и т.п.), легкоатлетические упражнения, лыжные походы и т.п.

- Для развития гибкости и ловкости в подготовку юных теннисистов включаются акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках – «березка», «мостик» и т.п.)

- «Круговая» ОФП.

11

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП):

- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций и т.п.)

- Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

- Имитационные упражнения с резиной.

- Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

- Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.

- Отработка ударов у тренировочной стенки.

- Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.

- Игра в «крутиловку».

- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)

- БКМ (работа с большим количеством мячей).

- Отработка техники элементов «на колесе».

- Работа с роботом.

2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:

2.3.1. ДЛЯ ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Хватка.

- Стойка теннисиста.

- Набивание разными способами

- Техника откидки слева

- Техника наката слева.

- Техника наката справа.

- Техника подрезки слева.

- Техника подрезки справа.

- Техника подачи слева.

- Техника подачи справа.

- Большие треугольники из разных углов стола.

12

- Техники подачи слева с нижним вращением (подрезка).

- Техника приема подачи подрезкой.

2.3.2 ДЛЯ ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Совершенствование техники изученных элементов.

- Техника топ-спина справа.

- Техника начала атаки справа (топ-спин по подрезке).

- Техника подачи слева с боковым вращением  (со сменой направлений).

- Техника приема подач с нижним и левым боковым вращением.

- Техники подачи «Топор».

- Техника приема подачи «Топор».

- Техника приема топ-спина (подставка).

- Треугольники различных типов (большой и малый, со сменой направлений).

- Восьмерки различных типов.

- Отработка промежуточной игры.

2.3.3. ДЛЯ ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Совершенствование техники изученных элементов.

- Техника топ-спина слева.

- Техника начала атаки слева.

- Укорот, срезка, скидка.

- Техника подачи «Маятник».

- Техника приема подачи «Маятник».

- Техника подачи «Веер».

- Техника приема подачи «Веер».

- Упражнения на отработку техники передвижения.

2.4. ТАКТИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА:

- Атакующие действия.

- Защитные действия.

- Двухходовки.

- Трехходовки.

13

- Комбинационная игра «от приема подачи».

- Комбинационная игра «от подачи».

2.5. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА:

- Игры на счет по заданиям.

- Игра из одного угла в свободном направлении.

- Розыгрыш «концовок» и «баланса» (с различного счета, например – 8:8, 10:10, 9:9 и т.п.)

- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева).

- «Стол лидера».

- Тренировочные игры на счет (командные, парные, индивидуальны и т.п.)

2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:

2.6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП:

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЕВОЧКИ

7-8 лет

ДЕВОЧКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1

Дальность отскока

мяча, м

3,5 - 4,5

1-11

4,55- 5,55

12-32

2

Бег по «восьмёрке», с

43-32,6

1-11

32,7-27

12-32

3

Бег вокруг стола, с

34-23,7

1-11

23,8-20,2

12-30

4

Перенос мячей, с

54-45

1-10

44,5-35

11-30

5

Отжимание от стола, раз/мин

25-35

1-11

36-45

12-30

6

Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин

15-20

1-12

21-27

13-31

7

Прыжки со скакалкой одинарные

за 45 с

65-75

1-11

76-94

12-30

8

Прыжки со скакалкой двойные

за 45 с

25-35

1-11

36-54

12-30

9

Прыжки в длину, см

103-113

1-11

114-152

12-

31

10

Бег 60 м, с

13,8-12,0

1-10

11,9-10,9

11-30

14

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

МАЛЬЧИКИ

7-8 лет

МАЛЬЧИКИ

9-10 лет

Результат

Очки

Результат

Очки

1

Дальность отскока

мяча, м

4,5-5,5

12-32

5,5-6,40

33-50

2

Бег по «восьмёрке», с

32,7-27

12-32

26,7-21

32-51

3

Бег вокруг стола, с

23,8-20,2

12-30

20,1-18,2

31-50

4

Перенос мячей, с

44,5-35

11-30

34,8-31

31-50

5

Отжимание от стола, раз/мин

36-45

12-30

45,5-55

31-50

6

Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин

21-27

13-31

28-34

32-50

7

Прыжки со скакалкой одинарные

за 45 с

76-94

12-30

95-114

31-50

8

Прыжки со скакалкой двойные

за 45 с

36-54

12-30

55-74

31-50

9

Прыжки в длину, см

114-152

12-31

154-190

32-50

10

Бег 60 м, с

11,9-10,95

11-30

10,9-10,14

31-50

2.6.2. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТТМ:

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЕМА

КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ

ОЦЕНКА

ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Набивание  мяча правой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

2

Набивание  мяча правой стороной ракетки

100

80-65

отлично

удовлетворительно

3

Толчок слева с левой половины стола

(количество ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

отлично

удовлетворительно

4

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

отлично

удовлетворительно

5

Выполнение подачи справа накатом в левую половину стола (из 10 попыток)

9

7

отлично

удовлетворительно

ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Накат справа по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

2

Накат слева по диагонали

30 и более

20-29

отлично

удовлетворительно

3

Накат справа по большому треугольнику

25 и более

15 - 24

отлично

удовлетворительно

15

4

Накат слева по большому треугольнику

25 и более

15 - 24

отлично

удовлетворительно

5

Выполнение подачи справа с нижним вращением в правую половину стола (из 10 попыток)

7

5

отлично

удовлетворительно

6

Выполнение подачи слева с нижним вращением в левую половину стола (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1

Топ-спин справа по диагонали

30 и более

15-29

отлично

удовлетворительно

2

Топ-спин слева по диагонали

20 и более

10-19

отлично

удовлетворительно

3

Подрезка по всему столу

(количество ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

отлично

удовлетворительно

4

Игра из трех точек (правый угол и центр – справа, левый угол - слева) разброс из левого угла.

30 и более

15-29

отлично

удовлетворительно

5

Топ-спин справа по прямой

20 и более

10-19

отлично

удовлетворительно

6

Топ-спин слева по прямой

10 и более

5-9

отлично

удовлетворительно

7

Выполнение короткой подачи слева с нижним вращением в зону  (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

8

Выполнение короткой подачи справа с нижним вращением в зону  (из 10 попыток)

6

5

отлично

удовлетворительно

9

Выполнение длинной подачи слева с вращением по выбору в зону  (из 10 попыток)

8

7

отлично

удовлетворительно

10

Выполнение длинной подачи справа с вращением по выбору в зону  (из 10 попыток)

6

4

отлично

удовлетворительно

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.. На протяжении многолетней работы тренер - преподаватель формирует у воспитанников прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

16

3.2. Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- высококачественная  организация учебно-тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе;

-  система морального стимулирования;

-  наставничество опытных спортсменов.

3.3. Основные воспитательные мероприятия:

- торжественный прием вновь поступивших в группу;

-  проводы выпускников;

-  просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;

-  регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

-  проведение тематических праздников;

-  встречи со знаменитыми спортсменами;

-  экскурсии;

-  тематические диспуты и беседы;

- субботники.

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости  занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей  координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть  лидерами.

17

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Амелин, А. Н. «Современный настольный теннис»,  М.: ФиС, 1982.

2. Амелин А. Н., Пашинин В. А. «Настольный теннис» (Азбука спорта), М.: ФиС, 1999.

3. Байгулов, Ю. П. «Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра», М.: ФиС, 2000.

4. Барчукова Г.В., Воробьев В.А., Матыцин О.В. «Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» М.: Советский спорт, 1990.

5. Барчукова, Г. В «Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис», М.: РГАФК, 1997.

6. Барчукова Г. В., Шпрах С. Д. «Игра, доступная всем» М.: Знание, 1991.

7. Барчукова, Г. В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис М.: ГЦОЛИФК, 1984.

8.  Ефремова, А. В., Гужаловский А.А. «Нормирование тренировочных нагрузок на повышение точности ударов в настольном теннисе»,  Минск, 1995.

9. Иванов В.С. «Настольный теннис», М.: «ФиС», 1966.

10. Матыцин, О. В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе» М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.

11. Матыцин О. В. «Настольный теннис: Неизвестное об известном» М: РГАФК, 1995.

12. «Настольный теннис»: Перевод с китайского - под ред. Сюй Яньшэна.  М.: ФиС, 1987.

13. Правила настольного тенниса. – М.: ФНТР, 2006.

14. Серова Л. К., Скачков Н.Г. «Умей владеть ракеткой» –Л.: Лениздат, 1989.

15. Шпрах, С. Д. «У меня секретов нет. Техника» Приложение № 1 к журналу «Настольный теннис».  М., 1998.