Программа для Групп Начальной Подготовки (ГНП)
рабочая программа по физкультуре по теме
Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП). Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом. Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gnp_zavyalov.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании директор МОУ ДОД ДЮСШ
методического Совета _________________________
Протокол № __________ Ю.В. Крошкин
от «____»___________20__ г. «____»____________20____г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
______________ Н.А. Максимова
ПРОГРАММА
ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
Образовательная направленность – физкультурно-спортивная
Возраст детей: 7 - 10 лет
Срок реализации: 3 года
Составитель:
тренер-преподаватель
Завьялов А.В
г.о. Орехово-Зуево
2013 год
2
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Привлечение к систематическим занятиям настольным теннисом как можно большего числа детей и подростков в соответствии с современными нормами и требованиями в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦП).
Социальная адаптация каждого воспитанника в коллективе сверстников и в обществе в целом
Развитие положительной мотивационной направленности в ходе занятий и в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Приобщить воспитанников к регулярным физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
- Развить двигательные навыки воспитанников.
- Развить морально – волевые качества воспитанников.
- Сформировать у воспитанников стойкий интерес к тренировочным занятиям настольным теннисом.
- Подвести к овладению основными элементами настольного тенниса.
- Вовлечь воспитанников в соревновательный процесс.
- Перевести воспитанников от общеподготовительных средств к более специализированным для теннисистов.
- Отобрать способных к занятиям настольным теннисом детей, с целью дальнейшего совершенствования технических и тактических приемов настольного тенниса.
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопрос улучшения здоровья нации в современной России стоит как никогда остро. Проблемы оздоровления подрастающего поколения являются причиной для беспокойства в современном обществе. На высшем государственном уровне неоднократно поднималась проблема необходимости привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Наиболее подходящими для достижения поставленных задач названы следующие виды спорта: бадминтон, лыжный спорт, настольный теннис, волейбол.
Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).
Настольный теннис - индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Заниматься настольным теннисом можно в любое время года и в любом возрасте. Спортсмен, занимающийся настольным теннисом, получает посильную для себя нагрузку.
Реализация двигательных качеств у воспитанников групп начальной подготовки должна осуществляться с учетом возрастных особенностей воспитанников. В настольном теннисе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по признаку возраста, пола, антропометрическим данным, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.
В возрасте 7-8 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей. При занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей.
4
В данном возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту и ловкость движений. Задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной (чаще всего положительной) оценкой тренера-преподавателя.
В возрасте 9 - 10 лет дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности. При занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние задания с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и т. д. Наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости, подвижности в суставах.
Занятия проводятся три раз в неделю, продолжительность занятий: для ГНП-1 и ГНП-2 – 90 минут; для ГНП-3 – 135 минут.
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра по заявлению родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года воспитанники должны:
1. Группы начальной подготовки 1 года обучения:
- Освоить правильную хватку и стойку;
- Овладеть элементами настольного тенниса (накат, подрезка, подача с верхним вращением);
- Освоить связную игру на уровне 3 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Овладеть различными способами передвижения у стола.
5
2. Группы начальной подготовки 2 года обучения:
- Овладеть двумя – тремя подачами с различными видами вращений;
- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин справа, подача «Топор», подача с нижним вращением);
- Освоить связную игру на уровне 2 юношеского разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Научиться ведению счета.
3. Группы начальной подготовки 3 года обучения:
- Освоить новые элементы настольного тенниса (топ-спин слева, подача «Веер», подача «Маятник» с высоким подбросом, укороченная игра);
- Принимать участие в соревнованиях;
- Принимать участие в судействе соревнований;
- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие уровню 1 юношеского или III разряда, согласно требованиям ЕВСК.
6
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫ ПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | ТЕОРИЯ | 25 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | |
Инструктажи по безопасности | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
История и развитие настольного тенниса в России и мире | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Хватка, стойка, инвентарь | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Простейшие способы передвижения | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Гигиена юного спортсмена | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Режим дня | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
2 | ПРАКТИКА | 251 | 23 | 23 | 23 | 24 | 22 | 18 | 20 | 19 | 17 | 17 | 25 | |
ОФП | 63 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 7 | 5 | ||
СФП | 71 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | ||
Техника элементов | 61 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 5 | 3 | 8 | ||
Тактика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Игровая подготовка | 28 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | - | 2 | ||
Контрольные испытания | 12 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | 4 | ||
Медицинский контроль | ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА | |||||||||||||
3 | СОРЕВНОВАНИЯ | 16 | - | - | - | - | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | - | - | |
ИТОГО | 276 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 24 | 26 | 26 | 26 | 18 | 26 |
7
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫ ПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | ТЕОРИЯ | 30 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Инструктажи по безопасности | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Краткие сведения о технике некоторых элементов настольного тенниса | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Домашние задания и их значение | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Обучение ведению счета | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Способы передвижения у стола | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
2 | ПРАКТИКА | 384 | 36 | 36 | 37 | 36 | 36 | 34 | 36 | 37 | 36 | 24 | 36 | |
ОФП | 84 | 12 | 8 | 9 | 7 | 6 | 11 | 6 | 7 | 5 | 8 | 5 | ||
СФП | 53 | 8 | 5 | 7 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 3 | 6 | ||
Техника элементов | 76 | 10 | 9 | 9 | 6 | 7 | 6 | 6 | 8 | 5 | 2 | 8 | ||
Тактика | 55 | - | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 4 | 4 | - | 5 | ||
Игровая подготовка | 63 | 2 | 5 | 1 | 5 | 1 | 7 | 8 | 9 | 13 | 6 | 6 | ||
Контрольные испытания | 12 | 4 | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | - | 4 | ||
Медицинский контроль | ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА | |||||||||||||
3 | СОРЕВНОВАНИЯ | 41 | - | 4 | 4 | 6 | 5 | - | 4 | 6 | 6 | 5 | 2 | |
ИТОГО | 414 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 36 | 39 | 39 | 39 | 27 | 39 |
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ГРУПП
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫ ПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
1 | ТЕОРИЯ | 30 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
Инструктажи по безопасности | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Изучение техники элементов настольного тенниса | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника) | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
Основы тактики игры | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
2 | ПРАКТИКА | 384 | 36 | 36 | 37 | 36 | 36 | 34 | 36 | 37 | 36 | 24 | 36 | |
ОФП | 64 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 | 4 | 6 | ||
СФП | 54 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | ||
Техника элементов | 76 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | ||
Тактика | 56 | 4 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | - | 6 | ||
Игровая подготовка | 44 | 4 | 5 | 6 | 5 | 2 | 5 | 5 | 6 | 2 | 2 | 6 | ||
Контрольные испытания | 12 | 4 | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | - | 4 | ||
Медицинский контроль | ДОПУСК ДО ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ СПРАВОК ОТ ВРАЧА-ПЕДИАТРА | |||||||||||||
3 | СОРЕВНОВАНИЯ | 82 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 2 | |
ИТОГО | 414 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 36 | 39 | 39 | 39 | 27 | 39 |
9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
- Инструктажи по безопасности.
- История и развитие настольного тенниса в России и мире.
- Хватка, стойка, инвентарь.
- Изучение способов передвижения.
- Гигиена юного спортсмена.
- Режим дня.
- Изучение техники элементов настольного тенниса.
- Просмотр видеозаписей с участием сильнейших спортсменов.
- Профилактика травматизма при занятиях настольным теннисом.
- Правила соревнований.
- Основы тактики игры.
- Контроль и самоконтроль (ведение спортивного дневника).
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
- ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП):
- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимание, упражнения на развитие трицепса, подтягивание и т.п.
- Упражнения для мышц ног.
Махи ногами, приседание, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег скрестным шагом, с выпадами, с изменением направления и скорости, высоко поднимая колени и т.п.
10
- Упражнения для мышц шеи и туловища.
Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращения туловищем и тазом.
- Упражнения для мышц брюшного пресса.
Поднимание туловища из положения лежа, поднимание ног из положения лежа, «уголок» на перекладине, «уголок» на полу
- Упражнения с предметами.
Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, двойные прыжки.
Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование.
Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.
- Упражнение на развитие ловкости, координации, гибкости.
- Упражнения с партнером на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.
- В комплексе упражнений ОФП для спортсменов групп начальной подготовки в настольном теннисе широко применяются подвижные игры и эстафеты, спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, плавание и т.п.), легкоатлетические упражнения, лыжные походы и т.п.
- Для развития гибкости и ловкости в подготовку юных теннисистов включаются акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках – «березка», «мостик» и т.п.)
- «Круговая» ОФП.
11
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП):
- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций и т.п.)
- Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.
- Имитационные упражнения с резиной.
- Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.
- Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.
- Отработка ударов у тренировочной стенки.
- Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.
- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.
- Игра в «крутиловку».
- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)
- БКМ (работа с большим количеством мячей).
- Отработка техники элементов «на колесе».
- Работа с роботом.
2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
2.3.1. ДЛЯ ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Хватка.
- Стойка теннисиста.
- Набивание разными способами
- Техника откидки слева
- Техника наката слева.
- Техника наката справа.
- Техника подрезки слева.
- Техника подрезки справа.
- Техника подачи слева.
- Техника подачи справа.
- Большие треугольники из разных углов стола.
12
- Техники подачи слева с нижним вращением (подрезка).
- Техника приема подачи подрезкой.
2.3.2 ДЛЯ ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Совершенствование техники изученных элементов.
- Техника топ-спина справа.
- Техника начала атаки справа (топ-спин по подрезке).
- Техника подачи слева с боковым вращением (со сменой направлений).
- Техника приема подач с нижним и левым боковым вращением.
- Техники подачи «Топор».
- Техника приема подачи «Топор».
- Техника приема топ-спина (подставка).
- Треугольники различных типов (большой и малый, со сменой направлений).
- Восьмерки различных типов.
- Отработка промежуточной игры.
2.3.3. ДЛЯ ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Совершенствование техники изученных элементов.
- Техника топ-спина слева.
- Техника начала атаки слева.
- Укорот, срезка, скидка.
- Техника подачи «Маятник».
- Техника приема подачи «Маятник».
- Техника подачи «Веер».
- Техника приема подачи «Веер».
- Упражнения на отработку техники передвижения.
2.4. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
- Атакующие действия.
- Защитные действия.
- Двухходовки.
- Трехходовки.
13
- Комбинационная игра «от приема подачи».
- Комбинационная игра «от подачи».
2.5. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА:
- Игры на счет по заданиям.
- Игра из одного угла в свободном направлении.
- Розыгрыш «концовок» и «баланса» (с различного счета, например – 8:8, 10:10, 9:9 и т.п.)
- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева).
- «Стол лидера».
- Тренировочные игры на счет (командные, парные, индивидуальны и т.п.)
2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:
2.6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП:
№ | ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ | ДЕВОЧКИ 7-8 лет | ДЕВОЧКИ 9-10 лет | ||
Результат | Очки | Результат | Очки | ||
1 | Дальность отскока мяча, м | 3,5 - 4,5 | 1-11 | 4,55- 5,55 | 12-32 |
2 | Бег по «восьмёрке», с | 43-32,6 | 1-11 | 32,7-27 | 12-32 |
3 | Бег вокруг стола, с | 34-23,7 | 1-11 | 23,8-20,2 | 12-30 |
4 | Перенос мячей, с | 54-45 | 1-10 | 44,5-35 | 11-30 |
5 | Отжимание от стола, раз/мин | 25-35 | 1-11 | 36-45 | 12-30 |
6 | Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин | 15-20 | 1-12 | 21-27 | 13-31 |
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с | 65-75 | 1-11 | 76-94 | 12-30 |
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с | 25-35 | 1-11 | 36-54 | 12-30 |
9 | Прыжки в длину, см | 103-113 | 1-11 | 114-152 | 12- 31 |
10 | Бег 60 м, с | 13,8-12,0 | 1-10 | 11,9-10,9 | 11-30 |
14
№ | ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ | МАЛЬЧИКИ 7-8 лет | МАЛЬЧИКИ 9-10 лет | ||
Результат | Очки | Результат | Очки | ||
1 | Дальность отскока мяча, м | 4,5-5,5 | 12-32 | 5,5-6,40 | 33-50 |
2 | Бег по «восьмёрке», с | 32,7-27 | 12-32 | 26,7-21 | 32-51 |
3 | Бег вокруг стола, с | 23,8-20,2 | 12-30 | 20,1-18,2 | 31-50 |
4 | Перенос мячей, с | 44,5-35 | 11-30 | 34,8-31 | 31-50 |
5 | Отжимание от стола, раз/мин | 36-45 | 12-30 | 45,5-55 | 31-50 |
6 | Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин | 21-27 | 13-31 | 28-34 | 32-50 |
7 | Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с | 76-94 | 12-30 | 95-114 | 31-50 |
8 | Прыжки со скакалкой двойные за 45 с | 36-54 | 12-30 | 55-74 | 31-50 |
9 | Прыжки в длину, см | 114-152 | 12-31 | 154-190 | 32-50 |
10 | Бег 60 м, с | 11,9-10,95 | 11-30 | 10,9-10,14 | 31-50 |
2.6.2. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ТТМ:
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИЕМА | КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ | ОЦЕНКА |
ГНП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ | |||
1 | Набивание мяча правой стороной ракетки | 100 80-65 | отлично удовлетворительно |
2 | Набивание мяча правой стороной ракетки | 100 80-65 | отлично удовлетворительно |
3 | Толчок слева с левой половины стола (количество ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | отлично удовлетворительно |
4 | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | отлично удовлетворительно |
5 | Выполнение подачи справа накатом в левую половину стола (из 10 попыток) | 9 7 | отлично удовлетворительно |
ГНП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ | |||
1 | Накат справа по диагонали | 30 и более 20-29 | отлично удовлетворительно |
2 | Накат слева по диагонали | 30 и более 20-29 | отлично удовлетворительно |
3 | Накат справа по большому треугольнику | 25 и более 15 - 24 | отлично удовлетворительно |
15 | |||
4 | Накат слева по большому треугольнику | 25 и более 15 - 24 | отлично удовлетворительно |
5 | Выполнение подачи справа с нижним вращением в правую половину стола (из 10 попыток) | 7 5 | отлично удовлетворительно |
6 | Выполнение подачи слева с нижним вращением в левую половину стола (из 10 попыток) | 8 7 | отлично удовлетворительно |
ГНП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ | |||
1 | Топ-спин справа по диагонали | 30 и более 15-29 | отлично удовлетворительно |
2 | Топ-спин слева по диагонали | 20 и более 10-19 | отлично удовлетворительно |
3 | Подрезка по всему столу (количество ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | отлично удовлетворительно |
4 | Игра из трех точек (правый угол и центр – справа, левый угол - слева) разброс из левого угла. | 30 и более 15-29 | отлично удовлетворительно |
5 | Топ-спин справа по прямой | 20 и более 10-19 | отлично удовлетворительно |
6 | Топ-спин слева по прямой | 10 и более 5-9 | отлично удовлетворительно |
7 | Выполнение короткой подачи слева с нижним вращением в зону (из 10 попыток) | 8 7 | отлично удовлетворительно |
8 | Выполнение короткой подачи справа с нижним вращением в зону (из 10 попыток) | 6 5 | отлично удовлетворительно |
9 | Выполнение длинной подачи слева с вращением по выбору в зону (из 10 попыток) | 8 7 | отлично удовлетворительно |
10 | Выполнение длинной подачи справа с вращением по выбору в зону (из 10 попыток) | 6 4 | отлично удовлетворительно |
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования.. На протяжении многолетней работы тренер - преподаватель формирует у воспитанников прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.
16
3.2. Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- высококачественная организация учебно-тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе;
- система морального стимулирования;
- наставничество опытных спортсменов.
3.3. Основные воспитательные мероприятия:
- торжественный прием вновь поступивших в группу;
- проводы выпускников;
- просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
- проведение тематических праздников;
- встречи со знаменитыми спортсменами;
- экскурсии;
- тематические диспуты и беседы;
- субботники.
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.
В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.
17
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Амелин, А. Н. «Современный настольный теннис», М.: ФиС, 1982.
2. Амелин А. Н., Пашинин В. А. «Настольный теннис» (Азбука спорта), М.: ФиС, 1999.
3. Байгулов, Ю. П. «Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра», М.: ФиС, 2000.
4. Барчукова Г.В., Воробьев В.А., Матыцин О.В. «Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» М.: Советский спорт, 1990.
5. Барчукова, Г. В «Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис», М.: РГАФК, 1997.
6. Барчукова Г. В., Шпрах С. Д. «Игра, доступная всем» М.: Знание, 1991.
7. Барчукова, Г. В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис М.: ГЦОЛИФК, 1984.
8. Ефремова, А. В., Гужаловский А.А. «Нормирование тренировочных нагрузок на повышение точности ударов в настольном теннисе», Минск, 1995.
9. Иванов В.С. «Настольный теннис», М.: «ФиС», 1966.
10. Матыцин, О. В. «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе» М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.
11. Матыцин О. В. «Настольный теннис: Неизвестное об известном» М: РГАФК, 1995.
12. «Настольный теннис»: Перевод с китайского - под ред. Сюй Яньшэна. М.: ФиС, 1987.
13. Правила настольного тенниса. – М.: ФНТР, 2006.
14. Серова Л. К., Скачков Н.Г. «Умей владеть ракеткой» –Л.: Лениздат, 1989.
15. Шпрах, С. Д. «У меня секретов нет. Техника» Приложение № 1 к журналу «Настольный теннис». М., 1998.