Главные вкладки

    Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения
    рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему

    Чайников Сергей Владимирович

    Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения рассчитана на 336 часа учебных занятий, 8 часов в неделю. Контингент обучающихся – девушки 2000-2003 г.р.

    Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение (игровой спортивный зал, волейбольные мячи, сетка и стойки, набивные мячи, скакалки и т.д.)

    Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических и тактических элементов игры,  прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_np-2_1.docx60.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Феникс»

    СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДАЮ:

    зам. директора по УВР                                   Директор

                                                                              МБУДО ДЮСШ «Феникс»

    ________О.Н. Ганьжина                                         _______________М.Д. Худяков

    «__»_________20__г.                                            Приказ № от «_____»__________20__г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по волейболу на 2015-2016 учебный год

    (дополнительная образовательная программа по волейболу для группы начальной подготовки второго года обучения (девушки 2000-2003 г.р.)

    Срок реализации: 1 год

                                                                          Тренер-преподаватель:

                                                            Чайников.С.В.

                                                                       

                                     

         

                                                                                                                                                                                                                                             

            Принята на МО

                       «__»_____2015 г.                                        

             Принята на МС

                        «__»_____2015 г.

    г.Нижневартовск 2015

    Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе предпрофессиональной программы дополнительного образования по волейболу и Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта волейбол № 680 от 30.08.2013 года.

    Настоящая программа предназначена для работы с волейболистами групп начальной  подготовки третьего года обучения.

            Основными задачами программы являются следующие:

    1. Содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, устойчивости против неблагоприятных сил природы, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены.

    2. Формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области физической культуры и здорового образа жизни.

    3. Формирование интереса, потребности к систематическим занятиям волейболом.

    4. Формирование навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Овладение учащимися методиками для самостоятельных занятий.

    5. Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств.

    6. Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол.

    7. Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.

    Рабочая программа для групп начальной подготовки второго года обучения рассчитана на 336 часа учебных занятий, 8 часов в неделю. Контингент обучающихся – девушки 2000-2003 г.р.

    Для реализации данной учебной программы необходимы наличие спортивной базы и ее материально-техническое обеспечение (игровой спортивный зал, волейбольные мячи, сетка и стойки, набивные мячи, скакалки и т.д.)

    Механизмом оценивания полученных результатов является промежуточный контроль освоения технических и тактических элементов игры,  прием контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической, а также технической подготовке.

    ПЛАН – ГРАФИК

    РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ/ волейбол /

    для групп начальной подготовки второго года обучения

    на 2015-2016 учебный год

    Содержание занятий

    часы

    IX

    X

    XI

    XII

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    1. Теория

    1. Гигиена и самоконтроль

    2

    1

    1

    2. Техника безопасности

    2

    1

    1

    3. История развития

    2

    1

    1

    4.Инвентарь и оборудование

    2

    1

    1

    2. Практика

    1. ОФП

    90

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    2. СФП

    70

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    3.Техническая подготовка

    90

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    4.Тактическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия

    40

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка

    34

    4

    7

    2

    4

    2

    4

    7

    2

    2

    6. Участие в соревнованиях и судейская практика

    По плану спортивно-массовых мероприятий

    7. Контрольные испытания

    4

    2

    2

    ИТОГО                             34   38   32    34    30   32   34   38            32   32

    ВСЕГО   336


    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА 2015-16 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Содержание

    Номера занятий

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    1

    Гигиена и самоконтроль

    2

    Техника безопасности

    +

    +

    з

    3

    История развития

    +

    +

    з

    +

    +

    4

    Инвентарь и оборудование

    +

    +

    5

    Общеразвивающие упражнения

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    6

    Подготовительные упражнения

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    7

    Передача двумя руками сверху  назад

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    8

    Отбивание мяча у сетки, в прыжке и над собой

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    9

    Прием мяча двумя руками  сверху в падении

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    Верхняя прямая подача

    +

    +

    +

    +

    11

    Верхняя прямая подача в прыжке

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    12

    Прямой  нападающий удар

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    13

    Блокирование

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    14

    Индивидуальные тактические действия в нападении

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    15

    Индивидуальные тактические действия в защите

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    16

    Групповые тактические действия в нападении

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    17

    Групповые тактические действия в защите

    +

    +

    +

    +

    18

    Командные тактические действия в нападении

    +

    +

    +

    +

    19

    Командные тактические действия в защите

    +

    +

    +

    +

    +

    20

    Чередование тактических действий

    +

    +

    +

    21

    Подготовительные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    22

    Учебные игры в волейбол

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    23

    Контрольные испытания

    +

    +

    Номера занятий

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    81

    82

    1

    +

    +

    з

    2

    +

    +

    з

    3

    з

    +

    +

    з

    4

    +

    +

    з

    5

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    6

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    8

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    9

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    10

    11

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    12

    13

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    14

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    15

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    16

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    17

    +

    +

    18

    +

    +

    +

    19

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    20

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    21

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    22

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    23

    Номера занятий

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    90

    91

    92

    93

    94

    95

    96

    97

    98

    99

    100

    101

    102

    103

    104

    105

    106

    107

    108

    109

    110

    111

    112

    113

    114

    115

    116

    117

    118

    119

    120

    121

    122

    123

    124

    125

    126

    1

    +

    з

    2

    +

    +

    з

    +

    3

    +

    +

    з

    4

    5

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    6

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    7

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    8

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    9

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10

    11

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    12

    13

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    14

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    15

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    16

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    17

    +

    +

    +

    +

    18

    +

    +

    +

    19

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    20

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    21

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    з

    +

    22

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    23


    Содержание учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки второго года обучения (НП-2)

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Техника нападения

    1. Перемещения и стойки: стойки в сочетании с перемещениями, сочетание способов перемещений (лицом, боком, спиной вперед); двойной шаг назад, скачок назад, вправо, влево, остановка прыжком; сочетание перемещений и технических приемов.
    2. Передачи мяча: передачи в парах в сочетании с перемещениями в различных направлениях; встречная передача мяча вдоль сетки и через сетку; передачи из глубины площадки для нападающего удара; передача, стоя спиной по направлению, стоя на месте в тройке на одной линии, в зонах 4-3-2,2-3-4; 6-3-2,6-3-4; передача в прыжке (вперед вверх), встречная передача в прыжке в зонах 3-4, 3-2, 2-3.
    3. Отбивание кулаком у сетки в прыжке «на сторону соперника».
    4. Подачи: нижняя прямая подача подряд 15-20 попыток; в левую и правую половину площадки, в дальнюю и ближнюю от сетки половину; соревнование на большее количество подач без промаха, на точность из числа заданных; верхняя прямая подача: по мячу в держателе, с подбрасывания

     - на расстояние 6-9 м в стену, через сетку; в пределы площадки из-за лицевой линии.

    1. Нападающие удары: удар прямой по ходу по мячу на амортизаторах; в держателе через сетку; по мячу, подброшенному партнером (метательным устройством); удар из зоны 4 с передачи из зоны 3, удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, удар из зоны 3 с передачи из зоны 2.

    Техника защиты

    1. Перемещения и стойки: стойки в сочетании с перемещениями; перемещения различными способами в сочетании с техническими приемами в нападении и защите.
    2. Прием мяча сверху двумя руками: наброшенного партнером через сетку; в парах направленного ударом (расстояние 3-6 м; прием подачи нижней прямой.
    3. Прием снизу двумя руками: наброшенного партнером (в парах и через сетку); направленного ударом (в парах и через сетку с подставки); во встречных колоннах; в стену и над собой поочередно многократно; прием подачи нижней, прямой, верхней прямой.
    4. Прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и перекатом на бедро и спину: с набрасывания партнера в парах; от нижней прямой подачи.
    5. Блокирование: одиночное прямого нападающего удара по ходу в зонах 2,3,4 - удар из зоны 4 по мячу в держателе, блокирующий на подставке, то же, блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), то же удар с передачи.

    ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Тактика нападения

    1. Индивидуальные действия: выбор места для второй передачи, подачи верхней прямой, нападающего удара; чередование верхней и нижней подач; выбор способа отбивания мяча через сетку - нападающим ударом, передачей в прыжке, кулаком, снизу (лицом, спиной к сетке); вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен спиной; подача на игрока, слабо владеющего приемом подачи.
    2. Групповые действия: взаимодействие при первой передаче игроков зон 3,4 и 2; при второй передаче игроков зон 3,4,2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3,4,2 при приеме подачи.
    3. Командные действия: система игры со второй передачи игроков передней линии - прием подачи и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2 (чередование), стоя лицом и спиной по направлению передачи; прием подачи в зону 2, вторая передача в зону 3.

    Тактика защиты

    1. Индивидуальные действия: выбор места при приеме нижней и верхней подачи; определение места и времени для прыжка при блокировании;

    своевременность выноса рук над сеткой; при страховке партнера, принимающего мяч от верхней подачи; от обманной передачи; выбор способа приема мяча от подачи (сверху от нижней, снизу от верхней); выбор способа приема мяча, посланного через сетку соперником (сверху, снизу).

    1. Групповые действия: взаимодействие игроков внутри линии (нападения и защиты) и между ними при приеме подачи, нападающего удара, в доигровке.
    2. Командные действия: расстановка при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3; игрок зоны 2; игрок зоны 4, перемещающийся в зону 3; система игры в защите углом вперед с применением групповых действий для данного года обучения.

    ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    1. Чередование упражнений на развитие качеств применительно к изученным техническим приемам и выполнение этих же приемов.
    2. Чередование технических приемов в различных сочетаниях.
    3. Чередование тактических действий (индивидуальных и коллективных) в нападении и защите.
    4. Многократное выполнение технических приемов - одного и в сочетаниях.
    5. Многократное выполнение тактических действий.
    6. Подготовительные игры: «Два мяча через сетку» с различными заданиями, эстафеты с перемещениями и передачами и др.
    7. Учебные игры. Применение изученных технических приемов и тактических действий в полном объеме; система заданий по технике и тактике.
    8. Календарные игры. Применение изученных технических приемов и тактических действий в соревновательных условиях.

    Воспитательная работа

    - Осуществление мониторинга национального состава обучающихся;

    - Инструктажи по противодействию терроризму для обучающихся;

    - Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими языковые затруднения (вновь прибывшими в город из других государств и территорий);

    - Проведение индивидуальной работы в группах по недопущению распространения фанатизма с последующим неправильным толкованием веры и радикальным проявлениям;

    - Организация творческих, спортивных мероприятий, направленных на сохранение национальных традиций, уважительное отношение к культурному национальному наследию разных народов;

    - Проведение уроков права для обучающихся по теме «Преступление против личности, общества и государства», «Экстремизм – угроза человеку и государству» с участием представителей органов внутренних дел;

    - Проведение тематических мероприятий для обучающихся с использованием активных форм (дискуссии, круглые столы по вопросам сохранения гражданского согласия в обществе)


    Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу

    Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений.

    Физическая подготовка.

      1. Бег 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).

    1. Бег 30 м: 5x6м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
    2. Бег 92 м в пределах границ волейбольной площадки. На волейбольной площадке расположить 7 набивных (1 кг) мячей, мяч № 7 на расстоянии 1 м от лицевой линии. Спортсмен располагается за лицевой линией. По сигналу он начинает бег, касаясь мячей поочередно (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), каждый раз возвращаясь и касаясь мяча за лицевой линией (№ 7). Время фиксируется секундомером.
    3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъема общего центра масс при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат.
    4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
    5. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчета (а не ступни ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.
    6. Становая сила. Измерение проводится по общепринятой методике становым динамометром.

    Техническая подготовка

    1. Испытания на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой 30-40 см, расстояние от боковой линии 1 м и 20-30 см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается).

    1. Испытания в передачах сверху у стены, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на стене делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние от стены и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180° (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого года обучения.
    2. Испытания на точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
    3. Испытания на точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной нападающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, на расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей на расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1-2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток.
    4. Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается.Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для 15-16 лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с 12-14 лет - верхние, в 15-16 лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.
    1. Испытания в блокировании. При одиночном блокировании учащийся располагается в зоне 3 и в момент передачи на удар выходит в соответствующую зону для постановки блока. Направление удара известно, высота передачи на удар тоже. Дается 5 попыток каждому занимающемуся.

    НОРМАТИВЫ

    ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

    ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ

    (ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

    Развиваемое физическое качество

    Контрольные упражнения (тесты)

    Юноши

    Девушки

    Быстрота

    Бег 30 м (не более 5,0 с)

    Бег 30 м (не более 5,5 с)

    Челночный бег 5 x 6 м (не более 10,9 с)

    Челночный бег 5 x 6 м (не более 11,2 с)

    Сила

    Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 16 м)

    Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя (не менее 12,5 м)

    Скоростно-силовые качества

    Прыжок в длину с места (не менее 220 см)

    Прыжок в длину с места (не менее 200 см)

    Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 56 см)

    Прыжок вверх с места со взмахом руками (не менее 48 см)

    Техническое мастерство

    Обязательная техническая программа

    Обязательная техническая программа

    Инструкторская и судейская практика.

    Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на спортивно-оздоровительном этапе в последние 3-4-й годы подготовки, на учебно-тренировочном этапе в каждом году подготовки. Такая работа проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массовых соревнований в качестве судей. Содержание занятий на спортивно-оздоровительном этапе определяется в зависимости от подготовленности занимающихся на основании материала для учебно-тренировочного этапа.

    Третий год обучения:

    - Вести наблюдения за обучающимися, выполняющими технические приемы в двусторонней игре, и на соревнованиях.

    - Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (па основе изученного программного материала данного года обучения).

    - Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей первого, второго судей и ведение технического отчета.

    Результатом реализации программы на этапе начальной подготовки является:

    - формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

    - формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

    - освоение основ техники по виду спорта волейбол;

            - всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

    - укрепление здоровья спортсменов;

    - отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта волейбол.

            

    Список литературы

    1. Ю.Д. Железняк. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989.
    2. С.В. Титов. Волейбол. Правила соревнований В.Ф.В.- М.: 1994.
    3. Программа Спортивные кружки и секции. - М.: Просвещение, 1986 .
    4. Ю.Д. Железняк. Спортивные игры. Техника, тактика обучения. –М.: Академия, 2001.
    5. Н.В. Решетников. Физическая культура.- М.: Мастерство, 2002.
    6. Физическая культура студента. - М.:, Министерство образования России, 2002.
    7. А.А. Дмитриев. Физическая культура в специальном образовании.- М.: Академия, 2002.
    8. О. Чехов .Основы волейбола.- М.: Физкультура и спорт, 1979.
    9. Спорт в школе. Газета М. Тарасова.
    10. А.А. Арьянс Волейбол. Учебник для ВШ.- М.: ФК и С, 1983.
    11. Н.Н. Книжников. Правила соревнований по волейболу. - М.:ФК и С, 1998.
    12. Ю.Д. Железняк. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование (ПФСС).- М.: Академия, 2002 .
    13. Платонов В. П. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте.-Киев,1997
    14. Системы подготовки спортивного резерва.- М., 1999
    15. Современная система спортивной подготовки/Под ред. Ф. П. Суслова, Б. Н. Шустина.-М.,1995
    16. Спортивная медицина: справочное издание- М., 1999Спортвиные игры/ Под  ред. Ю.Д. Железняка, Ю. М. Портнова.-М.,2000
    17. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта.- М., 1987 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разминка для группы начальной подготовки 1го года обучения

    Игра- сказка- разминка для первоклассников...

    Открытый урок в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ

    Обучение технике плавания кролем в группе начальной подготовки 1го года обучения отделения гребли на байдарках и каноэ...

    Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.

    Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ (ГРЕКО-РИМСКАЯ) ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    На теоретических занятиях борцы приобретают знания по истории развития борьбы, спортивной классификации, анализу техники борьбы, методике обучения и тренировки, тактике борьбы, правилам соревнований и...

    Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)

       Работа предназначена тренерам - преподавателям,  инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет.             Д...

    Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения

    Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...